22.01.2020
Источник: znak.com
Регион: Челябинская обл.
Просмотров: 938

Как рассказал на совещании с бизнесом губернатор Алексей Текслер, это совместная инициатива правительства региона, сетей и производителей, направленная и на продвижение продукции местных брендов на уровне региона, и на увеличение объемов продаж, и на помощь людям с невысоким доходом. Казалось бы, если инициатива совместная, то и различные «скидки» и преференции друг другу должны давать все участники, но это в идеале. Пока же фактически снижать цены будут только производители. Перспективы послабления поставщикам от сетей или роста прибыли — туманны и не просчитаны.

На совещание по снижению цен, а также проблемам продвижения продукции небольших фермерских хозяйств в крупных сетях к Алексею Текслеру во вторник, 21 января, пригласили лидеров местного рынка по производству макаронных изделий и круп, владельцев небольших производств и представителей таких ритейлеров, как «Монетка», «Ашан», «Пятерочка», «Лента» и «Метро».

— Мы не раз обсуждали вопросы взаимодействия, причем, в первую очередь, исходя из интересов жителей, — открыл встречу губернатор Алексей Текслер. — Не секрет, что ежегодно правительство наращивает поддержку наших аграриев. На это направляется более 4 млрд рублей в год. Благодаря этому и, конечно, труду наших крестьян, мы увеличиваем объем производимой продукции. У нас в области тройной профицит хлебопродуктов, двойной — по мясу и колбасе, мы лидеры по макаронным изделиям, крупам. С агропарком в Усть-Катаве мы уйдем от дефицита овощей и зелени. Наше общество в целом, я как губернатор и каждый житель области хотели бы получить дополнительные возможности от всего этого. Несмотря на снижение темпов роста инфляции, возможности значительной части наших сограждан в силу низких доходов остаются ограниченными по ряду продуктов питания. В свою очередь, в регионе целый ряд предприятий АПК нуждается в увеличении объемов продаж, прежде всего тех, по которым производство продуктов питания в разы превышает потребности южноуральцев. Область готова поддержать инициативу производителей снизить цену на продукты питания определенного перечня. При этом важно, чтобы такая региональная скидка была существенной — от 10% до 30%. И речь идет не о сезонных акциях, а о постоянном снижении цены.

По словам Текслера, в области работают 18 федеральных и региональных торговых сетей. Это более 21 тыс. магазинов.

С 1 февраля в акции по снижению цен будут принимать участие более 100 номенклатурных изделий четырех компаний: «Союзпищепрома», «Макфы», ООО «Ресурс» (каши «Увелка»), «Ситно».

Затем, уточнил министр сельского хозяйства Алексей Кобылин, привлекут производителей мяса птицы, полуфабрикатов и к 1 марта — кондитерских изделий и молока.

Для акции уже подготовлены аншлаги и штандарты, которые разместят на полках с акционным товаром «Южноуральский продукт снижает цены». «Мы разработали аншлаг совместно с сетями и производителями. На втором этапе думаем подключить производителей, имеющих региональную сеть магазинов, их больше тысячи, — сказал Сушков. — Нужно, чтобы это было значимо, видимо, понятно и доступно. Укажем также, какое снижение цены на тот или иной товар, чтобы это было наглядно».

По словам Алексея Кобылина, акция призвана увеличить долю присутствия местных производителей в регионе в сетевых магазинах.

«За последние два года в торговых сетях число региональных продуктов выросло с 18% до 30%. Это хороший показатель, но нам есть куда двигаться. Это задача масштабная. Мы за счет акции увеличиваем внутренний товарооборот и рост производства, — сказал Кобылин. — Сегодня мы в лидерах по хлебобулочной продукции, по макаронам, по мясу птицы имеем двойной профицит. Увеличение потребления нас интересует».

На вопрос о том, «за чей счет банкет?» в совместной акции и просчитан ли уже планируемый объем увеличения продаж, Алексей Кобылин ответил весьма уклончиво:

«За счет договоренности сетей и производителей.  В идеале — сообща, пока — за счет производителей. Для товаропроизводителей — это увеличение объемов продаж, какой он — мы хотим посчитать на ходу. Это будет озвучено, так как имеется большой интерес и для привлечения торговых сетей, и для производителей. У каждой сети свой подход, а мы задаем тон и надеемся на хороший отклик».

Алексей Текслер спросил мнения об акции у ее первых участников. Высказаться решили только «Макфа», «Ситно», «Пятерочка» и «Метро».

«Челябинская область — наш родной дом. Мы понимаем уровень доходов жителей области и считаем, что такие акции важны и нужны, поэтому одними из первых стали ее участниками», — сказал глава «Макфы» Антон Белоусов.

В ответ на это Алексей Текслер предложил «Макфе» рассмотреть возможность вернуться в налоговое президентство Челябинской области (несколько лет назад компания перерегистрировалась в Москве — прим. ред.).

Как уточнил позже Алексей Кобылин, отвечая на вопрос Znak.com, это пожелание адресовано ко всем местным компаниям, кто перерегистрировался в другом регионе. «Хотелось бы, чтобы налоговый агент был на территории. Это возможность нашего участия в поддержке. Но у нас страна большая, и производители сами решают», — сказал министр.

Напомним, ранее в Курганскую область после проблем с налоговой ушло АО «Комбинат хлебопродуктов „Злак“», работающее под торговой маркой «Увелка» (второй актив семьи депутата ЗСО Челябинской области Валерия Филиппова наравне с ООО «Ресурс», который как раз участвует в акции по снижению цены — прим. ред.).

«Мы уже делали снижение по некоторым продуктам и видим хороший результат. Если мы договариваемся с федеральными сетями о наличии нашей продукции и снижении цены по ней, то покупатель всегда знает, что он может обратиться в торговую точку, где всегда есть нужный ассортимент. Второе — это продвижение товара малообеспеченному населению. Акцию считаем правильным направлением и готовы ее поддержать», — высказал свое мнение гендиректор компании «Ситно» Павел Журавский.

Представитель компании Х5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка» и «Перекресток») Алексей Алейников также заявил, что акцию поддерживает. В 450 магазинах сети она будет работать.

Остальные ритейлеры воздержались от комментариев.

Во второй части совещания собравшиеся обсудили проблемы микробизнеса — фермерских хозяйств, которым довольно сложно работать с сетями. Сказать точнее — сети с такими хозяйствами практически не работают. И та же «Пятерочка» призналась, что для нее «фермерские уголки» — не формат, так как механизм отлажен на федеральном уровне и работает как часы, поэтому вклинить в него небольшого производителя воды из Кизила — очень сложно. Тем не менее власти не теряют оптимизма развить это направление.

«Вторая тема — продвижение продуктов личных подсобных хозяйств на полках сетевых магазинов. Мне импонирует тема организации фермерских уголков в сетевых супермаркетах. Пока это воспринимается как экзотика, но на самом деле мы видим в этом хорошую перспективу, — сказал Алексей Текслер. —  У людей растет интерес к продукции фермерских хозяйств, а мы поддерживаем это. Мы сейчас фактически проводим брендирование фермерской продукции — как натуральной, качественной деревенской. Я понимаю, что для сети важен ассортимент, ритмичность поставки. Но это должно быть двустороннее движение. Нужно, чтобы у товаропроизводителей была возможность выходить на сети напрямую, чтобы никто от такого взаимодействия не испытывал дискомфорта»

«Мы начали год назад работать с малыми формами,  — сказал представитель компании „Ситно“. — Основная проблема — взаимодействие в рамках товарно-сопроводительной документации и взаимодействия по представлению качественного и интересного потребителю продукта. Фермерские уголки — это перспектива, это то, что сегодня пользуется спросом. Думаем, что идея пойдет дальше Челябинской области. Готовы поддержать».

Управляющая торговым центром «Метро Кэш энд Кэрри» Татьяна Худякова пояснила, что мелкие поставщики продукции сегодня теряются в юридических тонкостях по маркировке продукции, сопроводительным документам.

«Во многих хозяйствах по одному-три человека, и из-за этого им тяжело выходить на профессиональное поле, они не могут нормально составить документы, они не обучены этой работе, они не знают, как работать с информационными системами. Возможно, нужна какая-то бесплатная помощь на уровне правительства», — отметила Татьяна Худякова.

Член совета директоров «Макфы» Дмитрий Мешков, в свою очередь, отметил, что товары фермеров сегодня не узнаваемы, им необходим бренд.

«У нас 20-летний опыт работы с сетями, поэтому хотелось бы высказать свое мнение. По поводу фермерского продукта — понятно, что он сам себя продает. Но в случае, если местный товаропроизводитель выходит с брендом, надо обеспечить видимость его на полке. Может быть, нужно [сменить] какое-то не запоминающееся название, поменять дизайн, который иногда сохраняется с 90-х годов. Может быть, нужна помощь. Если фермер хочет сделать бренд, ему надо помочь сделать его продаваемым и узнаваемым», — сказал Мешков.

В этой части Алексей Текслер ответил, что сейчас как раз идет работа по объединению фермеров Южного Урала под единым брендом. По его мнению, когда система начнет работать централизованно, небольшим производителям будет значительно проще.
18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка 
 
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9