Cгущенное молоко по-прежнему пользуется популярностью у россиян

Источник: allmedia.ru
Многие любители сгущенки убеждены, что сейчас она далеко не такая вкусная и качественная, как раньше. Дело в том, что в советское время сгущенное молоко изготавливалось исключительно на основе цельного молока. Сегодня оно может содержать в своем составе растительные жиры, что снижает качество и цену продукции. Молоко, приготовленное по классическому рецепту, имеет на упаковке маркировку «ГОСТ» и надпись «Молоко сгущенное цельное». Все остальные виды сгущенки сделаны по ТУ. Если в ней содержатся вкусовые добавки или ароматизаторы, это уже «комбинированный молочный продукт».
Cгущенное молоко по-прежнему пользуется популярностью у россиян
Многие любители сгущенки убеждены, что сейчас она далеко не такая вкусная и качественная, как раньше. Дело в том, что в советское время сгущенное молоко изготавливалось исключительно на основе цельного молока. Сегодня оно может содержать в своем составе растительные жиры, что снижает качество и цену продукции. Молоко, приготовленное по классическому рецепту, имеет на упаковке маркировку «ГОСТ» и надпись «Молоко сгущенное цельное». Все остальные виды сгущенки сделаны по ТУ. Если в ней содержатся вкусовые добавки или ароматизаторы, это уже «комбинированный молочный продукт».

Сегодня на рынке сгущенного молока специалисты выделяют следующие сегменты: молоко сгущенное (изготовлено на основе цельного молока с сахаром), сгущенка (содержит растительные жиры), концентрированное молоко (изготовлено на основе цельного молока без добавления сахара) и сгущенные сливки. Сгущенка представлена в классическом, вареном виде и с различными вкусовыми добавками.

Исследовательский холдинг «Ромир» проанализировал ситуацию, наблюдавшуюся на рынке сгущенного молока в первом полугодии 2009 года. Результаты базируются на данных исследовательской платформы SCiF (Shopper Centric Information Flow).

В первом полугодии категорию в целом приобрели 60% домохозяйств, проживающих в крупных городах России. В Москве доля покупателей сгущенного молока составила 54%. Наибольшим спросом пользуется цельное сгущенное молоко. В первом полугодии доля его натурального объема составила 70%, его приобрела половина (50%) семей. Интересно, что в Москве доля купленного натурального объема цельного сгущенного молока выше, чем в крупных городах России в целом, 77%.

За этот же период сгущенку с содержанием растительных жиров приобрели 27% домохозяйств. При этом купленный ими натуральный объем сгущенки занимает 1/4 натурального объема рынка сгущенного молока. В Москве, напротив, сгущенку с растительными жирами покупают меньше, чем в других крупных городах России: 20% натурального объема против 25%. Наибольшей популярностью у покупателей пользуется сгущенка без добавок (за первое полугодие 2009 года хотя бы один раз ее приобрело 14% домохозяйств). Большой популярностью у населения пользуется и вареная сгущенка. Ее приобрели 11% домохозяйств. В советское время вареную сгущенку готовили преимущественно в домашних условиях. Промышленная сгущенка предназначалась исключительно для кондитерского производства. А вот сгущенку с вкусовыми добавками за полгода приобрело лишь 6% домохозяйств. Сгущенные сливки и концентрированное молоко не пользуются большим спросом: за первые полгода хотя бы один раз их приобрело 3% домохозяйств.

Сгущенные сливки – самый дорогой сегмент категории «сгущенное молоко». Его стоимость в первом полугодии 2009 года в среднем по России составила 99,7 руб./кг. В Москве цена на этот продукт несколько выше – 101,5 руб./кг.

Цельное сгущенное молоко дороже сгущенки, приготовленной на растительных жирах. В первом полугодии 2009 года в крупных городах России 1 кг цельного сгущенного молока в среднем продавался по 79,5 руб./кг, а сгущенка с традиционным вкусом – по 61,4 руб./кг. Стоимость вареной сгущенки составила в среднем 85,9 руб./кг, а сгущенки с вкусовыми добавками – 96,9 руб./кг.

Жители крупных городов России покупают цельное сгущенное молоко в среднем два раза в полгода. Остальные сегменты пользуются чуть меньшим спросом.

Раньше сгущенное молоко выпускалось исключительно в консервной банке № 7 с голубой этикеткой. Сейчас на полках магазинов можно увидеть сгущенку и в дой-паке и в тубе. Однако жестяная банка по-прежнему остается наиболее популярным и экономичным типом упаковки (85% натурального объема и 75,5 руб./кг). Учитывая предпочтения потребителей, производители выпускают свою продукцию преимущественно именно в таком, унифицированном, виде. В последнее время достаточно много продуктов выпускается в дой-паках. Но среди любителей сгущенки этот тип упаковки не пользуется большой популярностью. 14% натурального объема категории приобретается в устойчивом пакете.

Более 80% натурального объема сгущенного молока потребитель приобретает в торговых каналах современного типа: гипермаркетах, супермаркетах и мини-маркетах. Хотя для семейного бюджета выгоднее покупать сгущенное молоко на рынке. Наибольшим спросом в крупных городах России пользуется молоко следующих производителей: Алексеевский МКК и Главпродукт. Также важными игроками рынка являются Эрконпродукт и Рогачевский МКК. Суммарная доля натурального объема вышеперечисленных производителей в первом полугодии 2009 года в крупных городах России составила 48%.

В Москве лидером рынка является производитель Главпродукт. Значимыми игроками являются производители: Алексеевский МКК, Рогачевский МКК, Гагаринское молоко и Поречский консервный завод. Суммарная доля натурального объема данных производителей в первом полугодии 2009 года составила 68%.

Наибольшей популярностью у жителей крупных городов России пользуется сгущенное молоко бренда Главпродукт. Достаточно востребованные на рынке бренды - Густияр, Рогачевъ и Молочная страна. Доля натурального объема всех вышеперечисленных брендов сгущенного молока в первом квартале 2009 года составила 35%.

Москвичи также отдают предпочтение бренду Главпродукт. Стоит отметить, что в ТОП-5 брендов сгущенного молока входят два бренда Алексеевского МКК: Густияр и Алексеевское. Суммарная доля натурального объема ТОП-5 брендов сгущенного молока в Москве в первом полугодии 2009 года составила 54%.

Во втором квартале 2009 года наблюдалась тенденция к смещению спроса потребителей сгущенки в область более дорогого сегмента – цельного сгущенного молока, сообщает журнал «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod».
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью