20.12.2017
Источник: iz.ru
Регион: Россия
Просмотров: 390

Сейчас аналогичная система регулирует воздушный трафик авиации общего назначения (АОН) - то есть самолетов и вертолетов, занимающихся некоммерческими перевозками. Также Минтранс пропишет обязательный стандарт бортового оборудования для беспилотных летательных аппаратов. Авионика должна «видеть» препятствия и уметь уклоняться от столкновений. Без наличия на борту таких систем полет дрона станет незаконным. Итоговые требования ведомство оформит в «дорожную карту».

Комиссия при президенте РФ по вопросам развития АОН и навигационно-информационных технологий на основе ГЛОНАСС рассмотрела вопрос об интеграции БАС и АОН в единое воздушное пространство страны. Участники совещания отметили, что эту работу необходимо ускорить.

Согласно протоколу совещания за подписью помощника президента РФ Игоря Левитина, до 1 июня 2018 года эксперты должны представить в Минтранс предложения по структуре и содержанию концепции интеграции беспилотников. До 1 августа будущего года необходимо разработать концепцию интеграции БВС и АОН в единое воздушное пространство. К этому же сроку следует на конкурентной основе выбрать необходимые для ее реализации технологические решения.

Наконец, до 1 сентября 2018 года Минтранс России должен вынести на рассмотрение комиссии предложения по технологическим решениям и «дорожную карту». В том числе нужно представить предложения по системам контроля и управления беспилотниками, по необходимым нормативным правовым актам и техническим документам в области аэронавигационного обслуживания.

В Минтрансе не ответили на запрос.

Одно из технологических решений для контроля БАС уже предложило ООО «Телеком-3» — совместное предприятие «Российских космических систем» (РКС) и «Ростелекома». В конце ноября соглашение о намерениях присоединиться к этому консорциуму подписала Государственная корпорация по организации воздушного движения (ГК ОрВД).

Концерн «Алмаз-Антей» в декабре презентовал перспективную систему мониторинга воздушного пространства, позволяющую обнаруживать любые типы воздушных судов, в том числе беспилотные и малоразмерные, даже на малых высотах.

Аналогичные работы ведутся на площадках Минпромторга и рабочей группы «Аэронет» Национальной технологической инициативы.

По словам гендиректора Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем Глеба Бабинцева, необходимо обеспечить беспилотным аппаратам взаимную видимость и возможность автоматического маневра для уклонения от столкновения. По сути речь идет об аналоге применяемой в пилотируемой авиации системы TCAS. Подобное решение в настоящее время уже отрабатывается в ОКБ Симонова. Также необходимо обеспечить голосовую радиосвязь между внешними экипажами БАС — это может быть реализовано через бортовую электронику. Кроме того, сигналы управления дронами должны быть защищены от хакерского вторжения, искажения, подмены.

Ранее ожидалось, что уже до конца ноября 2017 года будет разработана концепция безопасной интеграции БАС в единое воздушное пространство РФ, создана единая система организации использования воздушного пространства беспилотниками и управления их движением.

В 2018 году в России планируется организовать учет всех дронов, создать реестры таких аппаратов, внешних пилотов, производителей, поставщиков, эксплуатантов, сервисных организаций и страховщиков.

04.12.2019

Россельхознадзор отменил запрет на поставки молочного сырья из Беларуси

Россельхознадзор отменяет введенные ранее ограничения на поставки в Россию молочной продукции наливом с 32 белорусских предприятий 3 декабря 2019 г., передаёт The DairyNews.
Агрокомпания Минко, ООО
Адрес:  Чеченская респ, Надтеречный район, с. Бено-Юрт, д. 41 
 
Колос, ООО (Чеченская респ)
Адрес:  Чеченская респ., Надтеречный район, с. Верхний-Наур, ул. Садовая, д. 33 
 
Ульяновский, АО
Адрес:  Саратовская обл., Ртищевский район, пос. Первомайский, ул. Торговая, д. 9 
 
ВБД, АО
Адрес:  г. Москва, шоссе Дмитровское, д. 108