29.04.2009
Источник: expert.ru
Регион: Россия
Битва творожков

Крупнейший игрок на рынке молочных продуктов компания «Юнимилк» объявила о снижении с 1 мая цен на некоторые виды своей продукции. Изменения цены коснутся торговых марок «Летний день», «Село Луговое» и «Простоквашино». На продукцию демократичного ценового сегмента, выпускаемую под брендами «Летний день» и «Село Луговое», цены будут снижены в среднем на 15–30%, на продукцию «Простоквашино», относящуюся к более высокому ценовому сегменту, понижение цены составит в среднем 10%. «Изменения коснутся базовых, традиционных молочных продуктов — питьевого молока, кисломолочных напитков, сметаны, творожных продуктов, где основу себестоимости составляет стоимость сырья», — сообщили в компании.

«Таким образом мы поддерживаем и конечных потребителей, и фермеров», — сообщила «Эксперту Online» пресс-секретарь «Юнимилка» Юлия Гончаренко. Традиционно в летний период предложение сырого молока в среднем по стране возрастает в полтора раза (в ряде регионов даже в три раза). Раньше производители молочных продуктов скупали его, а излишки сушили и оставляли на зиму — чтобы таким образом компенсировать недостаточность сырья зимой. «Теперь ситуация изменилась: из-за введения техрегламента, обязывающего разделять молоко и молочный напиток, последний покупают гораздо неохотнее. Получается, что в прежних объемах изготавливать сухое молоко уже ни к чему. (К слову, чтобы как-то решить проблемы с перепроизводством сухого молока, государство впервые решилось на товарные интервенции [1].) Варианта два — сократить закупки у фермеров либо снизить цены и увеличить продажи в летний период. Мы решили пойти по второму пути», — говорит Гончаренко.

При этом производитель молочной продукции не лишится своей маржи. «Цены на сырье — сырое молоко — падают каждую неделю на 30–50 копеек. Сегодня оно стоит уже порядка 7 рублей. Есть куда снижать цену на молочные продукты», — отмечает Николай Потанин, директор по торговому маркетингу группы компаний «Молочное дело», специализирующейся на производстве сметаны, творога.

Плюс ко всему, считает Гончаренко, снижение цен незамедлительно скажется на спросе — прибыль получится от увеличения оборота.

Потанин считает, что «Юнимилк» решился на этот шаг и из-за структуры своего ассортимента. У компании большая доля высокомаржинальных продуктов, продажи которых в любые кризисные времена притормаживаются. Так что теперь делать деньги компания решила за счет увеличения оборота низкомаржинальных. По его мнению, это также хорошая PR-акция — показать заботу о своих покупателях.

Было бы странно предположить, что цены снизит один «Юнимилк». Ведь таким образом он может сильно «подвинуть» своих конкурентов. «Пока мы пионеры снижения цен», — сказала Гончаренко. Глава «Вимм-Билль-Данна» Давид Якобашвили сообщил «Эксперту Online», что снижение цен на его продукцию «не исключено». Потанин отмечает, что в его компании масштабного снижения не произойдет, но в разного рода акциях компания участвует постоянно.

А вот масштаб снижения может быть и не таким большим. Как объяснял в интервью «Эксперту Online» [2] Давид Якобашвили, в розничной цене пакета молока 40% — это цена сырья, 27% — цена переработки, 33% — розничная наценка. «Мы переработчики, и из этих 27% мы закладываем рентабельность 2,9%. Порядка 3% — это налоги и амортизация, а 21% — это зарплаты, сам технологический процесс, аренда и т. д.», — говорит Якобашвили.

Впрочем, есть и другая опасность: производители опустят цены, а сети — нет, просто увеличат свою маржу. Но Потанин уверен, что торговые сети не поглотят снижение продукции производителем. «Сейчас, в кризисное время, сети очень заинтересованы в росте оборота и к снижению цены производителем добавят еще процентов пять от себя», — уверен он.

В то же время радоваться покупатель будет недолго — осенью цены, скорее всего, вырастут. Это традиционное время удорожания молочных продуктов, к тому же производство сухого молока будет снижаться, говорят переработчики.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

20.06.2018

Льготы на долгосрочной основе

Минсельхоз предлагает давать льготные кредиты на закупку молока только заводам, имеющим долгосрочные (минимум - трехлетние) договоры с сельхозпроизводителями. Инициатива - часть политики ручного контроля Минсельхоза, озвученной еще весной, обсуждение проекта документа продлится до 28 июня. The DairyNews узнало мнения участников рынка о предлагаемой мере.
СП Лидер, ООО
Адрес:  Калужская обл, Бабынинский район, с. Пятницкое, д. 78 
 
Колхоз Свобода, ООО
Адрес:  Тверская обл, г. Вышний Волочек, ул. Ямская, д. 110 
 
Башплемсервис, ГУСП РБ
Адрес:  Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Гафури, д.54 
 
СМТ Молоко, ООО
Адрес:  г. Москва, шоссе Дмитровское, д. 71Б ком. 21 офис 1