Анастасия Джафарова: продажи в рублях как показатель потребления FMGG сократились на 3,9%
– Частота покупок сократилась на 0,3%, российские семьи реже стали покупать продукты в рознице. Размер чека в рублях сократился на 3,7%, – рассказала представитель Gfk
Эксперт отметила, что лояльность к марке и продукту падала, а количество SKU увеличивалось.
– Идёт ожесточенная борьба за покупателя. Наличие широкого ассортимента играет огромную роль в развитии бизнеса, – отметила г-жа Джафарова.
Затраты на молочную категорию, по словам эксперта, оставались стабильными.
– Наибольшее сокращение затрат на молочные продукты вызвано ростом средней цены при снижении объёма пазовой покупки. Продажи в рублях снизились на 1,4%. Росту продаж категории способствует промо, но отрицательная динамика товаров без промо перевешивает его положительный эффект. Хочется отметить, что промо стимулирует потребление, но не только это оказывает влияние на изменение, – прокомментировала Анастасия Джафарова.
Анастасия Джафарова особо подчеркнула, что в 2018 году в 4 раза в натуральных объёмах вырос сегмент молочных напитков с растительной основой.