Аналитики: Рост индекса «Кофе с Молоком» возобновился

Источник: ИА DairyNews
В июне 2014 года Индекс «Кофе с Молоком» (КсМ) снизился на 3% по сравнению с маем, на 6% по сравнению с апрелем и на 13% по сравнению с мартом, - говорится в сообщении РОМИР.

«Это нормальное сезонное снижение. Значение индекса составило 702 пункта, что на 8% больше значения июня 2013. Столь заметный рост индекса КсМ в годовом выражении наблюдается впервые с ноября 2012 года. До этого годовой рост не превышал 3-5%, а в иные месяцы так и вовсе наблюдалось снижение показателя. Рост индекса в годовом выражении был обусловлен повышением цен на входящие в него ингредиенты, а также увеличением объемов потребления подешевевшего кофе. Таким образом, россияне не отказывают себе в элементарных простых удовольствиях, не смотря на рост цен», - отмечают аналитики РОМИР. 

Напомним, что базой для расчета нового индекса является динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме он-лайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 10 000 участников скан-панели в 32 городах России с населением от 100 тыс. жителей. 

После того как в апреле обеспеченные потребители запаслись недорогим кофе, в мае и июне цены этого продукта у данной группы потребителей вернулись к нормальным показателям. Впрочем, они оказались ниже, чем июне 2013 почти на 20%. А вот объемы закупок кофе резко сократились – почти в два раза против показателя мая 2014 и почти в три раза к июню 2013. У других групп потребителей аномального потребления ни по одному из продуктов замечено не было. 

В Москве Индекс КсМ в июне снизился на 5,3% к показателю мая, на 9% к апрелю и на 16,5% с рекордных значений марта 2014. За год, с июня 2013, он вырос на 10%. За пять лет (с июня 2009) рост индекса в столице составил 29%, что в 1,5 раза ниже уровня инфляции, накопленной за пятилетку. 

Годовой рост индекса в Москве на 10% произошел благодаря росту цен на молоко и шоколад (по 18%), лишь отчасти компенсированному снижением потребления этих продуктов (на 10%). А также благодаря росту покупок кофе на 30% при снижении средней реальной цены приобретения этого продукта на 10%. Цены и объемы приобретения воды за год изменились не значительно – в пределах 1,5 %. 

В других крупных городах в июне 2014 года Индекс КсМ в среднем снизился только на 1% по сравнению с маем и на 10,5% по сравнению мартом. За год (с июня 2013) рост значения индекса составил 7,4%, совпав с официальной оценкой инфляции за этот период. За три года (с июня 2011) рост индекса составил 14%, что в 1,5 раза ниже показателя инфляции потребительского рынка. За пять лет (с июня 2009) рост индекса составил 46%, что практически совпадает со значением потребительской инфляции за пятилетку. 

Годовой рост индекса на 7,4% произошел исключительно благодаря росту цены приобретения молока на 20% при стабильном потреблении этого продукта и росту объемов приобретения кофе на 12% при росте же его средней цены на 2%. Рост цены шоколада на 8% был полностью нивелирован снижением его покупок на 12%. Индекс мог бы вырасти и сильнее, но этому помешало снижение потребления бутилированной воды (две прохладные декады) при стабильных ценах на этот продукт. 

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью