Просмотров: 1058


1. Высочайшее внимание к вопросам безопасности. Safety first, начиная с того, что в аэропорту ты сдаёшь отпечатки пальцев и тебе делают Face ID. Все, теперь ты на незримом поводке, плывешь в цифровом облаке. Миллионы телекамер ведут тебя, куда бы ты ни пошёл/поехал. Идёшь мимо полицейских с камерой, у них на экране возникает твой портрет со всеми твоими ID.Практический кейс - злоумышленник похитил трехлетнего ребёнка, повёз его на скоростном поезде, где его и схватили, так как в каждом вагоне есть камеры. А ещё у полицейского могут быть цифровые очки, они тоже умеют определять твою личность. Safety в области пищевки - запрос на traceability по происхождению продукции. До лужка, на котором паслась бурёнка.

2. Все живут в цифровом облаке. До 40% продаж в сфере потребительской сфере производится со смартфонов через WeChat и другие приложения. Смартфоном платят за все, просто сканируя QR код.Знакомясь, китайцы не обмениваются телефонами и именами, они просто сканируют QR code друг друга. В магазине HEMA вы сканируете выбранные товары, они уезжают на склад, откуда посыльный доставляет все покупки прямо к вашим дверям, откуда их никто, естественно, не украдёт. Конечно же, самый большой и быстрый суперкомпьютер в мире находится в Китае, заводам выделяют деньги от государства на роботизацию и переход на системы управления 4.0., то есть на полную автоматизацию бизнес процессов.

3. В магазинах, естественно, полное товарное изобилие. Сказать, что в Южном Китае нас кто-то ждёт с нашими товарами, точно нельзя. Да и вкусы у китайцев сильно отличаются от наших, они любят все очень сладкое на наш вкус. Даже мясо у них сладкое. То есть для экспорта надо будет адаптировать вкусы, обычная продукция не пойдёт, плюс разница в восприятиии брендов. Понравился наш Топтыжка, перевели как Топ-топ Мишка. А вот "Село Зеленое", наш локомотив, как-то не очень. To Be восприняли позитивно. Из плюсов - у российской продукции имидж качественной, экологически чистой.

4. На заводах высочайшая культура производства. Впечатляет масштаб инвестиций, а также то, что считается нормальным вкладывать деньги в красоту и дизайн производственных помещений. Плюс автоматизация. Частная молочная компания, где мы побывали, в прошлом году получила от государства 40 млн долларов на разработку и внедрение программного обеспечения.

5. На улицах очень чисто. Даже в центре Шанхая, даже в старых кварталах.

6. Наверное, главное впечатление. Мы побывали в двух городах, находящихся друг от друга на расстоянии 400 км, съездили туда на поезде на магнитной подушке, который ездит до 300 км в час. Нигде, нигде, ни в городах, ни на вокзалах, ни тем более в аэропортах, я не увидел НИ ОДНОГО БЕДНО ОДЕТОГО ЧЕЛОВЕКА. Скромно - да. Но опрятно, чисто, вся одежда новая, приличная. Они реально вырастили себе огромный средний класс, и именно он теперь в Китае является основным локомотивом развития экономики. Кстати, средняя зарплата в Шанхае превышает тысячу евро.

7. Удивительно, но правда. Как сказали коллеги из маркетинга, у нас по телевизору и другим СМИ идут только хорошие новости. Мы должны быть уверены, что в нашей стране все хорошо,это даёт нам уверенность в завтрашнем дне, поэтому мы спокойно тратим наши деньги, развивая экономику. Как это отличается от нашего мутного, дурно пахнущего потока новостей!

8. Китайцы очень любят Путина. При упоминании о нем закатывают глаза и поднимают вверх большой палец. Он у них супергерой.

9. Реально большие усилия для продвижении российской продукции на китайский рынок предпринимает Минсельхоз РФ и Российский экспортный центр. Надеюсь, что по итогам мероприятия будут внесены определенные изменения в том числе и в систему господдержки экспорта. 

10. Владимир Семенович Высоцкий когда-то спел гениальную песню, где были слова - Ваня, Ваня, Ваня, мы с тобой в Париже нужны как в бане пассатижи. Очень похоже на ситуацию с Шанхаем, но! Дорогу осилит идущий, и это показывает пример Объединённых Кондитеров с их шоколадом Аленка и конфетами. Коллеги молодцы, и Алексей Носенко блестяще выступил на форуме. Будем следовать за лидером!

11. Огромное спасибо всем, кто был со мной все эти напряженные дни, помогал в организации поездки и контактов.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
09.07.2019

Деньги в молоко

Потребление молока и молочных продуктов стагнирует в России. Страна все еще находится на низких позициях по уровню потребления в мире, власти вкладывают массу средств господдержки в развитие молочного производства. Однако с продвижением потребления ситуация патовая.
Просто Молоко Агро, ООО
Адрес:  Татарстан респ, Лаишевский район, с. Малая Елга, ул. Новая, здание 26 
 
Сельское, ООО
Адрес:  Приморский кр, Ольгинский район, с. Милоградово, ул. Арсеньева, д. 30 кв. 1 
 
Оркино СПК
Адрес:  Удмуртская респ., Алнашский район, д. Оркино, ул. Поперечная, д. 2 
 
Палэп, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., Алнашский район, с. Алнаши, ул. Строительная, д. 2 офис 5