20.02.2012
Источник: up74.ru
Регион: Челябинская обл.
На столе у директора Чебаркульского молочного завода Дмитрия Гриценко вместо графина с водой — свежеприготовленная молочная закваска. Это уникальный продукт, который используется в производстве для заквашивания кисломолочных продуктов, как символ того, что продукция чебаркульских молочников — исключительно натуральная.

Продукцию Чебаркульского молочного завода южно-уральцы знают и любят. И понятно почему: молоко, кефир, ряженка, творог и другая продукция из Чебаркуля приготовлена по традиционным технологиям, из натурального сырья, без добавления заменителей молочного сырья. Ни для кого не секрет, что этим сегодня «грешат» некоторые недобросовестные производители.

Масло с ореховым привкусом

Молочный рынок, по словам Дмитрия Гриценко, отличается высокой конкуренцией. Удержать позиции на нем производителю не так просто. Чебаркульскому молочному заводу помогает в этом выработанная годами стратегия работы. Продукты, которые попадают на прилавки магазинов, должны быть максимально свежими, вкусными и полезными. Такая стратегия дает предприятию важное преимущество на рынке — безупречную репутацию.

— Выпуская продукцию высокого качества, мы можем честно смотреть людям в глаза, — добавляет директор.
По техническому регламенту, если продукт называется питьевым молоком, то он изготовлен из натурального коровьего, а не из сухого молока. В сметане и кефире должны содержаться полезные нашему организму молочнокислые бактерии. А сливочное масло не может готовиться иначе, как только из настоящих сливок, без внесения растительного жира. Эти и другие требования к молочным продуктам, записанные в техрегламенте, принятом в России в 2008 году, на Чебаркульском молочном заводе соблюдались всегда. Именно поэтому с вступлением требований в силу чебаркульцам не пришлось менять традиционные названия и упаковку полюбившейся покупателям еды.

— Взять хотя бы сливочное масло. Вы наверняка помните, каким был разбег цен на этот продукт до принятия техрегламента, — комментирует Дмитрий Гриценко. — Дешевое масло содержало растительный жир. Сегодня производитель обязан именовать такой продукт спредом.

Что касается чебаркульского масла, то его вкус не спутать ни с каким другим.
 
Поставщики молока — партнеры

 Качественный продукт не может быть изготовлен из посредственного сырья. Именно поэтому на Чебаркульском молочном заводе большое внимание уделяется качеству сырого молока, которое поставляют местные сельхозпроизводители.

— Сырье для молочного завода — стратегически важное направление, — продолжает Дмитрий Александрович. — Есть сырье — молочный завод живет. Сельскохозяйственный производитель и молзавод — это как две чаши весов. И в том, что Чебаркульский район по-прежнему является основным поставщиком сырья, есть и наша заслуга.

Кроме этого сырье завод добирает и в других хозяйствах области. К примеру, в Уйском, Чесменском, Еткульском районах и во многих других. Основная часть поставщиков сырья — сельхозорганизации, но молоко также принимается и от населения, особенно в летнее время.

Статистика показывает, что в последние годы в Челябинской области есть тенденция к снижению производства молока. Для того, чтобы обеспечить поступление привычных объемов сырья, чебаркульские молочники ищут поставщиков и в других регионах. Например, в Башкирии, Свердловской области и ряде соседних территорий.

На протяжении многих лет руководство завода придерживается принципа: поставщики сырья — партнеры, с которыми необходимо выстраивать именно партнерские отношения. Кроме высокой цены на сырое молоко и обязательных платежей — на это всегда могут рассчитывать поставщики — чебаркульский молзавод предлагает сельхозорганизациям кредитование посевных и уборочных кампаний.

Известно, что банковский сектор по-прежнему неохотно дает займы сельхозпредприятиям, опасаясь невозвратов. Молочный завод в этом смысле выручает надежных поставщиков сырья, выступая кредитором или поручителем по банковским кредитам.
 
Курс на обновление

Традиционные технологии на Чебаркульском молочном заводе идут рука об руку с модернизацией технологических линий на предприятии. Обновление оборудования, автоматизация производственного процесса позволяют заводу развиваться дальше, наращивать объемы продукции и улучшать ее качество. К примеру, в 2011 году на молзаводе за счет современных технологических линий преобразился творожный цех.
Фасовка и внешний вид творожной пачки из Чебаркуля остались прежними, а сам продукт изменился в лучшую сторону. Творожок стал более нежным по консистенции, а по вкусу он напоминает продукт, который готовят на детских молочных кухнях. Технология варки творога осталась традиционной: молоко после сквашивания нагревают, получившееся творожное зерно отделяют от сыворотки. Автоматизированные системы, перекачивая творожное зерно из одной емкости в другую, не разрушают его.

Творожное производство — одно из самых перспективных для Чебаркульского молочного завода. Другое важное направление — переработка сыворотки, ценного продукта, содержащего нужные нашему организму микроэлементы, а также особенные сывороточные белки, которые как нельзя лучше подходят для производства детского питания.
Сывороточные продукты уже есть в ассортименте молзавода. Это пастеризованная сыворотка и сокосодержащий сывороточный напиток. В планах — разработка и другой вкусной и полезной продукции на основе натуральной сыворотки.

Продукцию Чебаркульского молочного завода можно найти в магазинах почти всех районов Челябинской области. Выходить с продуктами на рынки других регионов чебаркульцам пока сложно: в Челябинской области высокие закупочные цены на сырое молоко, поэтому молзавод попросту не выдержит конкуренции в розничной торговле.

Вместе с тем на полках южноуральских магазинов есть молочные продукты от производителей из соседних территорий, к примеру, Тюменской и Свердловской областей. В этих и ряде других российских регионах, в том числе Пермской области, Удмуртии, более эффективно работает система государственных дотаций на молоко.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.11.2017

Что мы пьем и можно ли это экспортировать?

Российской молочной отрасли необходимо обеспечить внутренний рынок качественным и доступным продуктов, и лишь после этого нацеливаться на экспорт. Такого мнения придерживается большинство экспертов рынка. Однако, существует и другая позиция, согласно которой, развитие экспорта – одно из направлений развития молочного производства, требующее вложений и сил уже сегодня.
17.11.2017 13:15:26

Дешёвое молоко

32 12839 Новичок-Старичок
АГРОФИРМА ЛУЧ, ООО
Адрес:  Ярославская обл, Мышкинский район, с. Шипилово, ул. Центральная, д. 10
БУРМАСОВО, АФ
Адрес:  Ярославская обл, Угличский район, д. Бурмасово
КЛИМЕНКО Г. И. , КФХ
Адрес:  Владимирская область, Петушинский район, д Напутново)