Блиц-опрос эксперта. Евгений Кузнецов, Председатель Совета «Центрального союза потребительских обществ Российской Федерации»
DN: В чем, на Ваш взгляд, ключевые причины фальсификации молочной продукции жирами растительного происхождения?
По моему мнению, причинами распространения фальсификации и контрафакции являются:
1. Прибыльность.
При реализации, фальсифицированной, в том числе, и контрафактной продукции. При этом прибыль бывает в сотни или тысячи раз больше, чем возможные штрафы.
2. Неэффективный контроль.
Виновные в фальсификации не привлекаются к ответственности.
3. Стремление производителей снизить себестоимость продукции, а покупателей купить подешевле, заранее зная или предполагая невысокое качество продуктов, а иногда и контрафакцию.
4. Отсутствие в торговых организациях товароведов-специалистов по качеству.
5. Невысокий уровень потребительской культуры.
Проявляется в незнании и неумении получать необходимую информацию о товаре.
6. Слабая информированность населения о вреде контрафактной продукции.
DN: Какие меры могут предпринять масложировая и молочная отрасли для борьбы с фальсификацией?
Большинство производителей не заинтересованы в борьбе с фальсификацией, так как заинтересованы в снижении себестоимости. В этой связи, я считаю, что единственное, что может способствовать снижению уровня контрафактной продукции это совместная работа всех заинтересованных сторон. Со стороны государства – создание четких и понятных регламентов продукции и активная работа контролирующих органов, со стороны производителя - увеличение социальной ответственности бизнеса, а со стороны покупателей - внимание к продукции, которую они выбирают. Также немаловажна разъяснительная работа со стороны средств массовой информации, покупатели зачастую даже не подозревают о возможном вреде контрафактной продукции. Рынок очень быстро реагирует на снижение спроса, поэтому если потребители будут более вдумчиво подходить к процессу выбора той или иной продукции, то недобросовестные производители будут вытеснены с прилавков.
DN: Готовы ли вы к сотрудничеству с молочными союзами России?
У нас существуют общие интересы со многими крупными молочными союзами России, по сути, у нас и общие цели: обеспечить потребителей качественными продуктами. Мы, безусловно, готовы к активной работе в этой отрасли и сотрудничеству.