09.06.2009
Источник: rg.ru
Регион: Россия
Наконец-то долгожданное лето пожаловало и в наши края. Самое время есть мороженое. Кстати, хватит ли его на всех - все-таки кризис? Об этом наш корреспондент попросил рассказать генерального директора Союза мороженщиков России Валерия Николаевича Елхова.

- Как отрасль переносит кризис? Не грозят ли нам перебои в поставках лакомства?

- Мороженого хватит на всех, хотя отрасль и переживает кризис, может быть, только не так остро, как другие, потому что у нас все-таки есть и сезонность в работе. Зимой и так многие предприятия останавливаются на профилактический ремонт, а сейчас это совпало с кризисом. Но тем не менее определенное падение наблюдается. Около 10 процентов производства мы потеряли. Но я думаю, мы с этим в конце концов справимся. Вот рассчитываем, что летом наши дела пойдут веселее, особенно если лето выдастся теплое.

- В советское время мороженое было любимым лакомством как детей, так и взрослых. Его ели летом и зимой, прямо на улице, на семейных торжествах и в кафе. Сегодня такого ажиотажа нет. Чем это вызвано?

- Вызвано это рядом причин. Лет 20-30 назад у нас было мороженого вдосталь, как и сейчас. А вот других продуктов, которые люди обычно употребляют на отдыхе, было недостаточно. К примеру, у нас никогда вдоволь не было пива, прохладительных напитков, не хватало соков, не было жевательной резинки, чипсов, снейков и т.д. Сейчас это все имеется в изобилии, и у покупателей появился выбор. Естественно, часть из них уходит в другие сектора. Это нормальное явление в целом для рынка, хотя для нас это не очень хорошо. Покупатель должен иметь право выбора, и уже в конкурентной борьбе мы должны отвоевывать свое место на рынке. Чем мы, собственно, и занимаемся. Что касается того, что ели летом и зимой, то ведь сейчас нет проблем с мороженым. Можно есть когда угодно и где угодно. И ассортимент мороженого стал гораздо богаче.

Чем всегда отличалось наше мороженое? Я всем говорю, что оно отличается таким ярко выраженным молочным привкусом. У нас два-три десятилетия назад ассортимент был почти исключительно молочный: мороженое молочное, сливочное, пломбир. Без всяких там наполнителей, без фруктов, без ягод, без орехов и шоколада. Все мороженое делалось на сливочном масле, на сухом молоке, на цельном молоке, на сливках. Сегодня же с развитием индустрии мороженого, с развитием технологий, с появлением массы новых ингредиентов ассортимент стал гораздо шире. Для легких сортов мороженого лучше подходит не сливочное масло, а кокосовое, которое с успехом и применяется. Это масло лучше передает вкус, аромат и всю гамму добавок. И не случайно этот сегмент в ассортименте мороженого получает все большее развитие. У нас сегодня до 60 процентов мороженого производится на растительных жирах. Кстати, мороженое на основе растительных жиров дешевле процентов на 15-20. Более того, в нем нет холестерина, меньше трансизомеров. Продукт стал разнообразнее. Сегодня любое наше предприятие имеет как минимум 50 наработок, а крупное до 100-150. А всего в торговой сети можно насчитать до пятисот наименований мороженого.

Люди старшего поколения помнят любимое детьми самое дешевое фруктовое мороженое в бумажных стаканчиках. В последнее время этот сегмент, опять же в силу новых технологий, развивается очень бурно. Появился сектор замороженных соков - фруктовый лед. Сегодня на рынке представлено очень большое разнообразие этого продукта - и на основе соков, и на основе концентратов. Самое разное можно встретить фруктовое мороженое. Например, во фруктовой глазури, чего раньше никогда не было, сорбенты - взбитый замороженный сок. Конечно, такое мороженое пользуется гораздо большей популярностью летом. Достаточно сказать, что объемы продаж мороженого такого типа возрастают летом чуть ли не в десять раз. Ну, конечно, это еще и от погоды зависит.

- Советский Союз полностью обеспечивал себя мороженым? Сейчас в киосках не редкость импортное мороженое. Не приведет ли увлечение импортом к спаду собственного производства?

- Сейчас мы тоже полностью обеспечиваем страну мороженым. Однако, к нашему сожалению, объем потребления на душу населения вырос незначительно. Если раньше приходилось три килограмма на человека в год, то сейчас 3,5-4 килограмма. Мы бы хотели, конечно, чтобы у нас люди ели больше полезного продукта, и принимаем для этого меры. Но потребитель диктует свою волю на рынке. Мы ему предоставляем широкий выбор: хотите покупать мороженое на молочной основе без растительных жиров - оно имеется в продаже, хотите употреблять меньше холестерина, меньше трансизомеров - пожалуйста, вот вам мороженое с кокосовым маслом. Хотите на фруктовой основе - тоже есть. Проблемы с обеспечением потребностей покупателя нет. Более того, сегодня мороженое стало более доступным и с точки зрения торговли. Мы идем навстречу покупателю, закупаем морозильники для хранения продукта, рефрижераторы, чтобы доставлять продукт в удаленные торговые точки.

Что касается иностранных брендов, то тут у нас нет особых проблем. В отличие от многих других отраслей, от производства соков, табака, пива, практически все мороженое производится на российской территории. До недавнего времени у нас и иностранных предприятий было всего два: "Нестле", с мощностью в 20 тысяч тонн, это 5 процентов от всего производства мороженого в России, и "Баскин Роббинс" - это 2,5 тысячи тонн, то есть капля в море. Но сейчас на наш рынок вошел гигант этой отрасли - компания "Юнилевер", и доля иностранных брендов увеличилась. Но все их производственные мощности расположены в России, на них работают российские рабочие, и продукт их можно с полным основанием считать отечественным.

Если говорить о мороженом, которое к нам ввозится, то его очень немного. Мы сегодня продаем за рубеж в 3-4 раза больше, чем импортируем. Ввозится в Россию примерно 5-6 тысяч тонн - это 1,5-2 процента от объема рынка. При наших объемах производства, а это 400 тысяч тонн, импорт практически незаметен.

Если говорить о наших мощностях, то мы можем выпускать продукта в два раза больше. Если бы спрос был больше и если бы экономика работала в пользу предприятий.

- А куда мы экспортируем мороженое?

- В основном, это страны СНГ, там, где нашу продукцию знают, где к ней привыкли. Пломбир, допустим, европейцы не очень жалуют. У него очень высокая жирность, а там привыкли к более легкому мороженому. А вот в ближнем зарубежье его охотно покупают.

- Сейчас в прессе развернулась дискуссия: что называть мороженым...

- Есть предложение: давайте мы сейчас разделим мороженое на собственно мороженое и мелорин, то есть мороженое на растительных жирах. Но люди здравомыслящие об этом и не думают. И западная практика, и наша нисколько не противоречат друг другу, там тоже все виды мороженого однозначно называются мороженым. Читайте этикетки - там все написано. Мы честно сообщаем, из чего состоит продукт. У нас сейчас более 60 процентов мороженого с растительным жиром. Выбор покупатель делает сам.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.10.2017

Федеральной поддержки не будет, но вы держитесь

На последнем заседании Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам был представлен проект федерального бюджета на 2018 год, согласно которому субсидии на погектарную поддержку, субсидии на литр молока, а также ассигнования на компенсацию прямых капитальных затрат не будут предусмотрены. Представители региональных органов АПК в свою очередь гарантируют, что в их регионах создаются и будут создаваться все условия для того, чтобы сельское хозяйство активно развивалось, сообщает The DairyNews.
ИНГАЛА, ООО
Адрес:  Тюменская обл, г. Тюмень, ул. Широтная, д. 156 корп. 1 кв. 72
ДАГАГРОКОМПЛЕКС, ООО
Адрес:  Дагестан респ, г. Хасавюрт, ул. Тотурбиева, д. 66
АНИКЬЕВА, КФХ
Адрес:  Свердловская область, г.Полевской, Западный промышленный район, 4/4
Витаель, ООО
Адрес:  Рязанская обл., Касимовский район, село Пустныь