Андрей Шутов: КОМОС предпочитает стратегию хорошо развитого ассортимента
- В России в 2019 году общее потребление молока и молочных продуктов (без учета не рыночного молока) составило 26,6 млн т, что примерно на уровне 2018 года, - отметил эксперт в ходе мероприятия, организованного Центром изучения молочного рынка (DIA).
Кроме того, он напомнил, что в 2018-2019 году импорт молока в Россию достиг 15-летнего минимума.
Слайд из презентации Андрея Шутова.
Напомним, что в 2019 году ключевой бренд КОМОС "Село Зеленое" стал лидером в динамике продаж среди ведущих брендов, показав рост в 69% в денежном объеме и 59% в физическом эквиваленте.
Компания нацелена стать национальной компанией номер 1 в переработке молока наряду с международными лидерами рынка.
- Факторы успеха нашей компании - выгодное расположение площадок в регионах с высоким производством качественного сырья, вдали от мегаполисов; современные технологии и высокое качество продукции; следование тенденциям, хорошо разработанные продукты, отвечающие требованиям потребителей, - подчеркнул Андрей Шутов. - В то время как международные компании сокращают долю традиционных молочных продуктов и увеличивают долю высокомаржинальных продуктов, национальные компании, в том числе КОМОС, предпочитают стратегию хорошо развитого ассортимента - поддерживая бренды как в категории традиционных молочных продуктов так и высокодоходные.
К слову, по мнению Андрея Шутова, стоимость растительных напитков в России пока не позволяет им быть продуктом массового потребления. Доля этого сектора в РФ - очень мала.
- В формировании ассортимента мы опираемся как на внутренние тренды, так и на мировые. Сегодня изменения в потребительских привычках приводят к тому, что обычное потребление молока заменяется потреблением молочных продуктов в качестве ингредиентов. Молоко/сливки к кофе, сыр для пиццы, масло для выпечки, - привел примеры эксперт.