Андрей Дахнович: финансовое наказание фальсификатора должно многократно перекрывать выгоду от его деятельности
– Производственная идея наших предприятий – выпуск качественной конкурентоспособной продукции. Мы ответственно подходим к выбору поставщиков свежего молока. Поступающее сырьё проходит жесткий контроль на соответствие его качества требованию технического регламента на молоко-сырьё. Все технологические процессы, связанные с переработкой молока, на наших заводах проходят в автоматическом режиме под контролем опытных специалистов, – рассказал эксперт.
Андрей Дахнович подчеркнул, что фальсификация по своей сути является обманом ожидания покупателя и должна классифицироваться как мошенничество. Заниматься фальсифицированием нефасованной молочной продукции могут не только производители, но оптовые поставщики и розничные точки продаж, а также сами розничные продавцы, если речь идет о несетевой рознице. Для борьбы с недобросовестными производителями Дахнович предложил ряд последовательных шагов, а именно:
1. Выявление фальсификата в розничных точках продаж продукции
2. Определение, кем осуществлена фальсификация – производителем, поставщиком или розничным продавцом
3. Финансовое наказание фальсификатора, которое должно многократно перекрывать потенциальную выгоду от его деятельности. При повторных инцидентах штрафы должны увеличиваться в прогрессии.
– Почему трудно представить наличие фальсификата в развитых европейских странах? Только по одной причине. Фальсификаторы очень жестко наказываются. Штрафы за фальсификацию в Европе огромны, – прокомментировал Дахнович.
Наличие фальсификата в точках розничных продаж пагубно влияет на формировании рынка потребления. Боязнь ошибиться при выборе покупки зачастую просто отталкивает потребителя от категории товаров, в которой встречается фальсификат. Это приводит к сужению рынка потребления. Страдает от этого не только покупатель, но и честный производитель.
Дахнович отметил, что чтобы нормализовать сложившуюся на молочном рынке ситуацию, необходимо постоянно жестко бороться с фальсифицированием продукции, обеспечивать присутствие оригинальных продуктов и их более дешевых аналогов (то есть молочных продуктов с заменой в них молочного жира на растительный) на разных полках магазина.
– Покупатель должен четко представлять, что он приобретает. Не стоит пугать его «страшилками» о вреде аналоговой продукции, так как, с одной стороны, это не соответствует действительности, а с другой – нужно понимать, что у многих, к сожалению, просто нет финансовой возможности приобретать более дорогие продукты, – заключил директор по развитию компании Фудлэнд.