Анастасия Джафарова: продажи в рублях как показатель потребления FMGG сократились на 3,9%

Источник: The DairyNews
Об этом рассказала директор по работе с клиентами отдела исследований потребительской панели GfK Rus Анастасия Джафарова, выступая на выставке Молочная и мясная индустрия-2019, пишет The DairyNews.

– Частота покупок сократилась на 0,3%, российские семьи реже стали покупать продукты в рознице. Размер чека в рублях сократился на 3,7%, – рассказала представитель Gfk

Эксперт отметила, что лояльность к марке и продукту падала, а количество SKU увеличивалось.

– Идёт ожесточенная борьба за покупателя. Наличие широкого ассортимента играет огромную роль в развитии бизнеса, – отметила г-жа Джафарова.

Затраты на молочную категорию, по словам эксперта, оставались стабильными.

– Наибольшее сокращение затрат на молочные продукты вызвано ростом средней цены при снижении объёма пазовой покупки. Продажи в рублях снизились на 1,4%. Росту продаж категории способствует промо, но отрицательная динамика товаров без промо перевешивает его положительный эффект. Хочется отметить, что промо стимулирует потребление, но не только это оказывает влияние на изменение, – прокомментировала Анастасия Джафарова.

Анастасия Джафарова особо подчеркнула, что в 2018 году в 4 раза в натуральных объёмах вырос сегмент молочных напитков с растительной основой.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью