Артем Белов: В информировании потребителя может произойти серьезный прорыв
«Инициатива обсуждалась очень давно, и окончательное решение о принятии этого пакета поправок было принято в начале прошлого года. Для производителей был дан переходный период в 180 дней, чтобы они успели заказать упаковку и перестроить производство в случае необходимости. С 11 января поправки вступили в законную силу.
Причин принятия этих поправок было несколько: первая - повысить информированность потребителя о продукте, который он покупает, вторая - борьба с фальсификатом. С моей точки зрения, в борьбе с фальсификатом новые поправки не будут эффективным инструментом, потому что недобросовестные производители как маркировали некорректно свою продукцию, так и продолжат это делать.
Что касается информирования потребителя, то здесь может серьезный прорыв. Почувствуйте разницу: “сырный продукт” и “молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сыра”. Совершенно очевидно, что спутать второе наименование с понятием “сыр” будет чрезвычайно сложно. В этом смысле для ряда продуктовых категорий это может сыграть серьезную позитивную роль, в первую очередь для классических сыров, масла, творога, сметаны. Потребитель четко будет считывать с упаковки наличие или отсутствие заменителей молочных жиров и, возможно, чаще отдавать предпочтение классическим молочным продуктам. Это может позитивно сыграть в 2019 году на увеличение потребления молока и молочной продукции».