09.07.2009
Источник: bel.ru
Регион: Белоруссия
Такой вывод сделали участники выездного совещания по реализации программы «Семейные фермы Белогорья», которое прошло сегодня в Шебекинском районе. Уже сейчас в районных координационных центрах создаются условия для развития хозяйств.

Один из лучших координационных центров создан в Шебекино. Он помогает предпринимателям и фермерам, только открывшим своё дело, наладить взаимоотношения с администрацией, обеспечить всей необходимой информацией, координирует работу кооперативов, участвует в разработке различных проектов.

По мнению заместителя начальника департамента экономического развития области Сергея Юдина, в Шебекинском районе есть потенциал развития фермерства и незадействованные ресурсы по переработке продукции. Например, включённое в программу «Семейные фермы Белогорья» предприятие «Графовский пищевик» сейчас значительно снизило производство из-за проблем на рынке сбыта, но готово перерабатывать до 15 тонн молока в сутки и поставлять его на рынок по розничной цене 16 рублей за литр. Кроме того, предприятие производит твёрдые и мягкие сыры, творог, сметану.

В то же время, по мнению С. Юдина, работа по созданию семейных ферм идёт не очень хорошо. Одна из причин – неготовность населения. «В перспективе нужно создать центр обучения, подготовить наших фермеров для того, чтобы они могли организовать конкурентно способное предприятие, выпускать продукцию высокого качества и получать прибыль, – считает чиновник. – Но пока есть проблемы и со сбытом: фермеры выходят на рынок в одиночку и не могут конкурировать с крупными производителями. Здесь задача глав поселений и руководителей координационных центров – объединять производителей по направлениям и давать возможность пользоваться всеми имеющимися ресурсами. Один из них – фермерские ярмарки».

А в целом для экономического развития сельских территорий инициативу организации хозяйств нужно передать главам сельских поселений. «И чем больше богатых людей среди фермеров на территории, тем эффективнее работа главы сельского поселения», – уверен Сергей Юдин.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

24.04.2018

Быть в тренде: молочные заводы рассказали о тенденциях рынка

По данным опроса The DairyNews, молочные предприятия РФ (за исключением заводов ТНК) в среднем тратят на модернизацию и технологическое обновление 20-30% от выручки. В ситуации снижения цен на сырое молоко и нестабильного потребительского спроса, заводы строят собственные пути развития.
НЕО Продукт, ООО
Адрес:  Московская обл., г. Долгопрудный, ул. Виноградная, д. 9 стр. 1 
 
Сёмкино подворье, КФХ
Адрес:  Тульская область, Ленинский район, село Федоровка 
 
Восход, АО
Адрес:  Удмуртская респ., Шарканский район, д Старые Быги, ул. Школьная, д. 4 
 
Ошмес, АО
Адрес:  Удмуртская респ, Шарканский район, д. Ляльшур, ул. Центральная, д. 19