Бренд — это не модное словцо. Это качество!

Источник: www.t-i.ru
Ровно шесть лет назад в поселке Боровский заработал молочный завод. Цели и задачи для предприятия были понятны с первого дня: перерабатывать все молоко, собираемое в личных подсобных хозяйствах жителей Тюменского района.
Директор ООО «Боровский молочный завод» Светлана Павлова и исполнительный директор Роман Броншваг динамику производства знают наизусть. Начинали с переработки 800 килограммов молока в сутки, через год контрольная цифра составляла 3500 литров, в настоящее время — около 12 тонн.

— Причем продаем все с колес. Продукция у нас натуральная: никаких ингредиентов, добавок, ГМО, сухого молока — ничего нет, только натуральное сырье, — констатирует Павлова. — Сегодня переработали — завтра с утра развезли по точкам. К 12 часам на складах пусто.

Сеть поставок продукции завода ограничена границами района, зато она охватывает все социальные учреждения: детские сады и школы, больницы, оздоровительные лагеря, реабилитационные центры. К городским потребителям относится школьный комбинат питания Калининского административного округа. В розницу поступает совсем незначительная часть продукции. Возможно, именно по этой причине на предприятии не стали ломать голову над фирменным брендом: например, молоко жирностью 3,2% разливается в чисто-белые полиэтиленовые пакеты, отмеченные лишь буквами БМЗ. (На Центральном рынке Тюмени удалось найти этот продукт по цене 23 рубля).

Кому-то может показаться, что боровские производители хорошо устроились: о конкуренции и рынке сбыта голова не болит, о сырьевой базе можно не беспокоиться, знай себе наращивай мощности, насколько фантазия позволит... Однако на деле все не так складно получается.

— Мы из года в год на себе чувствуем дефицит сырья, — утверждает Роман Броншваг. — Процесс этот, к сожалению, нерегулируемый. Это рыночные отношения, и зачастую эти отношения нас, производителей, больно бьют по карману. Посудите сами: практически за последние два года цены на готовую продукцию повышались лишь однажды, а на сырье — стабильно растут. О каких экономических показателях тут можно говорить? Но мы свою изюминку сохраняем: выпускаем продукцию очень короткого срока хранения и только чистую. Молоко, которое мы берем на переработку, только высшего сорта, оно дорогое, но принципы и репутация все равно дороже. Еще один важный момент: у нас установлен гомогенизатор, который при пастеризации «разбивает» жировые шарики, и все сливки без остатка уходят в молоко. У такого молока даже цвет другой, не говоря о качестве. Такая установка — единственная в районе.

...О том, какой продукт поступает на наши прилавки, боровские производители знают не из рекламных роликов или телевизионной программы «Жадность». Просто раз в неделю на БМЗ проводится обезличенная дегустация молочной продукции, приобретенной в торговой сети, чтобы знать, как своя продукция выглядит на фоне остальных. А заводская дегустационная комиссия работает каждое утро — без ее одобрения просто не начнется фасовка йогуртов, десертов, простокваши, кефира, творога... Перечислять весь ассортимент смысла нет, все, что производят на БМЗ, можно найти на прилавках. Кстати, к категории перспективных покупателей относятся жители Лесобазы, которые ежедневно разбирают по 500 килограммов молочных продуктов.

— Давайте на минуту забудем, что вы в какой-то мере заинтересованные лица, — предложила я своим собеседникам. — Скажите честно: в Тюменской области можно пить покупное молоко?

— Я полагаю, что 90% предлагаемого ассортимента соответствует ГОСТу, — дипломатично ответил Роман Семенович. — Опять же, я не знаю, как по всей области, но в Тюменском районе жестко контролируют деятельность перерабатывающих предприятий молочной промышленности, которые находятся под эгидой администрации. И в части объемов переработки, и в вопросах качества и ценообразования.

Параллельно с пуском нашего завода в районе был создан кредитно-потребительский сельскохозяйственный кооператив, который и занимается организацией сбора молока у населения. На территориях установлены молокоприемные пункты, в которых есть лабораторное оборудование, емкости для охлаждения... Насколько я информирован, закупочная цена за литр молока в Тюменском районе одна из самых высоких в области. И, слава Богу, несмотря на все трудности, сельскохозяйственные кооперативы из года в год только наращивают объемы сбора молока у населения. При жаре нынешнего лета был небольшой спад, два месяца все пережили сложно: и животноводы, и переработчики, но сейчас погода поменялась — и жизнь налаживается.

— Вступление в ВТО как-то аукнется на вашем производстве?

— К большому сожалению, мы пока не владеем ни малейшей информацией. Скорее всего, какие-то необычные задачи для среднего переработчика «всплывут», но мы о них пока не знаем. Мы понимаем, что должны быть равные условия для конкуренции. Что при этом произойдет? Изменится технический регламент, ужесточатся требования к сырью, к выпускаемой продукции? Какие это будут цифры — неизвестно.

А пока давайте по факту: мы выпускаем молочную продукцию короткого срока действия, без каких-либо дополнительных ингредиентов, из сырья премиум-класса. Свое пятидневное молоко не то что в Америку, за пределы области не повезем. И при этом мы не боимся, что завтра потребители переключатся на привозную продукцию — люди прекрасно научились делать выбор. Одна из консалтинговых фирм по нашему заданию проводила социологический опрос населения. Было опрошено 1500 человек. Вывод однозначный: более 60% населения абсолютно четко разделяет молочную продукцию с коротким и длительным сроками хранения и отдает предпочтение первой.

Кстати, акция «Покупай тюменское!» сделала большое дело. Казалось бы, всего два слова, но они заставили потребителей обратить внимание на продукцию от местного производителя. При этом и сами производители стали работать лучше, продукция пошла качественнее. И никому уже не хочется останавливаться на достигнутом.
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью