Анатолий Лосев: маркировка заберет из молочной отрасли половину прибыли

Источник: The DairyNews
По словам генерального директора ГК «Молвест» Анатолия Лосева, маркировка несет огромные затраты для молочной отрасли, чья рентабельность и без того на уровне 5-7%. По словам эксперта, многим переработчикам предстоит отдать до половины своей прибыли в пользу нововведений, пишет The DairyNews.
Анатолий Лосев: маркировка заберет из молочной отрасли половину прибыли

«Маркировка готовой молочной продукции заберет из отрасли половину прибыли, которую зарабатывают переработчики. Это чрезмерное изъятие у отрасли, рентабельность которой и так на уровне 5-7%. Изымать здесь нечего, тем более что перед отраслью стоят глобальные задачи – перевооружение, переоснащение, вопросы экологии – они требуют гигантских затрат. В этот период изымать такую долю прибыли – мера излишне суровая», - сказал эксперт.

По словам Анатолия Лосева, маркировка не несет никаких плюсов с точки зрения контроля за фальсифицированной продукцией, а сам QR-код гарантирует только учет количества единиц товара и отчисления, которые нужно произвести переработчикам.

«Этикетку можно прикрепить куда угодно, в том числе и на фальсификат. Никакой борьбы с фальсифицированной продукцией здесь нет, а сам QR-код только ведет учет количества единиц товара и, стало быть, отчисления в бюджет», - заявил Лосев.

Напомним, ранее Александр Ширинкин, председатель совета директоров Тульского молочного комбината, отметил, что проект по маркировке заберет у комбината порядка 50 млн. рублей затрат в год только на закупку QR-кодов.

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:


05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью