Алтайские фермеры производят импортозаместительные сыры для ресторана с французской кухней

Источник: altapress.ru
Барнаульский сырный ресторан Cafе de Lafe выпустил в продажу фирменную брынзу и моцареллу. Рецепт разработали ученые Сибирского научно-исследовательского института сыроделия. А прозводством занялись фермеры из Смоленского района.
Как сообщила "Капиталисту" управляющая заведения Евгения Четошникова, идея выпустить собственный сыр у Cafе de Lafe возникла два года назад.

Евгения Четошникова, управляющая ресторана Cafе de Lafe:

Процесс этот очень долгий, начиная от технологии, заканчивая запуском производства и разработкой упаковки. Мы хотели получить очень нежную брынзу, напоминающую соленый сыр южных народов. Получив рецепт, мы долго не могли найти партнера для изготовления сыра, ведь мы пока ориентируемся на небольшие заказы. Сейчас сотрудничаем с фермерским хозяйством Кокориных из села Солоновка Смоленского района. Первая партия сыра на днях поступила в продажу в наш магазин при ресторане. В ближайшее время мы пересмотрим меню и обязательно добавим блюда с нашим фирменным сыром.

Брынза "Балайчук" стоит 266 рублей за упаковку в 350 гр., моцарелла Alpe Gusto продается на вес по 980 рублей за кг.

Как сообщила фермер Алла Кокорина, на первую партию сыров для ресторана было потрачено около 250 литров молока.

Алла Кокорина, владелец фермерского хозяйства из Смоленского района:

Рецепт нам предоставили Олишевские (соучредители Cafе de Lafe. — прим. ред.), мы ничего от себя не выдумывали. Вообще брынза у нас появляется редко, мы и заинтересовались ей только потому, что заказ такой поступил. Делая сыры для себя, в основном используем козье молоко, а для Cafе de Lafe делаем из коровьего. Кстати, молоко берем не только от своих коров, но и заказываем у односельчан. В период кризиса такая поддержка очень важна. Сейчас мы уже трудимся над второй партией. Возможно, в дальнейшем заказ скорректируется в зависимости от спроса, но переходить на большие объемы не планируем. Нас устраивает производство так называемого "слоуфуда" - натуральных продуктов, выпускаемых маленькими партиями.

Упаковку для новых сыров разработало агентство Punk You Brands. По мнению сотрудников компании, примерно так же упаковывают и оформляют сыры хозяева маленьких европейский сыроварен — "фанера, краска и вручную написанный текст".
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью