День на производстве "милкбоксов"

Источник: nsk.dk.ru
Фоторепортаж с завода, который производит милкбоксы.
День на производстве "милкбоксов"
После публикации новости о том, что продукцию шести новосибирских производителей начали снимать с полок новосибирских магазинов, в редакцию DK.RU обратились представители компании NPM, которые выпускают аппараты по розливу молока. Они рассказали, что реализуют через молокоматы фермерское молоко под брендом с названием аналогичным тому, что озвучен в списке Роспотребнадзора — «Молочная ферма». Однако «Молочная ферма», которая не отмечена ведомством — это интегрированный проект NPM по продаже фермерского молока через собственные молокоматы под названием MilkBox. Чтобы дистанцировать проект от схожего по названию предприятия, NPM пригласила корреспондента DK.RU на производство.

Несколько тысяч самых обычных бурёнок, и сама ферма находятся в селе Скала Колыванского района Новосибирской области. Каждый день, после утренней дойки, молоко жирностью от 3,6 до 4,5% проходит полностью автоматизированный процесс так называемой щадящей пастеризации, когда сохраняется естественная структура этого «живого» продукта. Как рассказывают представители компании, молоко не подвергается гомогенизации, что позволяет сохранять природный жировой состав.

После этого молоко разливается в бочки до 180 литров (объём заполнения бочки варьируется от потребностей владельца) и доставляется в торговые точки. Там бочки загружаются в специальные автоматы по продаже молока MilkBox, которые NPM (ранее — Новосибирскпродмаш) разработала в своём конструкторском бюро. Сегодня такое молоко уже через несколько часов после дойки можно найти в десятках торговых точек Новосибирска и Бердска (сети «Горожанка», «Гигант», «Быстроном», «Холидей», «Бахетле», «Магнит» и др). В среднем каждый автомат продаёт 80-140 литров свежего молока в день.

Итак, завод компании, откуда «выходят» молокоматы, находится на левом берегу Новосибирска, вдоль протоки Оби, за гипермаркетом «Лента». В компании поведали, что здание изначально спроектировано и построено по системе «Умный дом» — тепло и электричество здесь обеспечивает собственная газовая ТЭЦ, а светом и кондиционированием помещения управляет виртуальная диспетчерская, которая реагирует на любые изменения в «экосистеме».



В 4-этажном здании площадью порядка 12 тыс. кв. м расположились офисы управления и разработки, а также производство сразу нескольких продуктов компании: кроме известных мировой пивной индустрии кранов беспенного розлива Pegas, в 2015 году было начато развитие новых направлений, в том числе, вендинговых аппаратов по розливу молока MilkBox — именно на него мы и обратили своё пристальное внимание.

Как объяснил директор по развитию направления MilkBox Дмитрий Чепель, рядом с уже работающим комплексом начато строительство нового объекта, который позволит, среди прочего, разделить производство на поточное и опытное:

«Мы изначально ориентированы на постоянное развитие, и к нам регулярно обращаются с нестандартными заказами на разработку различного оборудования. Но с другой стороны, у нас есть определенные обязательства, текущие потребности наших партнеров: производство, планы. Поэтому с вводом нового здания мы сможем кроме обязательных площадей для поточного производства, выделить такую же технологически современную площадку для работы над инновационной продукцией», — сообщил топ-менеджер.



В цехе, который занимает центральную часть объекта, производятся детали для оборудования и осуществляется часть сборки.



В помещении значительное место занимает станок лазерной резки, которым гордятся в NPM — представители компании отмечают, что в Новосибирске таких машин — единицы. А для работы на двух термопластавтоматах (ТПА — инжекционно-литьевая машина, применяемая для изготовления деталей из термопластов методом литья под давлением), говорят, даже пришлось привезти специалиста из Симферополя.





«Мы делаем детали сами, на производстве, это позволяет контролировать процесс сборки от и до, исключать возникновение брака и гарантировать качество конечного продукта. Тот же лазер и другие станки избавляют нас от проблем с подрядчиками на аутсорсинге. Плюс, здесь мы можем провести через собственный контроль качества 100% наших изделий», — отмечает Дмитрий Чепель.



«Это, прежде всего, умный холодильник. Вендинговые молокоматы производят, например, в Италии, но это даже по прежнему курсу было очень дорого. Плюс, мы же разрабатывали устройство при активной экспертизе самих фермеров, т.е. людей, знающих все нюансы молочного производства и реализации. Поэтому повторить изобретение хотят многие, но качественных аналогов этому устройству нет».



«После каждого налива молока вся ниша и сам носик автоматически обрабатываются специальным дезинфектором — это один из элементов системы, которая исключает развитие ненужных для продукта бактерий. Всё сделано так, чтобы никакие движущиеся детали не соприкасались с молоком. Даже насос без лопастей. Молоко — живой продукт, он не должен контактировать с внешней средой», — отмечает Чепель.



В компании объясняют, почему продукция транспортируется в бочках из нержавеющей стали, а  не в пластиковых ёмкостях:

«Пробовали пластик, но это не то — есть риск возникновения трещин. Всё-таки 180 литров молока — это тяжелая вещь, сталь же даёт гарантию сохранности от повреждений во время транспортировки».

Для того, чтобы знать, что происходит в молокоавтоматах в торговых точках и как идут продажи, компания запустила собственные приложения:

«Ценность наших автоматов в том, что мы не стоим на месте, находимся в постоянном в контакте с теми, кто эти аппараты использует каждый день — фермерами. Они оперативно дают обратную связь — мы дорабатываем. Эти задачи решает своё конструкторское бюро. К слову, совершенствуем не только сами аппараты, но и программное обеспечение. Ну и естественно, сервисное обслуживание — у нас уже есть несколько междугородних историй, когда наша диспетчерская служба в Новосибирске курирует бригады сервисников даже в других городах».



«Мельчайшие подробности процессов, которые происходят в каждом MilkBox, в реальном времени отображаются в специальном приложении, созданном IT-подразделением компании. Необходимую в соответствие с уровнем доступа информацию видит и сервисная служба, и владелец аппарата, и даже техник, занимающийся обслуживанием на месте. Например, здесь отображается, какая температура внутри, сколько молока осталось в конкретной точке, анализ продаж. Тут же можно спланировать загрузку аппарата на следующие периоды, и конечно, произвести перезагрузку, блокировку и т.д. Если есть какая-то ошибка — она моментально отображается. Случается, сервисники устраняют ее раньше, чем ее увидел сам владелец», — признается экскурсовод.



Он также отметил, что владелец аппарата через приложение может отследить, какие работы произвел экспедитор в конкретной торговой точке. По его словам, аппарат к тому же не позволит запустить продажи молока, если не осуществлена полная промывка.



«Сегодня в Новосибирске через наши аппараты можно приобрести молоко двух брендов – «Молочная ферма» и «Зелёный луг» — это на текущий момент более 50 машин. При этом даже рынок области еще далёк от насыщения. По сути, начать продавать молоко может любой фермер средней руки, который хочет начать зарабатывать сам, а не сдавать продукт оптом на завод по себестоимости. Точки с высокой проходимостью есть во многих местах, нужно изучать трафик. Да и программы господдержки для производителей молока активно развиваются во многих регионах, в том числе в нашей области».

Сегодня новосибирская разработка осваивается и в других регионах, например, 15 молокоматов уже полгода работают в Екатеринбурге. Компания не скрывает планов федеральной экспансии: уже до конца этого года молочные аппараты могут появиться в Красноярске, Нижнем Новгороде и Москве, а в 2017 — на юге страны.

Фотографии Светланы Жигаловой, скриншот — NPM.
Автор: Светлана Жигалова


30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью