29.03.2011
Источник: article.unipack.ru
Регион: Россия
Биоразлагаемая упаковка для йогуртов

Впервые в истории молочной промышленности на прилавках магазинов появятся йогурты в стаканчиках из биополимеров на основе полимолочной кислоты. Об окончании подготовительных работ по запуску инновационной упаковки в производство официально рассказала американская компания Stonyfield Farm. Посмотрим, как проходили все этапы формирования и реализации этого, поистине амбициозного, проекта.

Крупнейший мировой производитель натуральных йогуртов Stonyfield Farm выбрал биопластики для использования при производстве всех видов своих контейнеров «мультипак» - формованных, герметичных и пломбированных. Новая упаковка – стаканчики для йогуртов - будет изготовлена из полимолочной кислоты на основе смолы марки Ingeo (NatureWorks LLC) взамен предыдущей тары, которая производилась из полистирола высокой прочности. С точки зрения технологии эта замена должна привести к сокращению выбросов вредных газов в атмосферу и снижению парникового эффекта на 48%.

«Когда мы разрабатываем упаковочные инициативы, то всегда стараемся уменьшать парниковый эффект минимум на 5%, - прокомментировала вице-президент компании Нэнси Хиршберг. – Когда мы начинали этот проект, основной задачей было отказаться от полистирола, а когда мы поняли, что этот отказ повлечет столь значительное сокращение вредных выбросов, мы были просто потрясены. Переход к упаковке из полимолочной кислоты позволит уменьшить вредное воздействие нашего упаковочного производства на климат сразу на 9%». Добавим, что, по данным Stonyfield, упаковочное производство компании – это второй по величине (15%) вредный фактор воздействия на экологию после производства молока (43%).

Компания производит около 200 млн. стаканчиков в формате «мультипак» в год для своей продукции под марками YoBaby, YoToddler,YoKidsB-Healthy, B-WellPrebioticO’Soy. Теперь все йогурты будут расфасованы в стаканчики из полимолочной кислоты. Переход к биоразлагаемым материалам станет еще одним шагом компании на пути к экологически чистой упаковке. Отметим, что Stonyfield делает ставку не только на правильную переработку, но и на сокращение использования экологически небезопасных материалов в производстве. Именно эта компания в свое время первой выпустила более легкие стаканчики для йогуртов (в 1990х гг.) и заменила обычную пластиковую крышку для стаканчиков на гибкое покрытие из фольги. Что касается непосредственно перехода к биопластику, то, по словам главы компании Гари Хиршберга, новый стаканчик на основе полимолочной кислоты – несомненная победа. «Упаковка осталась в той же ценовой категории, но при этом она более прочная и очень выгодна в плане экологии. Если это и не окончательный идеал, то огромный прорыв технологий», - отмечает он.

Тщательное исследование

Еще в апреле 2010 года представители компании подчеркивали, что просчитывают все необходимые условия для перехода к использованию биопластиков в упаковке, чтобы быть уверенными в научной обоснованности такого нововведения, а также максимально сократить риски и исключить любые негативные последствия. Исследование коснулось всех аспектов: происхождения сырья, безопасности химических добавок, функциональности будущей упаковки, методов переработки и утилизации, а также цены. В итоге было выявлено, что в таких аспектах, как потребление энергии, эмиссия парникового газа и уровень токсичности, материалы из полимолочной кислоты более приемлемы, чем полистирол. «48% снижения парникового эффекта на деле означают экономию 4 тысяч баррелей нефти ежегодно, и все это - результат нашего нового подхода к упаковке молочной продукции», - добавляет Нэнси Хиршберг. В качестве поставщика биопластика была выбрана фирма Clear Lam Packaging, специализирующаяся на преобразовании пленок. Они изготовили биополимер на основе полимолочной кислоты, подходящий для производства формованных, герметичных и пломбированных стаканчиков с помощью использования специальных добавок (консервантов). В ходе двухлетней работы фирма преуспела в изготовлении биопластика, сходного по своим основным качествам с высокопрочными полипропиленом и полистиролом.

Исходный продукт для производства стаканчиков на 93% состоит из полимолочной кислоты, на 4% - из отбеливателя (диоксид титана), и еще 3% составляют дополнительные сложные примеси. Поскольку точных названий используемых примесей Clear Lam Packaging не называет, соблюдая коммерческую тайну, заказчики из компании Stonyfield наняли фирму-посредника, и с ее помощью исключили 2600 названий нежелательных химикатов, которые они не хотели бы использовать в своей новинке (среди них - канцерогенные вещества, токсичные тяжелые металлы, репродуктивные токсины и др.). В данном случае, цель была двойной: с одной стороны, выбрать экологически безопасное сырье, с другой – соблюсти все нормы соответствия требованиям изготовления именно пищевой упаковки.

Сложности нового производства

На протяжении пяти лет фирма Clear Lam занималась разработкой многослойной пленки, содержащей в своей структуре полимолочную кислоту наряду с ПЭТ, для применения в мясной индустрии и упаковке пасты. Стаканчики от компании Stonyfield стали определенным вызовом, так как в них полистирол должен был отсутствовать полностью. К тому же, процессы формования и заполнения при производстве такой упаковки имеют много принципиальных отличий от традиционных.

Упаковку «мультипак» для йогуртов (4 или 6 стаканчиков, объединенных в виде групповой упаковки) отличают прямые стенки каждого из контейнеров, что является весьма сложным с точки зрения процесса термоформовки. Для изготовления такого стаканчика нужен пластик, способный хорошо абсорбировать температуру, выдерживать нагрузку и быть достаточно жестким, чтобы избежать образования трещин в процессе формования. Однако в то же время материал должен поддаваться разламыванию (чтобы можно было в дальнейшем отсоединить стаканчики друг от друга в общей упаковке). Также материал должен быть водонепроницаемым для эффективного запечатывания пленочным покрытием.

В результате, с учетом всех требований, была разработана трехслойная пленка, наружные слои которой обеспечивают необходимую жесткость материалу, а средний слой обеспечивает яркость и гибкость. Причем чем тоньше становился полученный материал, тем он лучше функционировал.

Теперь Stonyfield использует сырье толщиной 30мм в противовес классическому высокопрочному полистиролу, толщина которого составляет 35мм. Стаканчики формуются и наполняются на линиях Arcil, в процессе формования снабжаются этикетками Bemis и укупориваются пленочными покрытиями марки Winpak. Машина работает со скоростью 29 ударов в минуту и изготавливает 24 стаканчика за один прием.

Другой сложностью, с которой столкнулась компания при адаптации сырья из полимолочной кислоты, стало собственно производство природного материала. «Основная масса пшеницы, которая выращивается и используется в США, содержит ГМО, а для нас принципиально не иметь ничего общего с этим, хотя, безусловно, мы понимаем, что большинство биопластиков являются производными пшеницы. А значит, наша компания будет выбирать только ту пшеницу, которая выращена в естественных условиях», - прокомментировал Гари Хиршберг.

Поскольку фирма-поставщик смол для изготовления данных стаканчиков NatureWorks LLC не может гарантировать отсутствия следов ГМО в поставляемой продукции, компания Stonyfield стала работать по системе специальных сертификатов – Working Landscapes Certificates. Согласно данной схеме, фирмы-поставщики обязуются ежегодно выращивать 200 га пшеницы, соответствующей экологическим требованиям компании Stonyfield. В итоге, данная программа позволит получить 1,7 млн фунтов пшеницы, не содержащей ГМО, а ее стоимость для компании составит около 36 тысяч долларов ежегодно.

Инновации будущего

Для Stonyfield использование пшеницы – это очередной шаг к дальнейшим инновациям: компания планирует переход к использованию волокон из целлюлозы как основного сырья примерно к 2015 году.

В настоящее время возможности для утилизации полимолочных биопластиков не сильно превосходят традиционные способы переработки обычного полистирола. Ни тот, ни другой пластик не подлежат переработке для вторичного использования. Однако прдставители Stonyfieldотмечают больший потенциал биопластика: например, компания BioCor открывает производство по переработке полимолочных материалов в США, а в Бельгии фирма Galactic уже занимается вторичной переработкой биополимеров с помощью специально разработанных химических процессов, которые разлагают материал и снова превращают его в молочную кислоту.

Компания Stonyfield также планирует в будущем создать свою собственную инфраструктуру по переработке биополимеров на основе молочной кислоты. Первым шагом на этом пути станет полный переход с металлизированного ПЭТ и бумаги, которые пока используются для изготовления этикеток и крышек, на биопластик. Затем компания планирует начать сотрудничество с фирмой BioCor, что позволит оптимизировать состав сырья на основе молочных кислот таким образом, чтобы оно было совместимо с дальнейшими процессами по химической переработке по специальным технологиям BioCor, и в то же время являлось экологически безопасным.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.11.2017

Что мы пьем и можно ли это экспортировать?

Российской молочной отрасли необходимо обеспечить внутренний рынок качественным и доступным продуктов, и лишь после этого нацеливаться на экспорт. Такого мнения придерживается большинство экспертов рынка. Однако, существует и другая позиция, согласно которой, развитие экспорта – одно из направлений развития молочного производства, требующее вложений и сил уже сегодня.
17.11.2017 13:15:26

Дешёвое молоко

32 12830 Новичок-Старичок
АГРОФИРМА ЛУЧ, ООО
Адрес:  Ярославская обл, Мышкинский район, с. Шипилово, ул. Центральная, д. 10
БУРМАСОВО, АФ
Адрес:  Ярославская обл, Угличский район, д. Бурмасово
КЛИМЕНКО Г. И. , КФХ
Адрес:  Владимирская область, Петушинский район, д Напутново)