19.04.2017
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Принятые летом 2016-го года поправки в Закон о торговле не упразднили диктат торговых сетей, пришли к выводу участники совещания федеральной мониторинговой группы «ЧЕСТНАЯ ЦЕНА». Вчера, 18 апреля, представители органов государственной власти, союзов производителей продуктов питания в очередной раз уличили торговые сети в навязывании дискриминационных условий для поставщиков продовольствия.

– Не нарушая буквы закона, торговые сети демонстративно игнорируют его дух, – говорит один из участников встречи депутат Государственной Думы, лидер Молочного союза России Аркадий Пономарев. – Бонусы переведены в скидки и штрафы. Их размеры зачастую превышают прежние сборы с поставщиков. Значит нужно ужесточать закон, расширять перечень выплат, которые взымать сверх разумных пределов запрещено. Взывать к добросовестным практикам, судя по всему, бесполезно.

Сами договоры необходимо унифицировать, чтобы любые «вкрапления» кабальных условий оказались вне правового поля, считает Аркадий Пономарев. При этом санкции должны обрести взаимный характер, а не применяться исключительно к поставщикам, да еще в карательной форме, уточняет эксперт.

– В пересмотре нуждается антимонопольное регулирование и самого рынка розницы, – обращает внимание Аркадий Пономарев. – Федеральные игроки наращивают долю рынка за счет спада активности в кризис более мелких сетей, а также сворачивания, разорения остальной розницы. Поэтому порог доминирования торговых сетей на локальных рынках нужно снизить с 25% до 10%. Стремительно развивающуюся монополизацию рынка необходимо экстренно остановить.

Кроме того, депутат предлагает контролирующим органам внимательнее присмотреться к продовольствию, произведенному под собственными марками торговых сетей.

– Как правило, эта продукция на порядок, на два дешевле, при этом качество оставляет желать лучшего. Снижение себестоимости продукции за счет качества – распространенный ход, – отмечает Аркадий Пономарев. – Пользуясь тем, что население вынуждено сокращать расходы на продовольствие, торговые сети расширяют собственный ультрадешёвый ассортимент. При этом наценку на добротную заводскую продукцию задирают до баснословных размеров. Понятно, что в поле зрения потребителя остается лишь продукция собственных торговых марок сетей.

Эксперт призвал данную ситуацию внимательнейшим образом изучить и обратить в выгодное с точки зрения качества и цены для потребителя положение. А это самым непосредственным образом связано с формированием условий для честной конкуренции на продовольственном рынке, где у государства ведущая роль, резюмировал Аркадий Пономарев.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

26.06.2017

Фальшивый белок

Фальсифицированные белковые корма позволяют недобросовестному производителю кормов быстро заработать и приносят убытки хозяйствам.
27.06.2017 08:35:50

Фальшивый белок

418 Алексей Николаевич Ковалев
Авангард, КЛХ
Адрес:  Тверская обл., Лесной район, д Кожина Гора, ул. Шоссейная, д. 12
Весна, СХПК
Адрес:  Тверская обл., Зубцовский район, д Старое Устиново
Агрофирма Камешковский, ООО
Адрес:  Владимирская обл, Камешковский район, с. Горки, д. 50А
Тюлюш Аяс Буудайович, ИП
Адрес:  Республика Тыва, Пий-Хемский кожуун, с. Уюк