Александр Ткачев покинет минсельхоз
Алексей Гордеев родился 28 февраля 1955 года в ГДР (Франкфурт-на-Одере). В 1978 году он окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, в 1992 году — Академию народного хозяйства при правительстве РФ. В начале 1980-х работал в Министерстве плодоовощного хозяйства РСФСР. В 1997 году он стал начальником департамента экономики Минсельхозпрода, а в 1998-м — первым замминистра сельского хозяйства и продовольствия, в начале 1999 года был избран зампредом Аграрной партии России. С 2000 по 2004 год Гордеев был заместителем председателя правительства и министром сельского хозяйства в кабинете Михаила Касьянова. Эту должность он занимал до февраля 2009 года.
Что касается возможного ухода Ткачева, ранее аналитики высоко оценивали возможности главы Минсельхоза сохранить пост. По данным источников СМИ, Александра Ткачева нет в списке кандидатур в новом Правительстве, состав которого должен быть озвучен после инаугурации Владимира Путина.
По данным прессы, Ткачев может занять должность полпреда президента в Южном федеральном округе.
Ранее участники молочного рынка в комментариях The DairyNews высказали мнение о работе Минсельхоза и возможной кандидатуре на пост его главы.
- Рассуждать о том, кто станет новым министром сельского хозяйства я не берусь, но оценивая работу Ткачева, могу сказать, что его политика в молочной отрасли недостаточно эффективна. Хочется верить, что с приходом нового правительства ситуация улучшится. Для этого есть все возможности, важно хотеть меняться к лучшему, - прокомментировал представитель одного из молочных предприятий регионов.
Дмитрий Ерёмин, председатель Совета директоров АО «Группа компаний «Российское молоко» (ГК «РосМол») отметил, что назначение членов правительства - приоритет президента, а кандидатуры министров - в ведении Правительства. Он также назвал ряд первочередных задач для обновленного кабмина.
- Во-первых, наращивание производства молока в России – в частности, при помощи программы поддержки фермеров. Это позволит снизить цены на молоко за счет увеличения объема производства и модернизации сельхозпредприятий. Во-вторых, выделение госдотаций должно быть максимально прозрачным: оно должно жестко регулироваться по определенным параметрам и контролироваться на федеральном уровне. Важно исключить перегибы по предоставлению субсидий на местах и не допускать коррупции при выделении субсидий всех уровней. Кроме того, необходимы защитные меры, не допускающие ввоз в Россию дешевой импортной продукции, в том числе сухого молока, в большом объеме. Нужно квотировать до минимума ввоз пальмового масла, усилить контроль за суррогатом, ужесточить наказания для недобросовестных производителей – увеличить штрафы и убрать их товары с витрин; обеспечить добросовестную конкуренцию – в том числе благодаря контролю за торговыми сетями со стороны УФАС. Решение этих задач поможет оздоровить отрасль, - сказал Ерёмин.