19.02.2019
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 4244


DN: Александр, ваше сливочное масло стал лучшим в соответствующей категории премии «Золотой клевер». Чем продукт уникален?

АТ: Наш завод основан в 1926 году, он имеет славные традиции производства сливочного масла. В первую очередь значимым плюсом считаю опыт маслоделов, которые уже не один год работают на производстве. Мы используем молоко только высшего сорта и производим из него масло по классической, традиционной для вологодских производителей технологии. Никаких компромиссов с качеством мы не допускаем, это касается всей продукции, которая производится на нашем предприятии.

DN: Какова была причина, побудившая вас участвовать в премии?

АТ: О событии мы узнали от коллег по рынку. Первой мыслью было выбрать, что самое вкусное мы можем предложить жюри премии. Выбор пал на три продукта: сметана 20% жирности, топленое молоко и традиционное сливочное масло. Конкурировать пришлось с крупными компаниями, но это только добавило стимула выступить достойно. Мы сомневались, что удастся выиграть, поэтому победа стала неожиданной.

DN: Каково на производстве соотношение продукции: чего больше, чего меньше, что еще представлено в ассортименте?

АТ: На нашем заводе кроме сливочного масла выпускается также творог и цельномолочная и кисломолочная продукция: питьевое молоко, кефир, ряженка, снежок, сметана. Питьевое пастеризованное молоко традиционно для предприятий нашего типа занимает подавляющую долю. На текущий момент у нашего завода доли масла, молока и творога в стоимостном выражении приблизительно одинаковы, то есть примерно по 1/3. Благодаря «Золотому Клеверу» и той бескомпромиссной работе, которую мы проводим каждый день, у нас очень динамично растут продажи по маслу и по творогу. Мы регулярно получаем положительные отзывы от наших покупателей. Пример – буквально в конце прошлой недели позвонил один из покупателей и суровым настойчивым голосом попросил к телефону технолога. Сотрудники коммерческой службы испугались, думали – какие-то проблемы с продуктом. И насколько они были удивлены, когда мужчина на другом конце провода, сменив тон, сказал: «Настолько вкусного творога я не ел очень давно! И очень благодарен вам за то, что вы делаете продукт, который похож на домашний деревенский творог!». Похвала доходит до сотрудников цехов в обязательном порядке, мы всячески их поощряем.

DN: Что конкретно принесла вам премия? Почему важно принимать участие в таких мероприятиях?

АТ: Получать такие награды из рук независимых экспертов важно как для производителя, так и для рядовых сотрудников на производстве. Когда ты приходишь с такой наградой к коллегам и говоришь – это ваше достижение, вы это сделали, вы молодцы! – то видишь, как у людей горят глаза, как они хотят продолжать трудиться. Я думаю, что такие вещи заряжают людей надолго. И мы периодически, чтобы не забывалось, напоминаем работникам о том, что они профессионалы. Каждый день – на высшем уровне! Других вариантов у нас нет.

DN: Еще вопрос, чтоб просто понимать, каково ваше предприятие по объемам по мощности? Сколько молока ежедневно вы принимаете и перерабатываете?

АТ: Завод был спроектирован на переработку 60 тонн в сутки. В настоящий момент он серьезно загружен. Завод может перерабатывать и более 60 тонн, все зависит от структуры продаж. 60 тонн – это, скажем так, равномерная загрузка всех цехов. Если мы перейдем на производство цельномолочной продукции – того же питьевого молока, где процессы гораздо проще и соответственно переработать можно больше: до 100-120 тонн готовой продукции можно разлить без проблем.

DN: Кто вам поставляет молоко?

АТ: На текущий момент мы работаем с несколькими поставщиками из Вологодской области. И ключевой из них - это компания «Заря». Именно из их сырья мы производим наше масло. Их фермы расположены в Вологодском районе. С ростом объемов производства нам потребуется в разы больше сырья и мы уверены, что привлечем лучшие сельскохозяйственные предприятия Вологодской области, в том числе и с предприятия Тотемского района. Мы хотим, чтобы они росли вместе с нами!

DN: Какова ваша стратегия?

АТ: Наша стратегия – давать потребителям только качественные вкусные продукты, и поэтому мы работаем и с федеральными клиентами («Магнита» и «Пятерочка»), и с локальными вологодскими. Мы растем каждый месяц на 10-15%, а значит все больше и больше людей отмечают качество нашей продукции.

DN: Как в таком случае у вас дела обстоят с возвратами продукции?

АТ: На текущий момент такой проблемы нет, потому что есть федеральный закон, который запрещает возвраты непроданной продукции. Мы, общаясь с клиентами, иногда слышим об этой проблеме, списание в торговой сети есть, но боремся с этим путем увеличения сроков годности на продукцию, а также работой с конечными торговыми точками, контролируя заказы, выкладку на полке. Мы видим, что сети хотят с нами развиваться и развиваться активно. Нередко сами выходят на нас и говорят – партнеры, хотим открыть новый регион с вами, когда готовы начать поставки?

DN: Каковы перспективные планы развития?

АТ: Уже сейчас мы охватываем такие регионы, как Вологодская область, Архангельск, Санкт Петербург, Мурманск. И наша первоочередная цель – это добиться увеличения присутствия именно в этих регионах. В северной столице сейчас мы активно ведем переговоры с местными сетями (Лента и OKей), параллельно взаимодействуем с уже существующими (Х5 (Пятерочка), Тандер (Магнит).Также перспективным направлением мы считаем республику Коми. Москва для нас также является значимой целью, но здесь более избалованный клиент, здесь компании, с которыми мы хотим работать, просят от нас новую упаковку, длительные сроки годности, максимально низкие цены. В Москве не все компании готовы и хотят работать со скоропортящейся продукцией. Поэтому в Москву заходим аккуратно, в первую очередь, предлагаем именно масло, сметану и дальше смотрим по ситуации. В Москве мы хотим работать с клиентами, которые понимают, что такое настоящий качественный вологодский продукт.

DN: Сейчас на рынке очень активно обсуждается тема электронной ветсертификации на готовую молочную продукцию, которая будет введена с будущего года. Как вы относитесь к этому?

АТ: Я могу сказать так. Для переработчиков эта тема достаточно тяжелая, потому что она потребует значительных инвестиций: и в первую очередь в персонал, который должен знать направление, работать с ним. Эту тему мы обсуждаем уже сейчас и делаем определенные шаги – наш небольшой штат нужно будет увеличить как минимум на 3-7 человек, для того чтобы все этапы ЭВС проводить без проблем. Потребуется обучать персонал с нуля. Фактически предприятие уже сейчас готово к ЭВС: когда в прошлом году запускали, мы работали с Меркурием без особых проблем.

DN: В тему о налогах: вас затронуло повышение НДС до 20%?

АТ: На рынке складывается следующая ситуация: рост цен на сырое молоко в год около 10%, рост цен на топливо и энергоресурсы на 5-10%, рост цен на упаковку 5-20%, рост НДС 2%, но при этом у переработчиков нет возможности повысить цены в рознице на 10 или более процентов в год. Регулярно федеральными сетями вводятся моратории на повышение, либо принимается повышение не более, чем на процент инфляции по статистике (4% в год). И это негативно сказывается как на развитии предприятий отрасли. Развиваться могут единицы. Остальные выживают.

DN: И последний вопрос, возвращаясь к вашему маслу. Как Вы уже сказали, производителей достаточно много, почему потребитель должен выбрать именно ваш продукт?

АТ: Исторический регион со своим укладом жизни, со своим сырьем, с традициями выпуска молочной продукции и сливочного масла. Я как москвич могу сказать честно, что сейчас испытываю огромное удовольствие от того, что я работаю в Вологодской области и имею возможность пить каждый день вкусное пастеризованное молоко или есть настоящее вологодское масло. В Вологодской области концентрация производств, которые выпускают вкусные натуральные продукты, пожалуй, максимальная.

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:

загрузка карты...
12.08.2019

Обязательная маркировка готовой молочной продукции начнется 1 марта

У отрасли есть время чтобы подготовиться к маркировке готовой молочной продукции, уверены в ЦРПТ. Алексей Сидоров, руководитель товарной группы «Молоко», ЦРПТ в комментарии The DairyNews подчеркнул, что интеграция систем «Меркурий» и «Честный знак», и работа через «одно окно» исключит дополнительную нагрузку на представителей отрасли.
Лакомо, ООО
Адрес:  Самарская обл., г. Отрадный, ул. Нефтяников, д. 90 
 
Квашенки АПК, ООО
Адрес:  Московская обл., Талдомский район, с. Квашёнки, литера 1Б ИНВ/ этаж №160-65/1 
 
Можайское молоко, ООО
Адрес:  Московская обл., г. Можайск, ул. Мира, д. 106 
 
Родина, СХП
Адрес:  Московская обл., Коломенский район, д. Субботово