«Атлантис-Пак» растянет бизнес

Источник: kommersant.ru
Производитель пищевой оболочки наладит выпуск многофункциональной пленки.

Ростовский «Атлантис-Пак» готовится начать выпуск уникального для России продукта — барьерной термоусадочной пленки. Инвестиции на первом этапе составят около €4 млн, запуск линии планируется на начало 2016 года. Эксперт уверен в спросе на продукт, но сомневается, что производителю удастся держать низкую цену при достойном качестве.

Ростовский «Атлантис-Пак» (входит в «Группу Агроком» Ивана Саввиди) планирует начать производство барьерной термоусадочной пленки для скоропортящихся продуктов, сообщил журналистам гендиректор компании Игорь Переплетчиков. «Мы хотели диверсифицировать бизнес, но при этом остаться в рамках тех продуктов, которые понимаем и умеем делать»,— пояснил он. Первый этап предполагает установку девятислойной линии, к строительству планируется приступить в следующем месяце, под проект будет отведен отдельный цех на территории предприятия в Аксайском районе. Запуск линии мощностью 120 кг/ч намечен на первый квартал 2016 года, мощность всего производства на заключительном этапе — 2 т/ч.

Господин Переплетчиков подчеркивает, что подобная пленка сейчас в России не выпускается и проект «Атлантис-Пака» — «импортозамещение в чистом виде». В компании уверяют, что продукт будет выигрывать у зарубежных аналогов за счет повышенного качества при низкой стоимости. Оборудование для нового производства закупается в Европе, сырье планируется использовать как импортное, так и российское. «В идеале рассчитываем выйти в соотношении 50/50»,— говорит господин Переплетчиков. В отличие от оболочки, которую «Атлантис-Пак» выпускает под конкретного производителя, барьерная пленка станет универсальным решением, которое подойдет для мясных, молочных, рыбных и других скоропортящихся продуктов, рассчитывают в компании. «Применение пленки также окажет влияние и на логистику за счет увеличения сроков хранения, а соответственно и перевозки»,— рассуждает Игорь Переплетчиков.

Объем инвестиций в первый этап проекта он оценивает в €4 млн, а в весь проект целиком — от €10 млн. Гендиректор «Группы Агроком» Сергей Сапотницкий пояснил, что финансироваться проект будет как за счет собственных средств (20–30%), так и заемных. «Аккредитив (условное обязательство банка.— „Ъ“) был подписан весной 2014 года, на более-менее приемлемых условиях»,— отметил он.

Объем российского рынка барьерной пленки господин Переплетчиков оценил в 20 млрд руб., на первом этапе «Атлантис-Пак» надеется получить долю в 5–7%, а в ходе дальнейшей реализации проекта довести ее до 25%, география поставок сначала ограничится странами СНГ. «Запуск этого производства в полном объеме фактически удвоит бизнес компании»,— подчеркивает гендиректор «Атлантис-Пак».

Ъ ООО ПКФ «Атлантис-Пак» основано в 1993 году, выпускает более десяти видов и свыше 30 модификаций оболочек для мясной и молочной промышленности, продукция экспортируется в 70 стран мира, в том числе Северную и Южную Америку, Европу, Юго-Восточную Азию и Африку. Чистый объем продаж по итогам 2014 года, по собственным оценкам, составил 5,7 млрд руб. (прирост за год — 7%), экспорт вырос на 19%, до 2,4 млрд руб., EBITDA — на 2%, до 1,8 млрд руб.

Исполнительный директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов считает, что спрос на подобную пленку со стороны российских производителей будет высоким. «Сейчас значительная часть пищевой промышленности „стонет“, что ее приходится покупать за границей, а при текущем курсе это большие расходы, поэтому если появится российский аналог, который будет продаваться дешевле и хотя бы с тем же уровнем качества, то у производителя все будет хорошо»,— рассуждает эксперт. При этом господин Сизов сомневается, что цену пленки удастся держать достаточно низкой, прежде всего из-за использования европейского оборудования.

«Продукты, нуждающиеся в подобных многофункциональных пленках — это быстрорастущий сегмент и в России, и в мире, их число только растет, поэтому спрос будет»,— соглашается президент Мясного совета Единого экономического пространства Мушег Мамиконян. «Производство конечных продуктов в России развивается, а сопутствующих товаров — нет, подобные проекты, безусловно, нужны и будут востребованы рынком»,— уверен эксперт.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью