19.04.2017
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Принятые летом 2016-го года поправки в Закон о торговле не упразднили диктат торговых сетей, пришли к выводу участники совещания федеральной мониторинговой группы «ЧЕСТНАЯ ЦЕНА». Вчера, 18 апреля, представители органов государственной власти, союзов производителей продуктов питания в очередной раз уличили торговые сети в навязывании дискриминационных условий для поставщиков продовольствия.

– Не нарушая буквы закона, торговые сети демонстративно игнорируют его дух, – говорит один из участников встречи депутат Государственной Думы, лидер Молочного союза России Аркадий Пономарев. – Бонусы переведены в скидки и штрафы. Их размеры зачастую превышают прежние сборы с поставщиков. Значит нужно ужесточать закон, расширять перечень выплат, которые взымать сверх разумных пределов запрещено. Взывать к добросовестным практикам, судя по всему, бесполезно.

Сами договоры необходимо унифицировать, чтобы любые «вкрапления» кабальных условий оказались вне правового поля, считает Аркадий Пономарев. При этом санкции должны обрести взаимный характер, а не применяться исключительно к поставщикам, да еще в карательной форме, уточняет эксперт.

– В пересмотре нуждается антимонопольное регулирование и самого рынка розницы, – обращает внимание Аркадий Пономарев. – Федеральные игроки наращивают долю рынка за счет спада активности в кризис более мелких сетей, а также сворачивания, разорения остальной розницы. Поэтому порог доминирования торговых сетей на локальных рынках нужно снизить с 25% до 10%. Стремительно развивающуюся монополизацию рынка необходимо экстренно остановить.

Кроме того, депутат предлагает контролирующим органам внимательнее присмотреться к продовольствию, произведенному под собственными марками торговых сетей.

– Как правило, эта продукция на порядок, на два дешевле, при этом качество оставляет желать лучшего. Снижение себестоимости продукции за счет качества – распространенный ход, – отмечает Аркадий Пономарев. – Пользуясь тем, что население вынуждено сокращать расходы на продовольствие, торговые сети расширяют собственный ультрадешёвый ассортимент. При этом наценку на добротную заводскую продукцию задирают до баснословных размеров. Понятно, что в поле зрения потребителя остается лишь продукция собственных торговых марок сетей.

Эксперт призвал данную ситуацию внимательнейшим образом изучить и обратить в выгодное с точки зрения качества и цены для потребителя положение. А это самым непосредственным образом связано с формированием условий для честной конкуренции на продовольственном рынке, где у государства ведущая роль, резюмировал Аркадий Пономарев.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

17.05.2018

Фальсифицированные проблемы молока

Проблема фальсификата называется ключевой как переработчиками, так и производителями молока. О цифрах спорят ведомства, эксперты, участники рынка. Но все сходятся во мнении, что проблему нужно решать? Впервые в России была проведена массовая проверка молочной продукции для выработки программы борьбы с фальсификатом. Так ли неоднозначны ее результаты и на какие цифры стоит обратить внимание – в материале The DairyNews.
Озерновский РКЗ №55, АО
Адрес:  Камчатский кр, Усть-Большерецкий район, пос. Озерновский, ул. Октябрьская, д. 1 корп. А 
 
Быстринское СХП, МУП
Адрес:  Камчатский кр, Быстринский район, с. Эссо, ул. Терешковой, д. 1 
 
Эколюкс, ООО
Адрес:  Хабаровский кр, Хабаровский район, с. Тополево, ул. Садовая, д. 1 офис 41 
 
Молочный цех, ООО
Адрес:  Хабаровский кр, г. Николаевск-На-Амуре, ул. Советская, д. 158 корп. И