19.02.2019
Источник: The DairyNews
Регион: Россия


DN: Александр, ваше сливочное масло стал лучшим в соответствующей категории премии «Золотой клевер». Чем продукт уникален?

АТ: Наш завод основан в 1926 году, он имеет славные традиции производства сливочного масла. В первую очередь значимым плюсом считаю опыт маслоделов, которые уже не один год работают на производстве. Мы используем молоко только высшего сорта и производим из него масло по классической, традиционной для вологодских производителей технологии. Никаких компромиссов с качеством мы не допускаем, это касается всей продукции, которая производится на нашем предприятии.

DN: Какова была причина, побудившая вас участвовать в премии?

АТ: О событии мы узнали от коллег по рынку. Первой мыслью было выбрать, что самое вкусное мы можем предложить жюри премии. Выбор пал на три продукта: сметана 20% жирности, топленое молоко и традиционное сливочное масло. Конкурировать пришлось с крупными компаниями, но это только добавило стимула выступить достойно. Мы сомневались, что удастся выиграть, поэтому победа стала неожиданной.

DN: Каково на производстве соотношение продукции: чего больше, чего меньше, что еще представлено в ассортименте?

АТ: На нашем заводе кроме сливочного масла выпускается также творог и цельномолочная и кисломолочная продукция: питьевое молоко, кефир, ряженка, снежок, сметана. Питьевое пастеризованное молоко традиционно для предприятий нашего типа занимает подавляющую долю. На текущий момент у нашего завода доли масла, молока и творога в стоимостном выражении приблизительно одинаковы, то есть примерно по 1/3. Благодаря «Золотому Клеверу» и той бескомпромиссной работе, которую мы проводим каждый день, у нас очень динамично растут продажи по маслу и по творогу. Мы регулярно получаем положительные отзывы от наших покупателей. Пример – буквально в конце прошлой недели позвонил один из покупателей и суровым настойчивым голосом попросил к телефону технолога. Сотрудники коммерческой службы испугались, думали – какие-то проблемы с продуктом. И насколько они были удивлены, когда мужчина на другом конце провода, сменив тон, сказал: «Настолько вкусного творога я не ел очень давно! И очень благодарен вам за то, что вы делаете продукт, который похож на домашний деревенский творог!». Похвала доходит до сотрудников цехов в обязательном порядке, мы всячески их поощряем.

DN: Что конкретно принесла вам премия? Почему важно принимать участие в таких мероприятиях?

АТ: Получать такие награды из рук независимых экспертов важно как для производителя, так и для рядовых сотрудников на производстве. Когда ты приходишь с такой наградой к коллегам и говоришь – это ваше достижение, вы это сделали, вы молодцы! – то видишь, как у людей горят глаза, как они хотят продолжать трудиться. Я думаю, что такие вещи заряжают людей надолго. И мы периодически, чтобы не забывалось, напоминаем работникам о том, что они профессионалы. Каждый день – на высшем уровне! Других вариантов у нас нет.

DN: Еще вопрос, чтоб просто понимать, каково ваше предприятие по объемам по мощности? Сколько молока ежедневно вы принимаете и перерабатываете?

АТ: Завод был спроектирован на переработку 60 тонн в сутки. В настоящий момент он серьезно загружен. Завод может перерабатывать и более 60 тонн, все зависит от структуры продаж. 60 тонн – это, скажем так, равномерная загрузка всех цехов. Если мы перейдем на производство цельномолочной продукции – того же питьевого молока, где процессы гораздо проще и соответственно переработать можно больше: до 100-120 тонн готовой продукции можно разлить без проблем.

DN: Кто вам поставляет молоко?

АТ: На текущий момент мы работаем с несколькими поставщиками из Вологодской области. И ключевой из них - это компания «Заря». Именно из их сырья мы производим наше масло. Их фермы расположены в Вологодском районе. С ростом объемов производства нам потребуется в разы больше сырья и мы уверены, что привлечем лучшие сельскохозяйственные предприятия Вологодской области, в том числе и с предприятия Тотемского района. Мы хотим, чтобы они росли вместе с нами!

DN: Какова ваша стратегия?

АТ: Наша стратегия – давать потребителям только качественные вкусные продукты, и поэтому мы работаем и с федеральными клиентами («Магнита» и «Пятерочка»), и с локальными вологодскими. Мы растем каждый месяц на 10-15%, а значит все больше и больше людей отмечают качество нашей продукции.

DN: Как в таком случае у вас дела обстоят с возвратами продукции?

АТ: На текущий момент такой проблемы нет, потому что есть федеральный закон, который запрещает возвраты непроданной продукции. Мы, общаясь с клиентами, иногда слышим об этой проблеме, списание в торговой сети есть, но боремся с этим путем увеличения сроков годности на продукцию, а также работой с конечными торговыми точками, контролируя заказы, выкладку на полке. Мы видим, что сети хотят с нами развиваться и развиваться активно. Нередко сами выходят на нас и говорят – партнеры, хотим открыть новый регион с вами, когда готовы начать поставки?

DN: Каковы перспективные планы развития?

АТ: Уже сейчас мы охватываем такие регионы, как Вологодская область, Архангельск, Санкт Петербург, Мурманск. И наша первоочередная цель – это добиться увеличения присутствия именно в этих регионах. В северной столице сейчас мы активно ведем переговоры с местными сетями (Лента и OKей), параллельно взаимодействуем с уже существующими (Х5 (Пятерочка), Тандер (Магнит).Также перспективным направлением мы считаем республику Коми. Москва для нас также является значимой целью, но здесь более избалованный клиент, здесь компании, с которыми мы хотим работать, просят от нас новую упаковку, длительные сроки годности, максимально низкие цены. В Москве не все компании готовы и хотят работать со скоропортящейся продукцией. Поэтому в Москву заходим аккуратно, в первую очередь, предлагаем именно масло, сметану и дальше смотрим по ситуации. В Москве мы хотим работать с клиентами, которые понимают, что такое настоящий качественный вологодский продукт.

DN: Сейчас на рынке очень активно обсуждается тема электронной ветсертификации на готовую молочную продукцию, которая будет введена с будущего года. Как вы относитесь к этому?

АТ: Я могу сказать так. Для переработчиков эта тема достаточно тяжелая, потому что она потребует значительных инвестиций: и в первую очередь в персонал, который должен знать направление, работать с ним. Эту тему мы обсуждаем уже сейчас и делаем определенные шаги – наш небольшой штат нужно будет увеличить как минимум на 3-7 человек, для того чтобы все этапы ЭВС проводить без проблем. Потребуется обучать персонал с нуля. Фактически предприятие уже сейчас готово к ЭВС: когда в прошлом году запускали, мы работали с Меркурием без особых проблем.

DN: В тему о налогах: вас затронуло повышение НДС до 20%?

АТ: На рынке складывается следующая ситуация: рост цен на сырое молоко в год около 10%, рост цен на топливо и энергоресурсы на 5-10%, рост цен на упаковку 5-20%, рост НДС 2%, но при этом у переработчиков нет возможности повысить цены в рознице на 10 или более процентов в год. Регулярно федеральными сетями вводятся моратории на повышение, либо принимается повышение не более, чем на процент инфляции по статистике (4% в год). И это негативно сказывается как на развитии предприятий отрасли. Развиваться могут единицы. Остальные выживают.

DN: И последний вопрос, возвращаясь к вашему маслу. Как Вы уже сказали, производителей достаточно много, почему потребитель должен выбрать именно ваш продукт?

АТ: Исторический регион со своим укладом жизни, со своим сырьем, с традициями выпуска молочной продукции и сливочного масла. Я как москвич могу сказать честно, что сейчас испытываю огромное удовольствие от того, что я работаю в Вологодской области и имею возможность пить каждый день вкусное пастеризованное молоко или есть настоящее вологодское масло. В Вологодской области концентрация производств, которые выпускают вкусные натуральные продукты, пожалуй, максимальная.

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:

загрузка карты...
22.03.2019

Идентифицировать все!

В России до 2021 года должна быть внедрена национальная система идентификации животных. Несмотря на то, что работу над соответствующим проектом ведут уже больше 10 лет, необходимая АПК система “подвисла" на стадии согласования в Минэкономразвития. С тех пор работа топчется на месте. Мы поговорили с участниками рынка, чтобы узнать, как они относятся к ситуации.
Гран Летье, ООО
Адрес:  Калужская обл, Износковский район, пос. Мятлево, ул. Интернациональная, д. 28 
 
ОКА Молоко ОП №3, ООО (Пителинский район)
Адрес:  Рязанская область, Пителинский район, с. Нестерово 
 
ОКА Молоко, ООО (Чучковский район)
Адрес:  Рязанская область, Чучковский район, пос. Авангард 
 
Милка РУС, ООО
Адрес:  Курская обл, Большесолдатский район, с. Большое Солдатское, ул. Почтовая, д. 11В литера АА пом. 2