DIA провел панельную дискуссию на выставке Gulfood-2020

Источник: The DairyNews
Центр Изучения Молочного Рынка (Dairy Intelligence Agency, DIA) совместно с организаторами выставки Gulfood-2020 провел панельную дискуссию, посвященную перспективам и угрозам для молочного рынка со стороны «растительных альтернатив». Основные тезисы выступающих - в обзоре The DairyNews.
DIA провел панельную дискуссию на выставке Gulfood-2020
Панельная дискуссия «Неудержимый рост альтернативного молока: преходящее увлечение или конец молочной отрасли, какой мы ее знаем?» в рамках мероприятия «Восход белого золота» прошла 18 февраля 2020 года на выставке Gulfood-2020 в Дубае.

На мероприятии выступили Андрей Шутов, совладелец и управляющий акционер КОМОС ГРУПП, Джон Дж. Кларк, глава Market Research & Insight компании Glanbia, Михаил Мищенко, директор Центра Изучения Молочного Рынка и другие.

С 2008 по 2018 гг напитки на основе растений показывали значительные темпы роста. В отличие от молочных напитков, продажи которых снижались.

- Несмотря на впечатляющий рост (с 200 млн. литров в 2003 году до 1200 млн. литров в 2018 году), доля альтернативных напитков остается небольшой в общем объеме продаж молока в рознице и точках общественного питания, - заявил директор DIA Михаил Мищенко.


Управляющий акционер КОМОС Групп Андрей Шутов рассказал участникам сессии о развитии российского рынка молока.
- В России в 2019 году общее потребление молока и молочных продуктов (без учета не рыночного молока) составило 26,6 млн т, что примерно на уровне 2018 года, - отметил эксперт. Кроме того, он напомнил, что в 2018-2019 году импорт молока в Россию достиг 15-летнего минимума.

Напомним, что в 2019 году ключевой бренд КОМОС "Село Зеленое" стал лидером в динамике продаж среди ведущих брендов, показав рост в 69% в денежном объеме и 59% в физическом эквиваленте.
- Факторы успеха нашей компании - выгодное расположение площадок в регионах с высоким производством качественного сырья, вдали от мегаполисов; современные технологии и высокое качество продукции; следование тенденциям, хорошо разработанные продукты, отвечающие требованиям потребителей, - подчеркнул Андрей Шутов. - В то время как международные компании сокращают долю традиционных молочных продуктов и увеличивают долю высокомаржинальных продуктов, национальные компании, в том числе КОМОС, предпочитают стратегию хорошо развитого ассортимента - поддерживая бренды как в категории традиционных молочных продуктов так и высокодоходные.

К слову, по мнению Андрея Шутова, стоимость растительных напитков в России пока не позволяет им быть продуктом массового потребления. Доля этого сектора в РФ - очень мала.

Джон Кларк, представляющий крупнейшего ирландского поставщика ингредиентов Glanbia подчеркнул, что сегодня в мире потребители ощущают потребность в эволюции молочных продуктов.

- Устойчивое молочное производство и растениеводство - основа нашего бизнеса, - подчеркнул Джон Кларк. - Ирландские фермеры чтят традиции и производят молоко и продукцию растениеводства в экологически чистых условиях, с заботой о благополучии животных. Все это важно для потребителя.

По словам эксперта, у каждого поколения потребителей свои предпочтения в выборе, сформированные под влиянием условий жизни и требований к здоровью. Однако, есть и общие тренды для всех покупателей.

- Стремление к новизне, этичности, устойчивости и разнообразию питания. Рынки и компании меняются в соответствии с этими трендами, - подчеркнул представитель Glanbia. - Мы считаем, что растительные альтернативы это не просто увлечение потребителя, но это и не конец молочных продуктов. Растительные продукты помогают развиваться пищевым отраслям, и предоставляют больше выбора потребителям. И не важно, являетесь ли вы производителем растительного напитка или молока - ваша компания должна быть максимально устойчивой.
Презентации спикеров вы сможете изучить в ближайшее время в разделе на сайте The DairyNews.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью