Блиц-интервью с Пьедро Мигель Баттисотти, директором по взаимодействию и развитию молочного направления Conaprole (Уругвай)
DN: Не могли бы Вы представиться?
ПБ: Меня зовут Педро Баттисотти. Я - руководитель молочных ферм Conaprole. Это кооператив в Уругвае. В состав кооператива входит 2000 фермеров, производим около 1550 миллионов литров молока в год и экспортируем около 70-75% производимого нами молока примерно в 40 стран. 90% молока страны попадает на заводы, принадлежащие Conaprole по подсчетам аналитиков.
DN: Каковы ваши интересы в Вологодской области?
ПБ: Интерес в том, что у нас очень прочные торговые отношения с компанией Нева-Милк, которые сложились еще восемь лет назад. И мы говорим о том, что можем сделать что-то еще, кроме тех отношений, которые у нас есть. Я приехал в Вологодскую область по приглашению “Нева-Милк" чтобы посмотреть на молочные фермы, чтобы понять, как вы производите молоко, потому что в Уругвае, например, у нас коровы круглый год на пастбищах, и у вас коровы почти круглый год в стойлах, и у вас много снега, у нас нет снега. Я приехал сюда, чтобы понять, как работает молочная ферма в России. Я стараюсь сотрудничать и находить какие-то возможности для бизнеса.
DN: А какие идеи приходят в голову, когда вы видите все эти процессы?
ПБ: Ну, первое, что приходит мне в голову, с учетом того, что я посмотрел 2-3 молочные фермы, я заметил, что у них хорошая продуктивность, высокие технологии, хорошее обслуживание, хорошие консультанты. Итак, у вас есть те вещи, которые очень важны на молочной ферме. Сейчас, когда я еду по шоссе и вижу много снега на полях, я понимаю, что мы должны ждать апреля, мая или июня, когда начнет расти трава. Но я думаю, что здесь есть большой потенциал.
DN: Если говорить о сотрудничестве с "Нева-Милк", какие у вас есть идеи?
ПБ: Мы обсуждаем это и сейчас больше нацелены на понимание процессов молочного производства в России.
DN: Каким будет наш следующий шаг?
ПБ: Это секрет. Это будет неожиданностью. Дальнейшие переговоры будут вестись на самом высоком уровне.
DN: Есть ли шанс, что какие-то уругвайские технологии придут в Россию?
ПБ: Все может быть. Если “Нева Милк” это нужно, мы готовы с ними сотрудничать. Но сначала мы должны увидеть то, что мы хотим сделать, составить бизнес-план, а затем посмотреть, что нужно сделать.
DN: Как, кстати, вы познакомились с компанией “Нева-Милк" восемь лет назад? Какова была ваша история сотрудничества?
ПБ: Мы отправляем молоко в 40 стран, и Россия является одним из самых важных покупателей масла и тому подобное. Поэтому мы присоединились к ним. Мы хотели продавать, “Нева-Милк” хотела покупать, и мы начали сотрудничать.
DN: Мы присутствуем на конкурсе, который называется “Золотой клевер”? Вы когда-нибудь видели подобные соревнования где-нибудь еще?
ПБ: Нет, единственный конкурс, который я видел, например, в Уругвае и Аргентине - это конкурс по сырам. Но я никогда не видел соревнования с участием большого количества продуктов.