14.03.2013
Источник: echo.msk.ru
Регион: Москва и МО
Но знаете, при всем внимании к проблемам села, всей значимости для россиян и продовольственной безопасности страны мясной и молочной промышленности, положение дел в этих отраслях  тяжелое, похвастаться особо нечем (хотя у нас есть и отдельные передовые хозяйства).

По официальной статистике, производство мяса за 11 лет увеличилось на 70% (я сейчас не говорю о том, какой ценой обеспечен этот рост). За этот же период объемы производства молока, напротив, снизились. Однако за счет снижения не произошло улучшение качества молочной продукции.

К примеру, двадцать лет назад объемы были в 1,5 раза больше, значит, место на рынке есть.

Сегодня существует целый ряд проблем, которые не дают отрасли «подняться» и нормально развиваться:

- Слабый приток инвестиций в экономику отрасли. Чтобы развиваться, нужны инвестиционные ресурсы. А значит – дешевые и по-настоящему длинные деньги. Причем для молочной отрасли, с ее долгим производственным циклом, это имеет особое значение.

И здесь мы совместно с нашим Комитетом, сельхозпроизводителями должны вместе выходить в Правительство, настаивая на удлинении сроков выдаваемых и уже выданных субсидируемых инвесткредитов. Пока такие обращения не дают особого эффекта, но вода камень точит. Особенно – если мы будем действовать здесь совместно, привлекая другие отраслевые объединения.

- Во многом падение производства молока – следствие огромных субсидий, получаемых производителями в других странах. Для наших крестьян конкурировать с ними – все равно, что играть в перетягивание каната с трактором. Поэтому, если уж Правительство продавило присоединение к ВТО, не прислушавшись к мнению многих производителей – что же, значит, отечественные производители должны получать ту же поддержку, что и их конкуренты.

И, кстати, нуждается в совершенствовании сама система предоставления субсидий. Формально их у нас очень много, а результаты не впечатляют. Поэтому, увеличивая объемы господдержки, мы одновременно должны концентрироваться на простых и понятных формах субсидирования: на литр молока, килограмм мяса, гектар обрабатываемой земли.

- Проблема доступа отечественных производителей на прилавки торговых сетей. До сих пор нередки ситуации, когда в магазинах молоко продается втрое дороже, чем оно скупается у крестьян.  Т.е. основная рентабельность остается не у непосредственных производителей, а у посредников. А производство при этом стагнирует. Несмотря на широко разрекламированные меры, данная проблема пока не решена. И на это нельзя закрывать глаза.

Хорошим подспорьем для производителей молока способны стать социальные программы. Они есть во многих странах, отчасти – и в России. Но, увы, у нас они не имеют должного размаха.

А ведь молоко – в полном смысле слова социальный продукт. И государство может стимулировать его потребление наименее защищенными группами населения. Это могут быть, например, программы продовольственных талонов для тех, чьи доходы не достигают определенного минимума или программы по обеспечению молоком школьников. И так далее.

Приведенный список мер, конечно, далеко не исчерпывающий. И, само собой, он должен реализовываться одновременно с общим курсом на оздоровление ситуации в стране: на решение проблем конкуренции и естественных монополий, на эффективное использование земельных ресурсов, наконец, на социальное развитие села.

Опираясь на все это, в перспективе мы можем «поднять» отрасль. Но для этого предстоит пройти очень большой путь.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

19.07.2018

Разделите по жиру

В настоящее время проходит общественное обсуждение документа, подготовленного Минпромторгом и предлагающего с 1 января 2019 года запретить выкладку на одной полке молочных и молокосодержащих продуктов. Отношение к документу неоднозначное, хотя участники отрасли отмечают, что потребитель не обязан быть экспертом в маркировке и наименованиях продукта, следовательно, нужно максимально помочь ему ориентироваться в ассортименте. Существует и другое мнение – данная законодательная инициатива ничего не изменит.
Плаксин Павел Николаевич, ИП глава КФХ
Адрес:  Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Старое Еремкино 
 
ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области
Адрес:  Свердловская обл, г. Краснотурьинск, ул. Заречная-2, д. 9 
 
Король сыров, ООО ТД
Адрес:  Свердловская обл, г. Екатеринбург, пер. Никольский, д. 1 
 
Балтийские инвестиции, АО
Адрес:  Калининградская обл, г. Калининград, проспект Московский, д. 40 офис 1016