Банкротство вновь инициировано в отношении завода «Промтрактор-Вагон» КТЗ

Источник: interfax.ru
ООО "Группа компаний "М-Стил" (Челябинская область) подало в Арбитражный суд Чувашии заявление о признании банкротом одного из ключевых предприятий концерна "Тракторные заводы" (КТЗ) - АО "Промтрактор-Вагон" через две недели после прекращения предыдущего дела о банкротстве предприятия, следует из картотеки арбитражных дел.

Исковое заявление с суммой требований к должнику в размере 254,5 млн рублей подано 14 августа и пока не принято судом к рассмотрению. Как сообщалось, в начале августа арбитражный суд Чувашии прекратил дело о банкротстве "Промтрактор-Вагона", длившееся с 2015 года. Крупнейшим заявителем в нем с суммой требований 68,5 млрд рублей являлось ООО "КТЗ" госкорпорации "Ростех" (правопреемник ВЭБа). 

Суд объяснил свое решение тем, что "Промтрактор-Вагон" является субъектом естественных монополий в сфере водоснабжения, а процедура банкротства в отношении таких должников возможна только после исчерпания мер по взысканию долга в рамках исполнительного производства.

Совокупный размер активов "Промтрактор-Вагона" и еще более 20 предприятий КТЗ, которые являются солидарными должниками в качестве поручителей и залогодателей по обязательствам управляющей компании концерна, составляет 79 млрд рублей, поэтому их имущества достаточно для удовлетворения требований взыскателей через исполнительное производство, сделал вывод суд. Ранее статус субъекта естественной монополии в сфере водоснабжения временно позволил избежать введения процедуры банкротства еще одному ключевому заводу КТЗ - ПАО "Промтрактор". Однако в июле текущего года она все-таки началась по заявлению ООО "Энергострой-НН" с суммой требований 22,9 млн рублей, поскольку суд установил, что должник более не имеет такого статуса, так как передал в аренду ООО "Завод промышленного литья" (также входит в КТЗ, находится во внешнем управлении) узел водоснабжения и расторг договоры о транспортировке холодной воды и сточных вод.

ВЭБ вступил в дела о банкротстве "Промтрактора" и "Промтрактор-Вагона" осенью 2017 года с требованием в размере 68,5 млрд рублей, как к поручителю и залогодателю по кредитам, предоставленным управляющей компании КТЗ в период, когда его контролировали Михаил Болотин и его младший партнер Альберт Баков. Затем процедуры банкротства КТЗ и его санирования по решению правительства РФ перешли под контроль "Ростеха". Госкорпорация учредила ООО "КТЗ", которое в ноябре 2018 года стало правопреемником ВЭБа в делах о банкротстве предприятий концерна, в том числе в делах "Промтрактор-Вагона" и "Промтрактора". Позднее "Ростех" привлек к управлению предприятиями КТЗ компанию "Транспортные компоненты", близкую к совладельцу "Трансмашхолдинга" Андрею Бокареву, а в начале 2019 года завершил передачу ей гражданского дивизиона концерна.

В состав КТЗ входит ряд машиностроительных предприятий, которые производят технику для сельского хозяйства, строительства, железнодорожной инфраструктуры и нужд Минобороны РФ.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью