Александр Булат: введение первого этапа маркировки молока втянет отрасль в авантюру в которой нет смысла

Источник: The DairyNews
Александр Булат, аналитик АМП «Дамол» в комментарии The DairyNews подчеркнул, что молочная отрасль не видит смысла в введении маркировки.
Александр Булат: введение первого этапа маркировки молока втянет отрасль в авантюру в которой нет смысла
Напомним, 31 марта завершился пилотный эксперимент по маркировке молочной продукции. Союзмолоко просить отменить ее внедрение. В свою очередь Минпромторг, который курирует проект, предлагает продлить пилот до 31 августа.

В пояснительной записке к документу, который подразумевает продление срока эксперимента, Минпромторг утверждает, что до принятия 12 ноября 2019 г. методических рекомендаций по проведению эксперимента производители молочной продукции, молочные компании фактически не принимали участие в пилоте и даже теперь в нем зарегистрированы 100 из более чем 6000 компаний.

- Наши предприятия не участвовали и не участвуют в эксперименте. Однако мы посещали совещания по этой теме, постоянно общаемся на эту тему с коллегами, в том числе и участниками эксперимента. Сегодня уже само ЦРПТ признает, что эксперимент нужно продлевать, потому что остается много неразрешенных вопросов. Оно же предлагает введение электронной маркировки в два этапа. Первый - продукты со сроком годности более года. А это буквально несколько позиций. Введение по ним маркировки позволит просто втянуть отрасль в эту авантюру, целесообразность которой рынок не видит. На втором – все остальное, - отметил Александр Булат.
К слову, по оценкам участников рынка, опция типографии позволяет производителю сэкономить 25% на переоборудовании линии, однако удорожание упаковки на 20 копеек приведет к тому, что за 5 лет (средний срок службы оборудования) общие расходы опции нанесения на «типографии» будут в 2 раза превышать затраты опции нанесения кода на производстве молочной продукции.

Представитель Минпромторга Екатерина Приезжаева на встрече в Госдуме сообщила, что к 1 июня типографий, способных обеспечить нанесение маркировки для молочников - будет 15, к 1 декабря - порядка 100.

Оценки оператора маркировки ЦРПТ (создан в формате ГЧП - принадлежит на 25% структуре Ростеха, на 75% - частным компаниям, девять из которых находятся в оффшорах) о затратах молочной отрасли на внедрение маркировки существенно разнятся с результатами молочных компаний. Об итогах со стороны участников пилотного эксперимента от Союзмолоко можно прочесть здесь.

В ЦРПТ заявляют, что продление пилотного эксперимента позволит молочникам комфортно пройти этап интеграции. Стоит отметить, что пока на рынке нет ни одной компании, которая заявила бы о бесперебойном подключении к системе маркировки и полной ее интеграции с уже действующей системой "Меркурий".
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью