27.10.2011
Источник: vb.by
Регион: Белоруссия
Организовать здоровое питание для детей без блюд из творога не представляется возможным. Между тем уже второй месяц в торговой сети Бреста годный для этих блюд исходный продукт встречается чрезвычайно редко. У большинства родителей нет времени и возможностей караулить машины с молочным ассортиментом у магазинных рамп. Стало быть, важнейшая категория потребителей недоедает.

И в этом безобразии видятся два совершенно ошеломляющих момента. Первое: дефицит образовался не по объективным, а по искусственно созданным причинам. Второе: существенная продовольственная недостача настолько не вполне волнует распорядителей городской жизни, что они до сих пор не только не исправили ситуацию, но и не высказали по этому поводу конкретных планов и намерений.

А судя по разговорам вокруг да около, ситуацией владеют спекулянты. Вот, выходит, кто теперь распоряжается ассортиментом наших магазинов, и вроде как ничего нельзя поделать!

Между тем спекулянт, как и рыба, бывает разнокалиберным. Вывозят ли наши молочные дары крупные щуки целыми заводскими упаковками, проверить проблематично. А вот кивать на то, что творожок умыкает мимо нашего носа мелкий украинский пескарь, не надо.

Все мы ходим по магазинам, и что-то не видно, чтобы кто-либо в массовом порядке скупал заветный детский провиант через кассу. Лично у меня другое наблюдение: брикеты с самыми ходовыми марками творога до магазинов просто не доходят. Вернее, доходят в мизерных количествах. Тогда как производители – ивановский цех Березовского сыродельного комбината, Ляховичский молзавод – уверяют, что производят и отгружают в Брест не меньше мягкого творога, чем до дефицита, а больше. Задача для школьника второго класса: куда в таком случае основная масса поставок сворачивает?

Наглядный пример творожной логистики мы с фотокором наблюдали в магазине «Космос» фирмы «Брест-Сервис». А надо сказать, что в торговых точках данной фирмы ассортимент почему-то складывается в пользу покупателя заметнее, чем в других торгах. Так что в понедельник – день привоза «молочки» из Иваново – девятипроцентный творог в брикетах на прилавке лежал свободно. Хотя заявки на данный продукт в тот день были удовлетворены только на треть: вместо 15 коробок получено всего пять.
Мы наблюдали минут пятнадцать: никто из покупателей на квадратные стопки не набросился, в тележки не складывал. Кто спокойно проходил мимо, кто брал одну-две пачки. А на часах было уже около 15.00. Увы, данная утешительная картина в последнее время наблюдается нечасто.

Прошлись по центру города один квартал и в магазине базы «Белбакалея» обнаружили другую ситуацию. Искомого продукта на прилавке не было, но, когда на эту тему затеялся разговор с продавцом, из подсобки была вынесена коробка с ивановским продуктом и выложена в торговом зале. Кстати, получено в тот день было тоже 5 ящиков творога.

Далее в попадающихся на пути торговых точках интересующего продукта не было и в помине. Кстати сказать, в магазинах некоторых фирм, раскинувших свои торговые сети на весь город, дефицит носит особенно устойчивый характер. Так что, учитывая данные практические наблюдения, напрашивается вывод, что искать утечку необходимого следует не в покупателях и даже не в магазинах, а в торговых фирмах.
Весь вопрос в том, кто это будет делать. Система управления торговлей еще при написании моей первой статьи на эту тему открестилась от своей причастности к проблеме.
Журналистка попыталась заинтересовать данной темой контролирующие органы, но поняла, что материя таким авторитетным организациям кажется мелковатой. Подумаешь, детям не из чего приготовить запеканку!
Опять же – крупные проверяющие организации смотрят на огульные цифры по молочным товарам в целом. А там погоду делают вечно годные к употреблению изделия, которые удобны для отчетов, но малосъедобны.
И опять возникает вопрос, уже заданный в прежней моей публикации: почему при сложившемся творожном ажиотаже молочные предприятия Бреста не выпускают пользующийся спросом продукт – мягкий творог? Почему именно тогда, когда творога стало не хватать, брестский цех мороженого перестал выпускать творог и перешел на  изготовление массы творожной, которую, по признанию работников торговли, покупатели берут неохотно?

Неужели и вправду наступают времена, когда жизнь и здоровье маленького человека становятся ничтожным частным делом, не стоящим внимания общества в целом?

В этом хаосе остается решать творожную проблему дедовским способом – изготовлением продукта в домашних условиях. Ставишь молоко в теплое место, а когда скиснет, нагреваешь до расслоения от сыворотки, которую сливаешь. Однако и тут облом: магазинное молоко не киснет. Видимо, оно так «нормализовано» и нахимичено, что забыло свои основные свойства и стадии. А когда постоит дня три-четыре в тепле, то не скисает, а гниет. А вы говорите, все лучшее – детям…

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

15.10.2018

Золотая осень: предварительные итоги АПК

На агропромышленной выставке "Золотая осень" в рамках деловой программы и работы стендов регионов РФ прошло множество деловых и дружественных встреч. The DairyNews пообщалось с представителями отрасли и руководства аграрных ведомств регионов, узнав о предварительных итогах АПК в 2018 году и планах на ближайшие годы.

Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Семимол, ООО
Адрес:  Ростов-На-Дону, ул. Варфоломеева, д. 274/1 
 
Самаров Петр Николаевич, КФХ
Адрес:  Чувашия, Вурнарский район, деревня Большие Яуши 
 
Молпродторг, ООО
Адрес:  Воронежская обл, Новоусманский район, с. Бабяково, ул. Совхозная, д. 2 "Б" офис 2