29.04.2009
Источник: expert.ru
Регион: Россия
Битва творожков

Крупнейший игрок на рынке молочных продуктов компания «Юнимилк» объявила о снижении с 1 мая цен на некоторые виды своей продукции. Изменения цены коснутся торговых марок «Летний день», «Село Луговое» и «Простоквашино». На продукцию демократичного ценового сегмента, выпускаемую под брендами «Летний день» и «Село Луговое», цены будут снижены в среднем на 15–30%, на продукцию «Простоквашино», относящуюся к более высокому ценовому сегменту, понижение цены составит в среднем 10%. «Изменения коснутся базовых, традиционных молочных продуктов — питьевого молока, кисломолочных напитков, сметаны, творожных продуктов, где основу себестоимости составляет стоимость сырья», — сообщили в компании.

«Таким образом мы поддерживаем и конечных потребителей, и фермеров», — сообщила «Эксперту Online» пресс-секретарь «Юнимилка» Юлия Гончаренко. Традиционно в летний период предложение сырого молока в среднем по стране возрастает в полтора раза (в ряде регионов даже в три раза). Раньше производители молочных продуктов скупали его, а излишки сушили и оставляли на зиму — чтобы таким образом компенсировать недостаточность сырья зимой. «Теперь ситуация изменилась: из-за введения техрегламента, обязывающего разделять молоко и молочный напиток, последний покупают гораздо неохотнее. Получается, что в прежних объемах изготавливать сухое молоко уже ни к чему. (К слову, чтобы как-то решить проблемы с перепроизводством сухого молока, государство впервые решилось на товарные интервенции [1].) Варианта два — сократить закупки у фермеров либо снизить цены и увеличить продажи в летний период. Мы решили пойти по второму пути», — говорит Гончаренко.

При этом производитель молочной продукции не лишится своей маржи. «Цены на сырье — сырое молоко — падают каждую неделю на 30–50 копеек. Сегодня оно стоит уже порядка 7 рублей. Есть куда снижать цену на молочные продукты», — отмечает Николай Потанин, директор по торговому маркетингу группы компаний «Молочное дело», специализирующейся на производстве сметаны, творога.

Плюс ко всему, считает Гончаренко, снижение цен незамедлительно скажется на спросе — прибыль получится от увеличения оборота.

Потанин считает, что «Юнимилк» решился на этот шаг и из-за структуры своего ассортимента. У компании большая доля высокомаржинальных продуктов, продажи которых в любые кризисные времена притормаживаются. Так что теперь делать деньги компания решила за счет увеличения оборота низкомаржинальных. По его мнению, это также хорошая PR-акция — показать заботу о своих покупателях.

Было бы странно предположить, что цены снизит один «Юнимилк». Ведь таким образом он может сильно «подвинуть» своих конкурентов. «Пока мы пионеры снижения цен», — сказала Гончаренко. Глава «Вимм-Билль-Данна» Давид Якобашвили сообщил «Эксперту Online», что снижение цен на его продукцию «не исключено». Потанин отмечает, что в его компании масштабного снижения не произойдет, но в разного рода акциях компания участвует постоянно.

А вот масштаб снижения может быть и не таким большим. Как объяснял в интервью «Эксперту Online» [2] Давид Якобашвили, в розничной цене пакета молока 40% — это цена сырья, 27% — цена переработки, 33% — розничная наценка. «Мы переработчики, и из этих 27% мы закладываем рентабельность 2,9%. Порядка 3% — это налоги и амортизация, а 21% — это зарплаты, сам технологический процесс, аренда и т. д.», — говорит Якобашвили.

Впрочем, есть и другая опасность: производители опустят цены, а сети — нет, просто увеличат свою маржу. Но Потанин уверен, что торговые сети не поглотят снижение продукции производителем. «Сейчас, в кризисное время, сети очень заинтересованы в росте оборота и к снижению цены производителем добавят еще процентов пять от себя», — уверен он.

В то же время радоваться покупатель будет недолго — осенью цены, скорее всего, вырастут. Это традиционное время удорожания молочных продуктов, к тому же производство сухого молока будет снижаться, говорят переработчики.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

14.02.2018

Преступление и наказание техрегламента 033

Для реализации методов борьбы с фальсификатом из техрегламента 033/2013 необходимо исключить все, что не является молоком и молочной продукцией. Действующий же техрегламент лишь больше запутывает потребителя и стимулирует рост фальсифицированной продукции.
ДЖАЛИЛЬ, ООО АФ
Адрес:  Татарстан респ, Сармановский район, с. Старый Мензелябаш, ул. Ленина, д. 56  
 
ВОСТОК, ООО АГРОФИРМА
Адрес:  Татарстан респ, Заинский район, г. Заинск, ул. Макарова, д. 17 корп. - офис 
 
АЗНАКАЙ, ООО АГРОФИРМА
Адрес:  Татарстан респ, Азнакаевский район, г. Азнакаево, ул. Кирова, д. 1А 
 
АНЯК, ООО АГРОФИРМА
Адрес:  Татарстан респ., Актанышский район, д Аняково, ул. Нефтяников, д. 56