Аркадий Пономарев: Маркировка продовольствия - избыточная мера, которая не защитит рынок от фальсификата
- Ключевые этапы прослеживаемости «от поля до магазинной полки» уже реализованы системой «Меркурий». Если потребуется как-то дополнить систему, то новых затрат бизнес не понесет, - прокомментировал он. - Кроме того, «Меркурий» интегрирован в универсальную программу «1С: Бухгалтерия», что упрощает жизнь как участникам рынка, так и контрольно-надзорным органам. Так зачем же отрасли маркировка, если никакой самостоятельной функции она не несет?
Эксперт сравнивает затраты на цифровой код для каждой единицы продукции с инвестициями, рассчитанными широкомасштабную модернизацию предприятия. По подсчетам Аркадия Пономарева каждые 50 копеек за цифровой код при выпуске 422 млн единиц продукции выльются в 211 млн рублей, а совокупные затраты на приобретение, нанесение QR-кода и выбраковку продукции из-за технических сбоев составят 3% от оборота компании.
Также нам стало известно, что Минпромторг предлагает продлить эксперимент по маркировке молочной продукции до 31 мая 2020 года.