Чем Valio в России отличается от Valio в Финляндии

Источник: fontanka.fi
В компании Valio было проведено большое двухлетнее исследование по изучению российского потребителя.

Оно показало, что русские в продуктах прежде всего ценят «натуральность». Поэтому для России выпустили линейку йогуртов, которые позиционируются как продукты без различных добавок. Подобное исследование, проведенное у соседей, показало, что финны же ставят превыше всего разнообразие, а некоторые вкусовые решения, увы, просто невозможно реализовать без добавок.

Вкусы россиян и финнов действительно отличаются, считает господин Мика Коскинен (Mika Koskinen), исполняющий вице-президент компании и менеджер российского подразделения Valio. Например, он отмечает, что в России пока в новинку сладкие сыры, а также совершенно отсутствует рыночный сегмент “закусок-снеков” для сыров, тогда как в Финляндии есть, например, достаточно популярные бренды Valio aamupala или Polar. Valio производят традиционные сыры только для финнов -например, популярный долго хранящийся сыр Valio Koskenlaskija, которому в прошлом году исполнилось 80 лет.

Господин Коскинен рассказывает, что в России иногда возникают слухи про их компанию, на которые неясно, как реагировать, плакать или смеяться. Один из последних таких мифов заключается в том, что на российском заводе Valio делается молоко худшего качества, чем в Финляндии, а потом его якобы отвозят в близкую к границе Лаппеенранту, отчего местные финны "страдают".

Говоря о будущих планах, господин Коскинен считает, что отмечающую 80-летний юбилей девушку "Viola" нужно сделать более "сексуальной". Поэтому около 10% оборота приходится именно на “новинки”, которые на рынке меньше года, тогда как обычно эта цифра колеблется на уровне 3%.

Продукты для российского рынка производятся в числе прочего на финском заводе в Ваанта. Это так называемые "ванны" и "слайсы". Во время экскурсии по заводу, которую для нас любезно согласились провести его руководитель Хейкки Мякеля (Heikki Mäkelä), можно наблюдать, как по конвейеру едут бесконечной лентой баночки с надписью на русском "80 лет Виолы". Из 4615 работников Valio 3000 работают в Финляндии, хотя на заводе из-за автоматизации практически не видно персонала. Но господин Мякеля говорит, что трудятся тут в две смены, а в третью происходит уборка и подготовка к новому дню. А вот дорогостоящие японские роботы (50 - 70 миллионов евро за штуку) работают круглосуточно: у них нет выходных, шутит Хейкки Мякеля. Если серьезно, то роботы, например, на линии упаковки довольно быстро себя окупили, отмечает директор завода.

Наибольшая доля продаж для Valio в России приходится именно на Санкт-Петербург (почти половина) и Москву (37%), тогда как российские регионы берут на себя всего 15%.

Оборот компании в России составил 378 миллионов евро по данным на прошедший год, тогда как на все страны Балтии за аналогичный период приходится 90 миллионов, а на Швецию - 94.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью