Белые молочные интервенции

Источник: up74.ru
Молочная тема стала главным вопросом для обсуждения на вчерашнем заседании правительства области. Трижды к ней обращался губернатор, а по окончании заседания его первый заместитель Андрей Косилов провел брифинг, где рассказал, кто, почему и зачем повышает цены на молоко и где его лучше брать.
Молочная тема стала главным вопросом для обсуждения на вчерашнем заседании правительства области. Трижды к ней обращался губернатор, а по окончании заседания его первый заместитель Андрей Косилов провел брифинг, где рассказал, кто, почему и зачем повышает цены на молоко и где его лучше брать.

Андрей Косилов пояснил, что сегодня молокоперерабатывающие заводы диктуют селянам свои условия. С 1 апреля они понизили цену на закуп молока на два рубля, а теперь предлагают снизить ее еще на два рубля, мотивируя это тем, что весной молоко дешевеет.

— Это действительно так,— говорит Андрей Косилов. — Но только когда начинают зеленеть пастбища, и скот выгоняют пастись. Сейчас же никаких предпосылок для снижения цены нет. Более того, себестоимость производства молока составляет 10 рублей 89 копеек, берут его по 11,2 рубля за литр, а в крайних случаях цена падает до 7 рублей за литр. Без государственных дотаций, которые дает селянам область, заниматься животноводством просто нерентабельно!

Область сегодня на каждый литр молока дает дотацию в полтора рубля. Из 729 миллионов дотаций, выделенных на сельское хозяйство, 205 миллионов идет на поддержание животноводства. Но получается, что прибыль получают не селяне, которые работают практически «в ноль», а переработчики и торговые сети. За последнее время молоко и молочные продукты выросли в цене на 5—7 процентов, причем их потребление сократилось на 10—11 процентов. Как в таких условиях выживать производителям? И что ждать нам, потребителям? Андрей Косилов видит в работе холдингов-монополистов преступный заговор и намерен доказать свою точку зрения в суде. В случае понижения закупочных цен переработчики молока должны снижать цену и на свою готовую продукцию, а она по факту только растет.

Андрей Косилов предлагает несколько путей решения проблемы. Многие уже обратили внимание на бочки с молоком, которые появились на улицах наших городов. В них продается чистое, пастеризованное, вкусное молоко, жирность которого превышает привычный магазинный продукт на 1 процент и достигает 3,5—3,7 процента. Первый вице-губернатор ручается, что продукт этот качественный и полезный и ничем не уступает магазинному.
— Впрочем, многие люди это уже поняли. Если бы молоко из бочек было кислым или отдавало силосом, никто бы его брать не стал. А у нас у бочек собираются очереди. Сначала было 25 цистерн, сейчас — 50. Мы планируем довести их число до 150 и продавать до 100 тонн продукта таким образом.


И уже ни в какое сравнение с бочковым и даже с магазинным, произведенным в Челябинской области, не идет молоко, поступающее из ряда соседних регионов. В соседней Курганской области, коров в четыре раза меньше, чем на Южном Урале, а свою молочную продукцию они реализуют не только в наших областях, но и по всей стране. Откуда молоко? Понятно, что работают такие заводы на сухом сырье, разбавляя его до нужной кондиции водой. Порошковое молоко значительно уступает цельному по всем полезным свойствам, хотя зачастую превосходит его по цене. Уже готовится пакет документов в правительство, где власти Южного Урала предлагают ввести дополнительные пошлины на ввоз сухого молока в страну. Только так можно сегодня поддержать российское животноводство, сделать его не только рентабельным, но и выгодным. Впрочем, жителям Южного Урала повезло — они уже сегодня могут сами выбрать, какое молоко им предпочесть: жирное бочковое, цельное магазинное, произведенное в Челябинской области, или порошковое привозное. Для богатства выбора не хватает широкого молочного ассортимента. Зачастую в наших торговых сетях покупатели выбирают между продукцией холдинга Первого молокозавода и привозной. Но в области немало других производителей — из Копейска, Южноуральска, Озерска, Увельска, которые предлагают зачастую более качественный и дешевый продукт, а также поддерживают селян, не задирая закупочные цены.


РАЗНОГОЛОСИЦА
Алевтина Бондарчук, служащая банка:
— А разве сейчас есть бочковое молоко? Раньше, помню, на площади Революции стояли такие машины, я там брала молоко. И сейчас с удовольствием взяла бы, тем более если дешевле и вкуснее. Но живу я в центре и ни разу, к сожалению, ни видела ни одной бочки…        

Настя Иваненко, молодая мама:
— А я боюсь молоко в бочках брать, вдруг их плохо помыли или скисло оно по дороге? Я беру увельское молоко для ребенка. Оно мне очень нравится, гораздо лучше, чем челябинское или чебаркульское.

Ирина Семеновна, пенсионерка:
— Бочка стоит у нас во дворах, по улице Блюхера. Там всегда есть народ, конечно, больше пенсионеры. Но молоко хорошее, вкусное и недорогое. Я и кефир не покупаю, сама готовлю на бочковом — не сравнить с магазинным: добавить в молоко немного сметаны, за ночь кефир готов. А если в него варенье добавить — будет самый полезный, вкусный и дешевый йогурт.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью