20.02.2012
Источник: up74.ru
Регион: Челябинская обл.
На столе у директора Чебаркульского молочного завода Дмитрия Гриценко вместо графина с водой — свежеприготовленная молочная закваска. Это уникальный продукт, который используется в производстве для заквашивания кисломолочных продуктов, как символ того, что продукция чебаркульских молочников — исключительно натуральная.

Продукцию Чебаркульского молочного завода южно-уральцы знают и любят. И понятно почему: молоко, кефир, ряженка, творог и другая продукция из Чебаркуля приготовлена по традиционным технологиям, из натурального сырья, без добавления заменителей молочного сырья. Ни для кого не секрет, что этим сегодня «грешат» некоторые недобросовестные производители.

Масло с ореховым привкусом

Молочный рынок, по словам Дмитрия Гриценко, отличается высокой конкуренцией. Удержать позиции на нем производителю не так просто. Чебаркульскому молочному заводу помогает в этом выработанная годами стратегия работы. Продукты, которые попадают на прилавки магазинов, должны быть максимально свежими, вкусными и полезными. Такая стратегия дает предприятию важное преимущество на рынке — безупречную репутацию.

— Выпуская продукцию высокого качества, мы можем честно смотреть людям в глаза, — добавляет директор.
По техническому регламенту, если продукт называется питьевым молоком, то он изготовлен из натурального коровьего, а не из сухого молока. В сметане и кефире должны содержаться полезные нашему организму молочнокислые бактерии. А сливочное масло не может готовиться иначе, как только из настоящих сливок, без внесения растительного жира. Эти и другие требования к молочным продуктам, записанные в техрегламенте, принятом в России в 2008 году, на Чебаркульском молочном заводе соблюдались всегда. Именно поэтому с вступлением требований в силу чебаркульцам не пришлось менять традиционные названия и упаковку полюбившейся покупателям еды.

— Взять хотя бы сливочное масло. Вы наверняка помните, каким был разбег цен на этот продукт до принятия техрегламента, — комментирует Дмитрий Гриценко. — Дешевое масло содержало растительный жир. Сегодня производитель обязан именовать такой продукт спредом.

Что касается чебаркульского масла, то его вкус не спутать ни с каким другим.
 
Поставщики молока — партнеры

 Качественный продукт не может быть изготовлен из посредственного сырья. Именно поэтому на Чебаркульском молочном заводе большое внимание уделяется качеству сырого молока, которое поставляют местные сельхозпроизводители.

— Сырье для молочного завода — стратегически важное направление, — продолжает Дмитрий Александрович. — Есть сырье — молочный завод живет. Сельскохозяйственный производитель и молзавод — это как две чаши весов. И в том, что Чебаркульский район по-прежнему является основным поставщиком сырья, есть и наша заслуга.

Кроме этого сырье завод добирает и в других хозяйствах области. К примеру, в Уйском, Чесменском, Еткульском районах и во многих других. Основная часть поставщиков сырья — сельхозорганизации, но молоко также принимается и от населения, особенно в летнее время.

Статистика показывает, что в последние годы в Челябинской области есть тенденция к снижению производства молока. Для того, чтобы обеспечить поступление привычных объемов сырья, чебаркульские молочники ищут поставщиков и в других регионах. Например, в Башкирии, Свердловской области и ряде соседних территорий.

На протяжении многих лет руководство завода придерживается принципа: поставщики сырья — партнеры, с которыми необходимо выстраивать именно партнерские отношения. Кроме высокой цены на сырое молоко и обязательных платежей — на это всегда могут рассчитывать поставщики — чебаркульский молзавод предлагает сельхозорганизациям кредитование посевных и уборочных кампаний.

Известно, что банковский сектор по-прежнему неохотно дает займы сельхозпредприятиям, опасаясь невозвратов. Молочный завод в этом смысле выручает надежных поставщиков сырья, выступая кредитором или поручителем по банковским кредитам.
 
Курс на обновление

Традиционные технологии на Чебаркульском молочном заводе идут рука об руку с модернизацией технологических линий на предприятии. Обновление оборудования, автоматизация производственного процесса позволяют заводу развиваться дальше, наращивать объемы продукции и улучшать ее качество. К примеру, в 2011 году на молзаводе за счет современных технологических линий преобразился творожный цех.
Фасовка и внешний вид творожной пачки из Чебаркуля остались прежними, а сам продукт изменился в лучшую сторону. Творожок стал более нежным по консистенции, а по вкусу он напоминает продукт, который готовят на детских молочных кухнях. Технология варки творога осталась традиционной: молоко после сквашивания нагревают, получившееся творожное зерно отделяют от сыворотки. Автоматизированные системы, перекачивая творожное зерно из одной емкости в другую, не разрушают его.

Творожное производство — одно из самых перспективных для Чебаркульского молочного завода. Другое важное направление — переработка сыворотки, ценного продукта, содержащего нужные нашему организму микроэлементы, а также особенные сывороточные белки, которые как нельзя лучше подходят для производства детского питания.
Сывороточные продукты уже есть в ассортименте молзавода. Это пастеризованная сыворотка и сокосодержащий сывороточный напиток. В планах — разработка и другой вкусной и полезной продукции на основе натуральной сыворотки.

Продукцию Чебаркульского молочного завода можно найти в магазинах почти всех районов Челябинской области. Выходить с продуктами на рынки других регионов чебаркульцам пока сложно: в Челябинской области высокие закупочные цены на сырое молоко, поэтому молзавод попросту не выдержит конкуренции в розничной торговле.

Вместе с тем на полках южноуральских магазинов есть молочные продукты от производителей из соседних территорий, к примеру, Тюменской и Свердловской областей. В этих и ряде других российских регионах, в том числе Пермской области, Удмуртии, более эффективно работает система государственных дотаций на молоко.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

20.04.2018

Почему молочной отрасли не хватает госрегулирования?

Несмотря на продвигаемую политику импортозамещения, рост господдержки и эмбарго, молочная отрасль нуждается в более плотном государственном регулировании. Чего не хватает рынку для стабильности и в чем заключались ошибки поддержки последних лет? Какой горизонт планирования рассматривают аграрии и кому не хватает цены на молоко – в материале The DairyNews.
Тавакан, ООО
Адрес:  Башкортостан респ., Кугарчинский район, д Таваканово, ул. Сэнкем, д. 4 оф. 1 
 
Молочная долина, ООО
Адрес:  Башкортостан респ, Чишминский район, с. Шингак-Куль, ул. Западная, д. 45 
 
Куюргазамолоко, ООО
Адрес:  Башкортостан респ, Куюргазинский район, с. Ермолаево, ул. Ватутина, д. 2 
 
Карламанский продукт, ООО
Адрес:  Башкортостан респ, Кармаскалинский район, с. Прибельский, ул. Ленина, д. 1