19.09.2019
Источник: kommersant.ru
Регион: Россия
Просмотров: 641

Омбудсмен предлагает не предупреждать, а штрафовать чиновников за необоснованные проверки, а не внесенные в реестр мероприятия признавать полностью недействительными. Также органы контроля должны лишиться возможности возбуждать административные дела против бизнеса при отсутствии реального ущерба. В аппарате уполномоченного отмечают, что контрольные органы используют эту лазейку для де-факто неучтенных проверок. Омбудсмен направит проекты Владимиру Путину и рассчитывает на то, что они станут основой для поручений правительству.

Аппарат бизнес-омбудсмена Бориса Титова, исполняя майское поручение Владимира Путина по отработке проблем российского бизнеса, подготовил к обсуждению два законопроекта (есть у “Ъ”) по ужесточению ответственности контрольно-надзорных органов за нарушения при проверках — они будут направлены президенту в течение недели для последующего рассмотрения рабочей группой под руководством главы его администрации Антона Вайно, рассказала глава экспертного центра при омбудсмене Анастасия Алехнович.

Первый законопроект предполагает ужесточение ответственности контролеров за проверки с нарушениями — бизнес-уполномоченный предлагает не выносить контролерам предупреждения за такие нарушения, а сразу штрафовать их, а при малозначительном нарушении использовать другую норму КоАП о вынесении устного замечания.

Данные Верховного суда свидетельствуют: хотя число должностных лиц, привлеченных к ответственности за нарушения при проведении проверок, выросло с 2014 года в четыре раза и в 2018 году составило 2,3 тыс. человек, в 87% случаев они получили именно предупреждения, что «прямо противоположно подходу к назначению наказаний бизнесу», отмечают в аппарате господина Титова. Идею устранить дисбаланс между наказаниями для контролеров и бизнеса поддерживают и в «Опоре России». Сейчас «предприниматели отвечают за все, а чиновники ни за что — ответственность должна распространяться и на чиновников», пояснила “Ъ” первый вице-президент «Опоры» Марина Блудян.

Второй проект предполагает правку закона о защите прав предпринимателей (ФЗ-294) — он приравнивает невнесение или неполное и недостоверное внесение информации о проверке в единый реестр к грубым нарушениям. Как рассказал “Ъ” советник бизнес-омбудсмена Леонид Анучин, невнесение информации о проверках уже запрещено, но если должностное лицо нарушает регламент, то в 90% случаев также получает предупреждение. «Признание же нарушения грубым несет возможность признания проверки недействительной для предпринимателя, суда и прокурора — это вопрос прозрачности»,— поясняет он.

Третья инициатива в сфере КНД обсуждалась вчера на координационном совете общественных уполномоченных у господина Титова. Она предполагает запрет для надзорных органов возбуждать дела в отношении бизнеса в отсутствие реального ущерба жизни и здоровью людей, безопасности государства и угрозы ЧС. Сейчас административный процесс может быть инициирован не только по итогам проверок, но и по усмотрению должностных лиц, на основании обращений граждан и сообщений СМИ и информации госорганов. В результате при сокращении плановых и внеплановых проверок растет число административных расследований, которые в перечень проверок не входят, «не согласуются с прокуратурой, и нет никаких следов в едином реестре проверок, то есть ситуация почти невидима», отмечает Анастасия Алехнович.

В «Деловой России» в целом поддерживают инициативы омбудсмена, однако настаивают, что внесение законопроектов должно быть синхронизировано с реформой контрольно-надзорной деятельности — и переработкой КоАП (она также входит в периметр реформы КНД, см. “Ъ” от 11 июня; новый кодекс должен заработать в 2021 году). «В ускоренном режиме можно внести поправки и в действующий кодекс, что позволит протестировать точность сформулированных норм для разработки нового, но затягивание законопроектов до весенней сессии уже нецелесообразно»,— сообщила глава правового комитета «Деловой России» Екатерина Авдеева.

15.10.2019

16 дней до ЭВС

16 дней осталось до введения обязательной электронной ветсертификации (ЭВС) на всю готовую молочную продукцию. The DairyNews узнало мнения участников рынка о системах “прослеживаемости", которые согласно постановлению властей, будут контролировать отрасль от производства сырого молока до его переработки и реализации.
Колос, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., Можгинский район, д. Малая Сюга, ул. Дубовская, д. 21 
 
Дружба, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., Увинский район, с. Булай, ул. Ленина, д. 15 
 
Агровиль, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., г. Ижевск, ул. Карла Либкнехта, д. 14 кв. пом. 11 
 
Талдомский молочный завод, ООО
Адрес:  Московская обл., Талдомский район, д. Павловичи, д. 65