Асептическая Бутылка против Асептического Пакета

Источник: The DairyNews
Данные суждения основаны на опыте 25-летней работы с клиентами, которые принимают, перерабатывают и поставляют молоко и молочные продукты на рынки стран Таможенного союза и многих сопредельных государств, включая Китай, Вьетнам и пр.

Очень плотное «толкание» на полке супермаркетов так называемого ультрапастеризованного (а по факту стерилизованного) молока российских и белорусских производителей, многочисленные «воспитательные» мероприятия по закрытию рынка России для предприятий Республики Беларусь и других привели к тому, что Беларусь начала искать альтернативные рынки сбыта. И как оказалось – не безрезультатно.

Новый рынок – новые требования. Стерилизованное молоко в ПЭТ-бутылке не только не соответствует нормативной документации многих азиатских стран, но и просто не выдерживает ни транспортных, ни технологических требований.

Логично – натуральное стерилизованное молоко в стерильной упаковке, которая может добраться до нового потребителя без изменения внешнего вида и качества.

Второй аспект – себестоимость упаковки и своего рода «независимость» производителя молока от поставщика упаковочного материала. Задача этого исследования – ответ на вопрос: если асептический розлив молока, то во что?

Вариант А – в Brick Aseptic (TETRA, CombiBlock, IPI…) при сроке хранения от 4 до 12 месяцев.

Вариант В – в пластиковый шестислойный HDPE-контейнер (бутылку) при сроке хранения от 4 до 12 месяцев (без холодной цепочки).

Возможно, вам будет интересен вариант «В», а как известно вариант «В» срабатывает не только в кино.

Реальная независимость от поставщика упаковки, т.к. вы сами производите бутылку из гранулята* и сами ее разливаете.

Стоимость бутылки, включая этикетку, фольгу, крышку и прочие накладные расходы в среднем на 25-30% ниже, чем на Carton aseptic. При перемещении «Carton aseptic» чуть дальше склада предприятия, вам нужен короб Wrap-around или полукороб как минимум, при этом промежуточные перегрузки нежелательны, а по жизни не более двух. HDPE-бутылка требует только термоусадку и может складироваться, перегружаться без ограничений. Плечо доставки возрастает в десятки раз.

Затраты на асептическую упаковку для продукта со сроком годности 6 месяцев (1.000 мл)

Таким образом, предприятие, находящееся в Брестской или Гомельской области Республики Беларусь может с гарантией качества продукта и упаковки экспортировать не только в Россию, но в страны юго-восточной Азии и на Дальний Восток.


Срок хранения продукции (стерилизованного молока) - все те же 4-12 месяцев, но с той разницей, что этот срок хранения вы регулируете своей себестоимостью. Больше EVON - дороже, меньше – дешевле, так как EVON – слой, отвечающий за «shelf life» готового продукта, можно регулировать, чего не скажешь про картонную упаковку. Количество слоев бутылки также может быть от одного до шести.

Вертикальная жесткость и групповая упаковка – еще одно преимущество. HDPE-бутылку мы можем грузить на поддон без ограничения слоев. Ограничением является только нагрузка на ось при транспортировке.

Ну и самое приятное из свойств HDPE-бутылки при розливе асептического молока – это 100% безотходность производства. Кто этим может похвастаться? Только HDPE. Каждая шестая бутылка выдувается из вторичного сырья и отходов собственного производства.

И последняя ложка меда в общую гамму кулинарных удовольствий – возможность менять форму контейнера в соответствии с требованиями рынка, хозяина или любимой тещи.


Минус есть, но минус традиционный – стоимость на этапе инвестиций на 30-40% выше, чем у картонного асептического собрата. Зато окупаемость - максимально 3-4 года.

И совсем прописная истина – ваш качественный молочный продукт, его величество Молоко, требует качественной современной асептической упаковки.

Ответ один - шестислойный контейнер HDPE. Все мировые лидеры молочного рынка - Parmalat, Danone, Granarol, Candiа, Nestle, Almarai и другие наряду с традиционным розливом в асептический картон, наращивают объемы по фасовке именно в асептический контейнер (бутылку) HDPE.

А нужно самая малость, сырье и желание быть лидером на рынке молочной продукции.

Далее мы, TECNOPACK, подготовим проект, сделаем расчет себестоимости контейнера, исходя из стоимости энергоносителей в данном регионе, согласуем условия оплаты и поставки, если потребуется обеспечим финансовый лизинг и сдадим линию в эксплуатацию.



Мы проще, а значит мы – лучше!

С уважением,

Председатель совета директоров ООО «ТЕКНОПАК»

Гроголь Василий Васильевич


г. Москва, Б.Новодмитровская, д.23, стр. 3, БЦ Z-Plaza

тел.: +7 495 287 1250

www.tecnopack.ru

info@tecnopack.ru


*гранулят – товар биржевой, и его цена зависит только от рынка, а не от конкретного производителя автоматов розлива или упаковки.

Скачать презентацию ЗДЕСЬ

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью