Алтайский рынок мороженого консолидируется в руках двух производителей

Источник: altapress.ru
По последним данным Союза мороженщиков России (за январь – май 2010 года), Алтайский край по объему производства мороженого и замороженных десертов замыкает тройку лидеров Сибири, пропуская вперед Омскую и Новосибирскую области. Рост производства, как констатирует Алтайкрайстат, за шесть месяцев 2010 года составил 118,1%. В свою очередь  весь Сибирский федеральный округ в объеме российского производства имеет долю около 28% (данные Discovery Research Group по итогам I полугодия 2009 года).
Алтайский рынок мороженого консолидируется в руках двух производителей
По последним данным Союза мороженщиков России (за январь – май 2010 года), Алтайский край по объему производства мороженого и замороженных десертов замыкает тройку лидеров Сибири, пропуская вперед Омскую и Новосибирскую области. Рост производства, как констатирует Алтайкрайстат, за шесть месяцев 2010 года составил 118,1%. В свою очередь  весь Сибирский федеральный округ в объеме российского производства имеет долю около 28% (данные Discovery Research Group по итогам I полугодия 2009 года).

Примечательно, что позицию Алтайского края в тройке лидеров почти полностью обеспечивает одно предприятие — "Алтай холод" (входит в холдинг "Русский холод"). Сейчас "Алтайхолод" занимает в структуре холдинга 40–45% (данные компании). При этом на долю трех крупнейших производителей мороженого в стране — "Инмарко" (Unilever), "Талосто" и "Русский холод" — приходится 30,5% национального рынка (данные Discovery Research Group по итогам  2009 года).

Долю, занимаемую "Русским холодом" на краевом рынке, генеральный директор "Алтайхолода" Михаил Туркин оценивает в 50% (в Барнауле — 65%). "Крупных производителей мороженого на Алтае больше нет. На федеральном уровне мы по традиции конкурируем с "Инмарко". Положение этой компании  в крае я оцениваю в 30% (в Барнауле 25%)", — говорит г-н Туркин.

По данным  Управления пищевой, перерабатывающий и фармацевтической промышленности Алтайского края, 75% произведенной в крае продукции реализуется здесь же, остальное вывозится за его пределы. В обратном направлении поставки осуществляют, кроме "Инмарко", "Новокузнецкий хладокомбинат" (марка "Снежный городок"), Nestle, "Гроспирон", "Гулливер", "Новосибирский хладокомбинат" и "Хладко". По оценкам управления, доля этих компаний на местном рынке мороженого составляет примерно 40%.

Следует заметить, что в текущем году присутствие инорегиональных игроков в алтайских торговых сетях постепенно сокращается в пользу лидеров рынка "Русского холода" и "Инмарко". Коммерческий директор "Аникса" Татьяна Никитина говорит, что, помимо этих производителей, до мая текущего года в сети присутствовала продукция "Новокузнецкого хладокомбината" и Nestle. Начальник коммерческого отдела сети "Раздолье" Сергей Липов рассказал, что сейчас компания также отказалась от сотрудничества со всеми производителями, кроме "Инмарко" и "Русского холода".

"Расширять этот круг мы в ближайшее время не планируем. У нас присутствовала продукция Nestle, но мы считаем, что она имеет не совсем подходящее соотношение цена-качество", — говорит г-н Липов. Менеджер по маркетингу отдела мороженого компании "Нестле Россия" Алена Шепитько так объяснила исчезновение с алтайского рынка своей продукции: "Временные перебои с поставками были вызваны сменой бизнес-партнера по реализации. Сейчас ситуация стабилизируется".
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью