Бутерброд с маслом и сыром

Источник: www.rbcdaily.ru
Крупнейшая новозеландская молочная компания Fonterra, представленная в России только маслом Anchor, выводит на рынок сыр под тем же брендом. Компания заключила лицензионное соглашение с петербургской компанией «Фудлайн» на производство сыра на российской площадке. Это позволит Fonterra сократить расходы на логистику и таможню, особенно на фоне повышения ввозных пошлин на сыр, и снизить стоимость продукта, считают эксперты.
Бутерброд с маслом и сыром
Крупнейшая новозеландская молочная компания Fonterra, представленная в России только маслом Anchor, выводит на рынок сыр под тем же брендом. Компания заключила лицензионное соглашение с петербургской компанией «Фудлайн» на производство сыра на российской площадке. Это позволит Fonterra сократить расходы на логистику и таможню, особенно на фоне повышения ввозных пошлин на сыр, и снизить стоимость продукта, считают эксперты.

Компания Fonterra, созданная в 2001 году в результате слияния новозеландских кооперативов New Zealand dairy cooperatives и New Zealand Dairy Board, является одним из крупнейших производителей молочной продукции в мире. Компания реализует продукцию в 40 странах под торговыми марками Anchor, Mainland, Fresh n’ Fruity, Anlene, Anmum, Fernleaf, Tip Top и др.

Компания Fonterra запустила производство фасованных сыров под торговой маркой Anchor на заводе в Санкт-Петербурге, рассказал РБК daily гендиректор российского представительства компании Андрей Розанов. По его словам, Fonterra подписала лицензионное соглашение с компанией «Фудлайн» на производство сыров сроком на три года. Председатель совета директоров ГК «Фудлайн» Максим Иванов подтвердил информацию, добавив, что нарезка и фасовка сыров будут производиться на заводе «Юничиз», принадлежащем компании. Сырье для производства на первоначальном этапе будет по­ставляться из Новой Зеландии. «В дальнейшем будем изучать, где можно будет брать дополнительные объемы сырья. Возможно, оно будет закупаться и в России», — добавил г-н Розанов.

Несколько лет назад Fonterra поставляла незначительные объемы сыра под своими брендами, в том числе Anchor, на россий­ский рынок, но потом свернула этот бизнес. «Сейчас мы решили возобновить это направление, потому что рынок сыра растет и мы хотели бы иметь какую-то долю бизнеса здесь», — уточнил г-н Розанов.

Несмотря на кризис и снижение потребления и производства многих молочных продуктов в России, потребление сыра продолжает расти как за счет внутреннего производства, так и за счет импорта, рассказывает аналитик Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Татьяна Рыбалова. «Понятно, что российский рынок более привлекателен, чем, к примеру, европейские рынки, которые уже не показывают такого роста, как в России», — отмечает она. По данным ИКАР, объем внутреннего производства за первое полугодие 2009 года вырос на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, до 221 тыс. т, импорт сыров в России сохранился на уровне прошлого года — 144 тыс. т.

Сотрудничество с российской компанией позволит Fonterra сократить расходы на логистику и таможню, говорят участники рынка. Тем более что с 20 сентября Россия повышает импортную пошлину на сыр до 15% от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за 1 кг. Сейчас ставки на импорт сыра зависят от его стоимости: на сыр ценой до 1,65 евро за 1 кг — 0,7 евро, от 1,65 до 2 евро — 0,65 евро, свыше 2 евро — 0,3 евро. Местное производство позволит также отслеживать качество продукции, добавляет директор по маркетингу компании Valio Михаил Гуляев.
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью