Анатолий Лосев: средства, необходимые для маркировки готовой продукции, лучше вложить в строительство новых молзаводов

Источник: The DairyNews
Генеральный директор компании "Молвест" Анатолий Лосев в рамках выставки "Золотая Осень" ответил на вопросы корреспондента The DairyNews и прокомментировал предстоящее введение маркировки готовой молочной продукции.
Анатолий Лосев: средства, необходимые для маркировки готовой продукции, лучше вложить в строительство новых молзаводов

Сегодня многие участники рынка признают, что важным вопросом остается обоснование введения маркировки для готовой молочной продукции. Ни в одной стране мира нет подобной системы в качестве обязательной, хотя существуют имиджевые проекты у отдельно взятых переработчиков молока.

Маркировка характеризуется огромными первоначальными вложениями, которые отрасли сейчас не нужны. Гораздо более важным является необходимость модернизации и перевооружения молочных предприятий, отметил Анатолий Лосев.

- Стоит помнить, что рано или поздно санкции закончатся и российские заводы столкнутся с конкуренцией, в первую очередь, с европейскими компаниями. Мы должны быть не хуже, а в идеале - эффективнее конкурентов. У нас для этого есть все. Необходимо доинвестировать в оборудование и очистные сооружения, - подчеркнул Анатолий Лосев.

По словам руководителя "Молвеста", помимо значительных первоначальных вложений в маркировку, остаются также ежегодные и ежемесячные отчисления.

- Нам пока не сообщались цифры по инвестициям на весь объем или на единицу продукции, мы не знаем, будут ли льготные категории с учетом того, что молоко - социально значимый продукт, будет ли субсидирование. Неофициально сообщается о затратах от 25 до 50 копеек за единицу продукта. Мы можем прогнозировать, что отрасль недополучит от 6 до 12 млрд рублей, в зависимости от того, какой будет конечная цифра вложений. Кроме того, есть дополнительные затраты на обслуживание линии, обучение персонала. Мы считаем, что лучше бы эти средства ушли на строительство очистных сооружений и крупных заводов. В течение пяти лет новые площадки были бы готовы и являлись бы современным эффективным производством, - заключил эксперт.

Напомним, с 15 июля 2019 года в России проходит эксперимент по маркировке ряда видов готовой молочной продукции: он продлится до 29 февраля 2020 года, а запуск обязательной маркировки запланирован на 1 июня 2020 года.

Согласно постановлению правительства РФ, маркируются молоко и сливки, сухое молоко и сливки, кисломолочные продукты (кефир, йогурт и др.), молочная сыворотка, сливочное масло, сыры, творог и другие продукты. Полномочия оператора информационной системы, осуществляющего информационное обеспечение эксперимента, закреплены за Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ).

По предварительным оценкам Союзмолоко, совокупные единовременные инвестиции составят около 25 млрд руб., а ежегодные затраты - около 20 млрд руб. При этом чистая прибыль отрасли за 2018 г. составила 35 млрд руб.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью