17.08.2010
Источник: altapress.ru
Регион: Алтайский край
Алтайский рынок мороженого консолидируется в руках двух производителей По последним данным Союза мороженщиков России (за январь – май 2010 года), Алтайский край по объему производства мороженого и замороженных десертов замыкает тройку лидеров Сибири, пропуская вперед Омскую и Новосибирскую области. Рост производства, как констатирует Алтайкрайстат, за шесть месяцев 2010 года составил 118,1%. В свою очередь  весь Сибирский федеральный округ в объеме российского производства имеет долю около 28% (данные Discovery Research Group по итогам I полугодия 2009 года).

Примечательно, что позицию Алтайского края в тройке лидеров почти полностью обеспечивает одно предприятие — "Алтай холод" (входит в холдинг "Русский холод"). Сейчас "Алтайхолод" занимает в структуре холдинга 40–45% (данные компании). При этом на долю трех крупнейших производителей мороженого в стране — "Инмарко" (Unilever), "Талосто" и "Русский холод" — приходится 30,5% национального рынка (данные Discovery Research Group по итогам  2009 года).

Долю, занимаемую "Русским холодом" на краевом рынке, генеральный директор "Алтайхолода" Михаил Туркин оценивает в 50% (в Барнауле — 65%). "Крупных производителей мороженого на Алтае больше нет. На федеральном уровне мы по традиции конкурируем с "Инмарко". Положение этой компании  в крае я оцениваю в 30% (в Барнауле 25%)", — говорит г-н Туркин.

По данным  Управления пищевой, перерабатывающий и фармацевтической промышленности Алтайского края, 75% произведенной в крае продукции реализуется здесь же, остальное вывозится за его пределы. В обратном направлении поставки осуществляют, кроме "Инмарко", "Новокузнецкий хладокомбинат" (марка "Снежный городок"), Nestle, "Гроспирон", "Гулливер", "Новосибирский хладокомбинат" и "Хладко". По оценкам управления, доля этих компаний на местном рынке мороженого составляет примерно 40%.

Следует заметить, что в текущем году присутствие инорегиональных игроков в алтайских торговых сетях постепенно сокращается в пользу лидеров рынка "Русского холода" и "Инмарко". Коммерческий директор "Аникса" Татьяна Никитина говорит, что, помимо этих производителей, до мая текущего года в сети присутствовала продукция "Новокузнецкого хладокомбината" и Nestle. Начальник коммерческого отдела сети "Раздолье" Сергей Липов рассказал, что сейчас компания также отказалась от сотрудничества со всеми производителями, кроме "Инмарко" и "Русского холода".

"Расширять этот круг мы в ближайшее время не планируем. У нас присутствовала продукция Nestle, но мы считаем, что она имеет не совсем подходящее соотношение цена-качество", — говорит г-н Липов. Менеджер по маркетингу отдела мороженого компании "Нестле Россия" Алена Шепитько так объяснила исчезновение с алтайского рынка своей продукции: "Временные перебои с поставками были вызваны сменой бизнес-партнера по реализации. Сейчас ситуация стабилизируется".

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.11.2017

Что мы пьем и можно ли это экспортировать?

Российской молочной отрасли необходимо обеспечить внутренний рынок качественным и доступным продуктов, и лишь после этого нацеливаться на экспорт. Такого мнения придерживается большинство экспертов рынка. Однако, существует и другая позиция, согласно которой, развитие экспорта – одно из направлений развития молочного производства, требующее вложений и сил уже сегодня.
23.11.2017 14:54:01

Вакансии

0 46 Надежда Климовских
ВНУКОВСКОЕ, АО
Адрес:  Московская обл, Дмитровский район, г. Дмитров, шоссе Ковригинское, д. 3
ФИЛИАЛ АО ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН в г. ТУЙМАЗЫ
Адрес:  Башкортостан респ., Туймазинский район, г. Туймазы, ул. Северная, д. 9
Филиал АО Вимм-Билль-Данн в г. Перми
Адрес:  Пермский край, г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 110 корп. 401 оф. 402
Филиал АО Вимм-Билль-Данн в г. Кирове
Адрес:  Кировская обл., г. Киров, ул. Щорса, д. 95 оф. 435