30.11.2017
Источник: The DairyNews
Без агрессии. Интервью с Виталием Ли, Техническим директором Alltech

DN: Расскажите, пожалуйста, почему Вы решили проводить школу молочного скотоводства Alltech в Словакии? Как опыт словацких фермеров может быть полезен российским животноводам?

ВЛ: Школа молочного скотоводства Alltech проводится уже в восьмой раз. Каждый год мы стараемся проводить мероприятие в разных местах с возможностью совмещать теорию и практику. Ранее оно проходило в Праге, Тарте, Риге, Санкт-Петербурге, Киеве, Старо Загоре. В этом году очередным местом проведения школы молочного скотоводства была избрана Словакия, в частности Братислава.

Подбор ферм для школы происходил с учетом возможностей качественно провести тренинг. Мы рассматривали хозяйства, в которых можно было бы детально показать грамотный процесс выращивания молодняка, особенности содержания и кормления в разные периоды.

При этом выбранное нами хозяйство – достаточно типичная для Словакии ферма, сохранившаяся еще с социалистических времен и в настоящее время являющаяся частной собственностью. Хозяйство провело отдельную модернизацию, не изменяя полностью зданий, реконструировав внутреннее наполнение помещений и изменив содержание коров с привязного на беспривязное. Это позволило улучшить и содержание животных, и существенно повысить продуктивность.

DN: Расскажите чуть больше про ферму: какие надои, какие результаты? С данным хозяйством сотрудничает Alltech Словакия?

ВЛ: Да, здесь работает консультант Alltech, его зовут Юрай Карцол. В хозяйстве используют продукты Alltech.

Что касается непосредственно фермы – она состоит из нескольких зданий. Поголовье насчитывает 760 дойных коров и около 800 голов молодняка. Продуктивность на корову - более 9,3 тысяч литров молока за 305 дней лактации. Результат за год - около 10,5 тысяч кг молока на корову в год.

DN: Какие ещё мероприятия вы проводите?   

ВЛ: В России проходят организованные нами ежедневные и еженедельные тренинги. За каждым менеджером-консультантом закреплён определённый регион, куда они регулярно выезжают, посещают хозяйства, при необходимости проводят полный аудит и на основании этого дают необходимые рекомендации.

Также мы проводим региональные обучающие семинары. К примеру, в Ивановской и Ярославской областях это практикуется уже много лет и команда Alltech не жалеет на это ни средств, ни времени. На таких семинарах мы рассматриваем актуальные для скотоводов задачи и возможности их решения с помощью продуктов Alltech. Наши менеджеры - высоквалифицированные специалисты, прошедшие специальное обучение, имеющие многолетний опыт. Да и сейчас каждый специалист продолжает учиться, как в России, так и в зарубежных центрах, в частности в научном центре Alltech в Дублине (Ирландия). Постоянное общение с клиентами, взаимодействие с ведущими экспертами рынка, постоянное обучение – это то, что помогает специалистам Alltech быть полезными и давать оправданные рекомендации.

DN: Расскажите, пожалуйста, сколько человек посетило семинар в Словакии? Приглашаете ли вы исключительно своих клиентов или любые фермеры могут посетить его?

ВЛ: На семинаре в Братиславе присутствовало около 60 российских специалистов из разных хозяйств и регионов. География хозяйств очень широкая - от Ленобласти до Приморья. Как правило, мы приглашаем наших постоянных и потенциальных партнёров, чтобы они более плотно познакомились с возможностями Alltech, нашей работой и результатами. Многолетние партнеры компании каждый год ждут это мероприятие и каждый раз находят для себя что-то новое.

DN: Вы сказали, что много общаетесь с экспертами и клиентами. Какие отличия российских ферм и иностранных ферм Вы можете перечислить?

ВЛ: Если брать иностранные фермы аналогичного российскому масштаба, то каких-то различий больших нет. За исключением может быть климатических условий.

Отмечу, что за последнее десятилетие очень сильно поднялся уровень российских ферм. В России уже очень много комплексов, которые доят больше 10 - 12 тонн на корову и приближаются к 13 тоннам. В хозяйствах работают высококвалифицированные специалисты.

Зарубежными семинарами уже сложно кого-то удивить, но мы стараемся познакомить с опытом из которого российские специалисты могли бы ухватить полезные для них нюансы и возможности.

Но, знаете, и в России есть в хозяйства, в которые нужно приезжать и учиться, даже иностранцам. Допустим хозяйство «Гомонтово», где в этом году продуктивность приближается к 13 тоннам на корову. Соседнее хозяйство «Рабитицы» чуть-чуть отстаёт. У нас есть очень хорошие хозяйства, племенные фермы, современные комплексы. В Ярославкой области, допустим, «Родина», которое будет в этом году тоже около 12,5 тонн доить на корову. «Маяк», который достигнет продуктивности животных в 11,5 тонн. Племзавод «Трудовой» в Саратовской области – уникальное предприятие. Там около 4000 коров, но надой в этом году уже будет ближе к 12 тоннам. У нас есть в каждом регионе несколько хозяйств-флагманов, у которых можно и нужно учиться.

DN: Назовите, пожалуйста, основные ошибки, которые фермеры совершают именно в кормлении.

ВЛ: Нужно помнить несколько важных нюансов.

Самое важное – качество кормов, силоса, сенажа. Это основная составляющая успеха кормления скота. Ошибки чаще всего происходят даже не в расчёте рациона, - многие используют хорошие программы или же консультанты для них рассчитывают, - а в самом смешивании полносмешанного рациона. Многое зависит от точности закладки кормов. Чем точнее корма заложены в миксер, в нужном соотношении, тем более качественным будет этот рацион, и даст больший эффект.

Поэтому мы и говорим, что существует несколько рационов: это один расчётный на бумаге, второй тот, который был заложен в миксер и третий, который съест корова, потому что у неё тоже свои вкусовые предпочтения.  

Есть определённые недоработки в режиме дня. После раздачи корма надо как можно чаще подвигать корм на кормовом столе, - хотя бы 10-12 раз, но не менее 6 раз в сутки. Когда подвигают корм, это увеличивает число подхода коров к корму, увеличивается потребление.  

Есть и другие типичные ошибки. К примеру, перебор концентратов. Это бывает из-за не очень высокого качества коров, потому что вынуждены компенсировать чем-то.

Повышенный расход концентрата чреват возникновением субклинических ацидозов, то есть нарушением процесса пищеварения. А затем уже, когда это идёт длительное время, то и возникновением болезней алиментарного характера, которые снижают и потребление кормов, и увеличивают риск возникновения всевозможных заболеваний.

DN: Можете рассказать о результатах Alltech Россия в 2018 году? Какие планы строите на ближайшие несколько лет?

ВЛ: Все эти годы Alltech очень динамично развивается. Мы очень внимательно относимся к задачам существующих клиентов и увеличиваем количество новых хозяйств. Мы ожидаем, что в этом году наши продажи будут на 15% выше предыдущего. Задача на будущее – помогать нашим клиентам и дальше повышать результаты работы с продуктами Alltech.

Alltech уделяет огромное внимание образованию, подготовке специалистов. Как собственных, так и наших партнёров. Изучаем огромное количество вопросов животноводства со всех сторон.

DN: Есть какие-то проблемы, которые мешают вам работать?

ВЛ: Основная проблема – это расстояние. Россия – очень большая страна. Другая проблема состоит в том, что многие хозяйства, к сожалению, не совсем платежеспособны из-за нехватки оборотных средств. Все составляющие, кроме собственных кормов, существенно за эти годы подорожали, а цена на молоко практически не увеличилась или увеличилась незначительно и не покрывает затраты производителей. Поэтому есть диспаритет цен, что не позволяет хозяйствам более динамично развиваться. Это фундаментальная причина, по которой трудно расширять объёмы продаж.

DN: Причиной удорожания стали валютные колебания?

ВЛ: Помимо изменения курса валют, - ежегодная инфляция. Это всё повышает цены, но не увеличивает цену молока. Поэтому диспаритет только увеличивается, к сожалению, и становится проблемой закупка семенного материала для кормов, горюче-смазывающих веществ, запчастей и т.д. и т.д.

DN: На Вашу работу как-то повлияли санкции?

ВЛ: Мы не ощущаем их, за исключением того, что курс доллара вырос. Хотя, конечно, большинство продуктов производится заграницей, привозится сюда, но тем не менее, компания к ценообразованию подходит очень гибко. Если в кризис все наши конкуренты повысили цены на свои продукты в два раза, то компания Alltech этого не делала. Она делала то постепенно, от 5% до 7% каждые полгода.

DN: Расскажите, пожалуйста, о себе. Чем Вы занимались, почему решили пойти в сельское хозяйство и как оказались в Alltech?

ВЛ: Я родился в селе, жил в небольшом городке, окончил в Киеве сельскохозяйственную Академию. До академии учился в аспирантуре, тогда ещё Всесоюзного института животноводства, окончил там аспирантуру, защитил кандидатскую диссертацию, работал там. Вырос от технолога до ведущего сотрудника. Выполнил там же докторскую работу и защитил её во Всесоюзном институте биохимии, физиологии питания сельскохозяйственных животных. Науке отдал более 20 лет. Затем перешёл на преподавательскую работу в Российскую академию менеджмента животноводства и одновременно консультировал хозяйства по России.

Затем по приглашению компании Alltech пришел в нее на должность технического директора, ответственного за консультации по России. Я решил, что это позволяет мне познакомиться с новыми людьми, повысить свой профессиональный рост, перенимать активно зарубежный опыт.

DN: Что Вам больше всего нравится в работе?

ВЛ: Я очень люблю коров. Это красивые, приносящие пользу, очень добрые по своей природе животные – затруднительно среди них найти агрессивную особь.   

Мне нравится моя работа постоянным общением с людьми, сменой регионов. Это способствует свежему восприятию жизни и людей.

Переезжая из региона в регион, очень интересно смотреть, наблюдать, общаться, делиться опытом. В наших хозяйствах есть много специалистов с глубоким опытом и большим стажем. И ты от таких специалистов всегда что-то себе берёшь. Вот такой взаимный процесс обучения мне очень импонирует.

DN: Последний вопрос. Как Вы оцениваете эффективность таких семинаров? Насколько они помогают продвигать животноводство? Насколько они полезны для фермеров, ветеринаров, зоотехников, которые сюда приезжают?

ВЛ: Полезность очень высокая, иначе мы бы их не организовывали.

Во-первых, здесь съезжаются партнёры, клиенты, специалисты со всей России. Они знакомятся между собой, общаются. Повышают квалификацию, узнают новое.

Само мероприятие помогает сохранить партнёров, т.е. верных клиентов, усиливается вера в компанию Alltech. Общение распространяет опыт. Многие говорят «мы работали с компанией Alltech, покупаем у них такие продукты, они позволяют нам решить или решали нам такие-то и такие-то проблемы. Желаете? Мы вам можем дать телефон» и т.д.»

Все это нам очень помогает в работе, в продвижении продуктов, в повышении имиджа компании. Это является своеобразным бонусом, способствующим укреплению взаимопониманию между клиентами и компанией.

DN: Спасибо большое за беседу.

Елена Стафеева
Спасибо за простоту изложения ёмкость мысли

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

14.11.2018

Черная дыра информационных систем

Над рынком пищевой продукции встала тень очередного проекта властей по "прослеживаемости" на рынке. По итогам заседания Правительства, состоявшегося 31 октября, органам власти поручено проработать вопрос и обеспечить совместимость информационных систем в области качества продуктов питания, подконтрольных Минпромторгу, Россельхознадзору и Роспотребнадзору.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Колхоз Дружба, сельскохозяйственная артель
Адрес:  с. Ахрат, ул. Школьная, д. 31 
 
МОЛОЧАЯ ИНДУСТРИЯ, ООО
Адрес:  г. Белгород, бульвар Юности, д. 19 кв. 20