Блиц-интервью. Генеральный директор ООО "Валио" Рауль Леннстрем
DN: Есть ли на Ваш взгляд, отличие российского молока от финского?
РЛ: Очень много говорится сегодня о качестве сырого молока. Это насущная тема, которая сейчас на пике обсуждений, и многие спрашивают нас: отличается ли качество молока в Финляндии и в России? По этому поводу могу сказать следующее: мы очень много работаем над поиском хороших поставщиков молока, которые могут предоставить нам в России молоко, сыры и другое сырье необходимого качества. И сейчас я могу с уверенностью сказать, что в России действительно очень много хороших производителей, многие из которых уже являются нашими партнерами. С другой стороны, «Валио» прилагает большие усилия, чтобы и дальше развивать производство: мы работаем с хозяйствами-партнерами, два раза в год проводим аттестацию хозяйств на соответствие требованиям, которые касаются качества сырья, например, условий содержания коров.
DN: Откуда Вы везете молоко для российского производства?
РЛ: В основном, мы получаем молоко из хозяйств-партнеров, которые расположены в Московской, Ленинградской, Ярославской областях.
DN: Планируется ли развитие своей сырьевой базы в ближайшие 5 лет?
РЛ: Valio в России работает как переработчик молока, мы получаем сырье от аттестованных производителей-партнеров. Но оглядываясь на наши впечатляющие темпы развития за последние 2 года, загадывать не буду. Мы внимательно рассматриваем каждое поступающее к нам предложение и открыты к сотрудничеству.
DN: Как будет развиваться категория плавленых сыров в России и Европе, чем это будет обусловлено?
РЛ: В целом есть 2 противоречивые тенденции на рынке: с одной стороны, набирающий популярность тренд healthy food, характеризующийся стремлением людей к здоровому питанию, а с другой стороны сейчас потребители стараются покупать более «удобные» для потребления продукты. Если говорить о категории плавленых сыров в целом, то относительно мирового или европейского рынка эта категория не будет активно развиваться, сейчас она довольно стабильна. Но в России, думаю, все будет иначе: категория динамично развивалась в прошлом году - в 2015-м большое количество потребителей «переключилось» с твердых сыров на плавленые, - и продолжит развиваться дальше.
DN: Как Вы оцениваете потенциал развития сырных снеков в России и в мире?
РЛ: Трудно предсказать, что с этой категорией произойдет в будущем. В целом я вижу, что российское потребление следует за мировыми трендами. Если везде в мире популярны так называемые «сырные снеки», то, скорее всего, и в России эта категория будет прирастать – об этом, как я говорил ранее, свидетельствует стремление россиян к «удобным» продуктам.