17.08.2010
Источник: altapress.ru
Регион: Алтайский край
Алтайский рынок мороженого консолидируется в руках двух производителей По последним данным Союза мороженщиков России (за январь – май 2010 года), Алтайский край по объему производства мороженого и замороженных десертов замыкает тройку лидеров Сибири, пропуская вперед Омскую и Новосибирскую области. Рост производства, как констатирует Алтайкрайстат, за шесть месяцев 2010 года составил 118,1%. В свою очередь  весь Сибирский федеральный округ в объеме российского производства имеет долю около 28% (данные Discovery Research Group по итогам I полугодия 2009 года).

Примечательно, что позицию Алтайского края в тройке лидеров почти полностью обеспечивает одно предприятие — "Алтай холод" (входит в холдинг "Русский холод"). Сейчас "Алтайхолод" занимает в структуре холдинга 40–45% (данные компании). При этом на долю трех крупнейших производителей мороженого в стране — "Инмарко" (Unilever), "Талосто" и "Русский холод" — приходится 30,5% национального рынка (данные Discovery Research Group по итогам  2009 года).

Долю, занимаемую "Русским холодом" на краевом рынке, генеральный директор "Алтайхолода" Михаил Туркин оценивает в 50% (в Барнауле — 65%). "Крупных производителей мороженого на Алтае больше нет. На федеральном уровне мы по традиции конкурируем с "Инмарко". Положение этой компании  в крае я оцениваю в 30% (в Барнауле 25%)", — говорит г-н Туркин.

По данным  Управления пищевой, перерабатывающий и фармацевтической промышленности Алтайского края, 75% произведенной в крае продукции реализуется здесь же, остальное вывозится за его пределы. В обратном направлении поставки осуществляют, кроме "Инмарко", "Новокузнецкий хладокомбинат" (марка "Снежный городок"), Nestle, "Гроспирон", "Гулливер", "Новосибирский хладокомбинат" и "Хладко". По оценкам управления, доля этих компаний на местном рынке мороженого составляет примерно 40%.

Следует заметить, что в текущем году присутствие инорегиональных игроков в алтайских торговых сетях постепенно сокращается в пользу лидеров рынка "Русского холода" и "Инмарко". Коммерческий директор "Аникса" Татьяна Никитина говорит, что, помимо этих производителей, до мая текущего года в сети присутствовала продукция "Новокузнецкого хладокомбината" и Nestle. Начальник коммерческого отдела сети "Раздолье" Сергей Липов рассказал, что сейчас компания также отказалась от сотрудничества со всеми производителями, кроме "Инмарко" и "Русского холода".

"Расширять этот круг мы в ближайшее время не планируем. У нас присутствовала продукция Nestle, но мы считаем, что она имеет не совсем подходящее соотношение цена-качество", — говорит г-н Липов. Менеджер по маркетингу отдела мороженого компании "Нестле Россия" Алена Шепитько так объяснила исчезновение с алтайского рынка своей продукции: "Временные перебои с поставками были вызваны сменой бизнес-партнера по реализации. Сейчас ситуация стабилизируется".

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.09.2018

Не молоко

Минфин предложил ввести на территории ЕАЭС понятия заменителей молока для продукции ранее не имеющей законодательного определения. Как к этому относятся участники рынка – узнавал корреспондент The DairyNews.
Снитово- Агро, ОАО
Адрес:  Брестская обл., Ивановский р-н, д. Снитово 
 
Прогресс-Вертелишки, СПК
Адрес:  Гродненская область, Гродненский район, д. Вертелишки 
 
Западный, СГЦ ОАО
Адрес:  Брестская область, Брестский р-н, а/г Большие Мотыкалы 
 
Путришки, УО СПК
Адрес:  Гродненская обл., Гродненский р-н, а/г Путришки, ул. Тарханова, 49