30.11.2017
Источник: The DairyNews
Без агрессии. Интервью с Виталием Ли, Техническим директором Alltech

DN: Расскажите, пожалуйста, почему Вы решили проводить школу молочного скотоводства Alltech в Словакии? Как опыт словацких фермеров может быть полезен российским животноводам?

ВЛ: Школа молочного скотоводства Alltech проводится уже в восьмой раз. Каждый год мы стараемся проводить мероприятие в разных местах с возможностью совмещать теорию и практику. Ранее оно проходило в Праге, Тарте, Риге, Санкт-Петербурге, Киеве, Старо Загоре. В этом году очередным местом проведения школы молочного скотоводства была избрана Словакия, в частности Братислава.

Подбор ферм для школы происходил с учетом возможностей качественно провести тренинг. Мы рассматривали хозяйства, в которых можно было бы детально показать грамотный процесс выращивания молодняка, особенности содержания и кормления в разные периоды.

При этом выбранное нами хозяйство – достаточно типичная для Словакии ферма, сохранившаяся еще с социалистических времен и в настоящее время являющаяся частной собственностью. Хозяйство провело отдельную модернизацию, не изменяя полностью зданий, реконструировав внутреннее наполнение помещений и изменив содержание коров с привязного на беспривязное. Это позволило улучшить и содержание животных, и существенно повысить продуктивность.

DN: Расскажите чуть больше про ферму: какие надои, какие результаты? С данным хозяйством сотрудничает Alltech Словакия?

ВЛ: Да, здесь работает консультант Alltech, его зовут Юрай Карцол. В хозяйстве используют продукты Alltech.

Что касается непосредственно фермы – она состоит из нескольких зданий. Поголовье насчитывает 760 дойных коров и около 800 голов молодняка. Продуктивность на корову - более 9,3 тысяч литров молока за 305 дней лактации. Результат за год - около 10,5 тысяч кг молока на корову в год.

DN: Какие ещё мероприятия вы проводите?   

ВЛ: В России проходят организованные нами ежедневные и еженедельные тренинги. За каждым менеджером-консультантом закреплён определённый регион, куда они регулярно выезжают, посещают хозяйства, при необходимости проводят полный аудит и на основании этого дают необходимые рекомендации.

Также мы проводим региональные обучающие семинары. К примеру, в Ивановской и Ярославской областях это практикуется уже много лет и команда Alltech не жалеет на это ни средств, ни времени. На таких семинарах мы рассматриваем актуальные для скотоводов задачи и возможности их решения с помощью продуктов Alltech. Наши менеджеры - высоквалифицированные специалисты, прошедшие специальное обучение, имеющие многолетний опыт. Да и сейчас каждый специалист продолжает учиться, как в России, так и в зарубежных центрах, в частности в научном центре Alltech в Дублине (Ирландия). Постоянное общение с клиентами, взаимодействие с ведущими экспертами рынка, постоянное обучение – это то, что помогает специалистам Alltech быть полезными и давать оправданные рекомендации.

DN: Расскажите, пожалуйста, сколько человек посетило семинар в Словакии? Приглашаете ли вы исключительно своих клиентов или любые фермеры могут посетить его?

ВЛ: На семинаре в Братиславе присутствовало около 60 российских специалистов из разных хозяйств и регионов. География хозяйств очень широкая - от Ленобласти до Приморья. Как правило, мы приглашаем наших постоянных и потенциальных партнёров, чтобы они более плотно познакомились с возможностями Alltech, нашей работой и результатами. Многолетние партнеры компании каждый год ждут это мероприятие и каждый раз находят для себя что-то новое.

DN: Вы сказали, что много общаетесь с экспертами и клиентами. Какие отличия российских ферм и иностранных ферм Вы можете перечислить?

ВЛ: Если брать иностранные фермы аналогичного российскому масштаба, то каких-то различий больших нет. За исключением может быть климатических условий.

Отмечу, что за последнее десятилетие очень сильно поднялся уровень российских ферм. В России уже очень много комплексов, которые доят больше 10 - 12 тонн на корову и приближаются к 13 тоннам. В хозяйствах работают высококвалифицированные специалисты.

Зарубежными семинарами уже сложно кого-то удивить, но мы стараемся познакомить с опытом из которого российские специалисты могли бы ухватить полезные для них нюансы и возможности.

Но, знаете, и в России есть в хозяйства, в которые нужно приезжать и учиться, даже иностранцам. Допустим хозяйство «Гомонтово», где в этом году продуктивность приближается к 13 тоннам на корову. Соседнее хозяйство «Рабитицы» чуть-чуть отстаёт. У нас есть очень хорошие хозяйства, племенные фермы, современные комплексы. В Ярославкой области, допустим, «Родина», которое будет в этом году тоже около 12,5 тонн доить на корову. «Маяк», который достигнет продуктивности животных в 11,5 тонн. Племзавод «Трудовой» в Саратовской области – уникальное предприятие. Там около 4000 коров, но надой в этом году уже будет ближе к 12 тоннам. У нас есть в каждом регионе несколько хозяйств-флагманов, у которых можно и нужно учиться.

DN: Назовите, пожалуйста, основные ошибки, которые фермеры совершают именно в кормлении.

ВЛ: Нужно помнить несколько важных нюансов.

Самое важное – качество кормов, силоса, сенажа. Это основная составляющая успеха кормления скота. Ошибки чаще всего происходят даже не в расчёте рациона, - многие используют хорошие программы или же консультанты для них рассчитывают, - а в самом смешивании полносмешанного рациона. Многое зависит от точности закладки кормов. Чем точнее корма заложены в миксер, в нужном соотношении, тем более качественным будет этот рацион, и даст больший эффект.

Поэтому мы и говорим, что существует несколько рационов: это один расчётный на бумаге, второй тот, который был заложен в миксер и третий, который съест корова, потому что у неё тоже свои вкусовые предпочтения.  

Есть определённые недоработки в режиме дня. После раздачи корма надо как можно чаще подвигать корм на кормовом столе, - хотя бы 10-12 раз, но не менее 6 раз в сутки. Когда подвигают корм, это увеличивает число подхода коров к корму, увеличивается потребление.  

Есть и другие типичные ошибки. К примеру, перебор концентратов. Это бывает из-за не очень высокого качества коров, потому что вынуждены компенсировать чем-то.

Повышенный расход концентрата чреват возникновением субклинических ацидозов, то есть нарушением процесса пищеварения. А затем уже, когда это идёт длительное время, то и возникновением болезней алиментарного характера, которые снижают и потребление кормов, и увеличивают риск возникновения всевозможных заболеваний.

DN: Можете рассказать о результатах Alltech Россия в 2018 году? Какие планы строите на ближайшие несколько лет?

ВЛ: Все эти годы Alltech очень динамично развивается. Мы очень внимательно относимся к задачам существующих клиентов и увеличиваем количество новых хозяйств. Мы ожидаем, что в этом году наши продажи будут на 15% выше предыдущего. Задача на будущее – помогать нашим клиентам и дальше повышать результаты работы с продуктами Alltech.

Alltech уделяет огромное внимание образованию, подготовке специалистов. Как собственных, так и наших партнёров. Изучаем огромное количество вопросов животноводства со всех сторон.

DN: Есть какие-то проблемы, которые мешают вам работать?

ВЛ: Основная проблема – это расстояние. Россия – очень большая страна. Другая проблема состоит в том, что многие хозяйства, к сожалению, не совсем платежеспособны из-за нехватки оборотных средств. Все составляющие, кроме собственных кормов, существенно за эти годы подорожали, а цена на молоко практически не увеличилась или увеличилась незначительно и не покрывает затраты производителей. Поэтому есть диспаритет цен, что не позволяет хозяйствам более динамично развиваться. Это фундаментальная причина, по которой трудно расширять объёмы продаж.

DN: Причиной удорожания стали валютные колебания?

ВЛ: Помимо изменения курса валют, - ежегодная инфляция. Это всё повышает цены, но не увеличивает цену молока. Поэтому диспаритет только увеличивается, к сожалению, и становится проблемой закупка семенного материала для кормов, горюче-смазывающих веществ, запчастей и т.д. и т.д.

DN: На Вашу работу как-то повлияли санкции?

ВЛ: Мы не ощущаем их, за исключением того, что курс доллара вырос. Хотя, конечно, большинство продуктов производится заграницей, привозится сюда, но тем не менее, компания к ценообразованию подходит очень гибко. Если в кризис все наши конкуренты повысили цены на свои продукты в два раза, то компания Alltech этого не делала. Она делала то постепенно, от 5% до 7% каждые полгода.

DN: Расскажите, пожалуйста, о себе. Чем Вы занимались, почему решили пойти в сельское хозяйство и как оказались в Alltech?

ВЛ: Я родился в селе, жил в небольшом городке, окончил в Киеве сельскохозяйственную Академию. До академии учился в аспирантуре, тогда ещё Всесоюзного института животноводства, окончил там аспирантуру, защитил кандидатскую диссертацию, работал там. Вырос от технолога до ведущего сотрудника. Выполнил там же докторскую работу и защитил её во Всесоюзном институте биохимии, физиологии питания сельскохозяйственных животных. Науке отдал более 20 лет. Затем перешёл на преподавательскую работу в Российскую академию менеджмента животноводства и одновременно консультировал хозяйства по России.

Затем по приглашению компании Alltech пришел в нее на должность технического директора, ответственного за консультации по России. Я решил, что это позволяет мне познакомиться с новыми людьми, повысить свой профессиональный рост, перенимать активно зарубежный опыт.

DN: Что Вам больше всего нравится в работе?

ВЛ: Я очень люблю коров. Это красивые, приносящие пользу, очень добрые по своей природе животные – затруднительно среди них найти агрессивную особь.   

Мне нравится моя работа постоянным общением с людьми, сменой регионов. Это способствует свежему восприятию жизни и людей.

Переезжая из региона в регион, очень интересно смотреть, наблюдать, общаться, делиться опытом. В наших хозяйствах есть много специалистов с глубоким опытом и большим стажем. И ты от таких специалистов всегда что-то себе берёшь. Вот такой взаимный процесс обучения мне очень импонирует.

DN: Последний вопрос. Как Вы оцениваете эффективность таких семинаров? Насколько они помогают продвигать животноводство? Насколько они полезны для фермеров, ветеринаров, зоотехников, которые сюда приезжают?

ВЛ: Полезность очень высокая, иначе мы бы их не организовывали.

Во-первых, здесь съезжаются партнёры, клиенты, специалисты со всей России. Они знакомятся между собой, общаются. Повышают квалификацию, узнают новое.

Само мероприятие помогает сохранить партнёров, т.е. верных клиентов, усиливается вера в компанию Alltech. Общение распространяет опыт. Многие говорят «мы работали с компанией Alltech, покупаем у них такие продукты, они позволяют нам решить или решали нам такие-то и такие-то проблемы. Желаете? Мы вам можем дать телефон» и т.д.»

Все это нам очень помогает в работе, в продвижении продуктов, в повышении имиджа компании. Это является своеобразным бонусом, способствующим укреплению взаимопониманию между клиентами и компанией.

DN: Спасибо большое за беседу.

14.01.2019

Тендер на экспорт

В 2018 году Владимир Путин поставил перед аграрной отраслью амбициозную задачу – увеличить экспорт продукции более чем в 2 раза до $45 млрд к 2024 г. Для реализации цели Минсельхоз потратил около 100 млн. рублей на разработку концепций развития экспорта различных категорий продукции.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Каменка-Молоко II, ООО
Адрес:  Пензенская обл, Каменский район, г. Каменка, туп. Красный, д. 3 
 
Прогресс, КФХ
Адрес:  Оренбургская обл, Александровский район, с. Ждановка, ул. Ленина, д. 5 
 
Исток, СПК
Адрес:  Коми респ, Корткеросский район, с. Большелуг, ул. Макарсиктская, д. 90