19.04.2017
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Принятые летом 2016-го года поправки в Закон о торговле не упразднили диктат торговых сетей, пришли к выводу участники совещания федеральной мониторинговой группы «ЧЕСТНАЯ ЦЕНА». Вчера, 18 апреля, представители органов государственной власти, союзов производителей продуктов питания в очередной раз уличили торговые сети в навязывании дискриминационных условий для поставщиков продовольствия.

– Не нарушая буквы закона, торговые сети демонстративно игнорируют его дух, – говорит один из участников встречи депутат Государственной Думы, лидер Молочного союза России Аркадий Пономарев. – Бонусы переведены в скидки и штрафы. Их размеры зачастую превышают прежние сборы с поставщиков. Значит нужно ужесточать закон, расширять перечень выплат, которые взымать сверх разумных пределов запрещено. Взывать к добросовестным практикам, судя по всему, бесполезно.

Сами договоры необходимо унифицировать, чтобы любые «вкрапления» кабальных условий оказались вне правового поля, считает Аркадий Пономарев. При этом санкции должны обрести взаимный характер, а не применяться исключительно к поставщикам, да еще в карательной форме, уточняет эксперт.

– В пересмотре нуждается антимонопольное регулирование и самого рынка розницы, – обращает внимание Аркадий Пономарев. – Федеральные игроки наращивают долю рынка за счет спада активности в кризис более мелких сетей, а также сворачивания, разорения остальной розницы. Поэтому порог доминирования торговых сетей на локальных рынках нужно снизить с 25% до 10%. Стремительно развивающуюся монополизацию рынка необходимо экстренно остановить.

Кроме того, депутат предлагает контролирующим органам внимательнее присмотреться к продовольствию, произведенному под собственными марками торговых сетей.

– Как правило, эта продукция на порядок, на два дешевле, при этом качество оставляет желать лучшего. Снижение себестоимости продукции за счет качества – распространенный ход, – отмечает Аркадий Пономарев. – Пользуясь тем, что население вынуждено сокращать расходы на продовольствие, торговые сети расширяют собственный ультрадешёвый ассортимент. При этом наценку на добротную заводскую продукцию задирают до баснословных размеров. Понятно, что в поле зрения потребителя остается лишь продукция собственных торговых марок сетей.

Эксперт призвал данную ситуацию внимательнейшим образом изучить и обратить в выгодное с точки зрения качества и цены для потребителя положение. А это самым непосредственным образом связано с формированием условий для честной конкуренции на продовольственном рынке, где у государства ведущая роль, резюмировал Аркадий Пономарев.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

16.08.2017

Импортеры и экспортеры: проблемы внутреннего рынка молока

Внутренний рынок РФ характеризует неравномерное распределение мощностей производства и переработки молока. Алтайский край способен переработать 2 млн. тонн молока, но нынешний объем переработки не достигает и 1 млн. тонн. Тогда как в соседней Новосибирской области отмечается нехватка перерабатывающих площадок. The DairyNews опросило экспертов и участников рынка на тему ситуации в молочной отрасли регионов.
Дворец-Агро, СПК
Адрес:  Гродненская обл., Дятловский р-н, д. Дворец, ул. Новая
Октябрьский завод СОМ, ОАО
Адрес:  Республика Беларусь, Гомельская область, г.п. Октябрьский, ул. Карла Маркса, 30
Василевичи СПК
Адрес:  Беларусь, Гродненская область, Слонимский р-н, д. Василевичи
Заболотский, ОАО
Адрес:  Минская обл., Любанский район, д.Заболоть