Александр Саяпин: любое взаимодействие ритейла и поставщика возможно только при честном бизнесе
Источник: The DairyNews
Такое мнение фермер Александр Саяпин высказал в ходе Международного сырного форума, прошедшего накануне в рамках IX Молочной Олимпиады, передает The DairyNews.
Александр Саяпин рассказал об опыте взаимоотношений с торговыми сетями, как положительном, так и отрицательном. Кроме того фермер сообщил, что из ритейлеров в настоящее время сотрудничает только с сетью "Глобус".
"Понятие "фермер" для нас одно, а для торговых сетей и покупателей, которые к ним приходят - оно немного другое. Для меня фермер - тот, у кого есть коровы и продукция, которую производят фермеры, это совсем не конечная продукции, которая подлежит продаже в розничных сетях", - отметил Александр Саяпин.
К сожалению, сказал фермер во время своего выступления на Молочной Олимпиаде, во многих сетях под названием "фермерский продукт" сегодня продаются некие вещи, которые производятся полукустарных способом. "Все это дискредитирует само наименование фермер", - считает Александр Саяпин.
"В 2012 году у нас начались отношения с премиальной торговой сетью "Азбука Вкуса" в Москве. Она была самой дорогой, наверное, в тот момент в Москве. Достаточно большой объем магазинов - более 70 на тот момент было, сейчас их стало больше. Причем, у нас началось не традиционное сотрудничество как продавца и покупателя. Они не смогли найти поставщиков творога, поэтому поступило предложение создать совместное производство (с их стороны была инициатива) именно этого продукта. Продавали они его безумно дорого - килограмм в то время стоил 800-1000 рублей. Продукт был востребован", - поделился Александр Саяпин. Производство было создано: ферма и завод по переработке молока. Однако, в настоящий момент Александр Саяпин не сотрудничает с "Азбукой вкуса".
"Какие я сделал выводы? Буквально летом прошлого года я отправлял студентов на стажировку в Айову от "Института молока". И как раз сам попал к фермеру - аналогичное мне хозяйство - 350 голов и собственный цех по переработке молока. Для реализации они используют две маленькие витрины. Работает магазинчик три дня в неделю по четыре часа и фермеру достаточно этого. Оговорюсь, что таких магазинов 15. С сетями они там тоже не могут договориться сотрудничать", - сказал Саяпин.
Кроме того фермер отметил положительное сотрудничество с "Гиперглобусом"
"Это немецкая сеть с немецким владельцем, у них четко регламентировано взаимоотношение с поставщиком за рамки которого выйти нельзя. То есть, пока я соблюдаю контрактные обязательства по объему и качеству молока - у нас все хорошо. О чём это говорит? Любое взаимодействие возможно только при честном ведении бизнеса, когда люди начнут отвечать за свои слова. Почему-то слово репутация уже не имеет никакой ценности у нас. В идеале я не должен заниматься розницей, а должен заниматься коровами, более эффективно использовать время. Но, к сожалению, видимо придется пойти по пути американцев. Он неправильный этот путь, не эффективный с точки зрения использования моего рабочего времени, но он единственно возможный, пока люди не научатся держать собственные обещания", - подчеркнул Александр Саяпин.
Все новости Молочной Олимпиады.
ПАРТНЕРЫ МЕРОПРИЯТИЯ:
Wall Green — жемчужный партнер IX Молочной Олимпиады.
DeLaval - бронзовый партнер IX Молочной Олимпиады.
KUHN - партнер Gala-dinner IX Молочной Олимпиады.
Fonterra — спортивный партнёр IX Молочной Олимпиады.
ГК "АКВА-ХЭЛП" - спортивный партнёр IX Молочной Олимпиады.
Малазийский совет производителей пальмового масла — официальный партнер IX Молочной Олимпиады.
Animat — партнер IX Молочной Олимпиады.
Hunland - партнер IX Молочной Олимпиады.
AVE Techniligies srl - партнер IX Молочной Олимпиады.
Союз животноводов Урала - партнер IX Молочной Олимпиады.
"Понятие "фермер" для нас одно, а для торговых сетей и покупателей, которые к ним приходят - оно немного другое. Для меня фермер - тот, у кого есть коровы и продукция, которую производят фермеры, это совсем не конечная продукции, которая подлежит продаже в розничных сетях", - отметил Александр Саяпин.
К сожалению, сказал фермер во время своего выступления на Молочной Олимпиаде, во многих сетях под названием "фермерский продукт" сегодня продаются некие вещи, которые производятся полукустарных способом. "Все это дискредитирует само наименование фермер", - считает Александр Саяпин.
"В 2012 году у нас начались отношения с премиальной торговой сетью "Азбука Вкуса" в Москве. Она была самой дорогой, наверное, в тот момент в Москве. Достаточно большой объем магазинов - более 70 на тот момент было, сейчас их стало больше. Причем, у нас началось не традиционное сотрудничество как продавца и покупателя. Они не смогли найти поставщиков творога, поэтому поступило предложение создать совместное производство (с их стороны была инициатива) именно этого продукта. Продавали они его безумно дорого - килограмм в то время стоил 800-1000 рублей. Продукт был востребован", - поделился Александр Саяпин. Производство было создано: ферма и завод по переработке молока. Однако, в настоящий момент Александр Саяпин не сотрудничает с "Азбукой вкуса".
"Какие я сделал выводы? Буквально летом прошлого года я отправлял студентов на стажировку в Айову от "Института молока". И как раз сам попал к фермеру - аналогичное мне хозяйство - 350 голов и собственный цех по переработке молока. Для реализации они используют две маленькие витрины. Работает магазинчик три дня в неделю по четыре часа и фермеру достаточно этого. Оговорюсь, что таких магазинов 15. С сетями они там тоже не могут договориться сотрудничать", - сказал Саяпин.
Кроме того фермер отметил положительное сотрудничество с "Гиперглобусом"
"Это немецкая сеть с немецким владельцем, у них четко регламентировано взаимоотношение с поставщиком за рамки которого выйти нельзя. То есть, пока я соблюдаю контрактные обязательства по объему и качеству молока - у нас все хорошо. О чём это говорит? Любое взаимодействие возможно только при честном ведении бизнеса, когда люди начнут отвечать за свои слова. Почему-то слово репутация уже не имеет никакой ценности у нас. В идеале я не должен заниматься розницей, а должен заниматься коровами, более эффективно использовать время. Но, к сожалению, видимо придется пойти по пути американцев. Он неправильный этот путь, не эффективный с точки зрения использования моего рабочего времени, но он единственно возможный, пока люди не научатся держать собственные обещания", - подчеркнул Александр Саяпин.
Все новости Молочной Олимпиады.
ПАРТНЕРЫ МЕРОПРИЯТИЯ:
Wall Green — жемчужный партнер IX Молочной Олимпиады.
DeLaval - бронзовый партнер IX Молочной Олимпиады.
KUHN - партнер Gala-dinner IX Молочной Олимпиады.
Fonterra — спортивный партнёр IX Молочной Олимпиады.
ГК "АКВА-ХЭЛП" - спортивный партнёр IX Молочной Олимпиады.
Малазийский совет производителей пальмового масла — официальный партнер IX Молочной Олимпиады.
Animat — партнер IX Молочной Олимпиады.
Hunland - партнер IX Молочной Олимпиады.
AVE Techniligies srl - партнер IX Молочной Олимпиады.
Союз животноводов Урала - партнер IX Молочной Олимпиады.
Популярные темы
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью
18.03.2024
Dairy Index DIA вырос на шесть копеек
26.02.2024
Dairy Index DIA вырос на пять копеек