На сегодняшний день не все предприятия, занятые в молочном производстве, имеют соответствующие знания и опыт в области совместного маркетинга. Это лишает их возможности использовать инструменты ко-маркетинга в полном объеме, однако актуальность применения стратегии совместного продвижения высока и востребована среди большинства успешных компаний.

Благодаря ей производство и сбыт продукции становится более эффективным, компании получают возможность создать оптимальное предложение для рынка, которое устроит крупные сети и не оставит равнодушными покупателей. Помимо этого, улучшаются и ряд других показателей - оптимизируются логистические расходы, мощность и загруженность производства, расширить бизнес и т.д. Многие совместные проекты в мировой и российской практике свидетельствуют о начале новой фазы взаимодействия компаний на рынке - объединения и интеграции.

Ко-маркетинг (co-marketing) - форма взаимовыгодного сосуществования компаний на рынке. Рост популярности ко-маркетинга объясняется его преимуществами, среди которых наиболее значимыми являются следующие:


  • возможность снизить затраты на продвижение бренда;

  • более простое привлечение клиента для первой покупки, если он симпатизирует второму бренду;

  • возможность стимулировать продажи, в короткий срок нарастив объемы продаж;

  • доступ к новой аудитории;

  • привлечение необходимых ассоциаций к бренду;

  • дополнительная реклама, PR, создание положительного имиджа компании.


Существуют различные форматы сотрудничества. Наиболее распространенная классификация включает в себя:


  • кобрендинг;

  • кросс-маркетинг;

  • совместная реклама;

  • выпуск кобрендинговых карт;

  • коалиционная программа лояльности.


Предприятиям, занятым в молочном бизнесе, подходят не все проявления ко-маркетингового сотрудничества. Наиболее подходящими форматами являются кобрендинг, кросс-маркетинг и участие в мероприятиях.

Кобрендинг представляет собой стратегическое планирование и организацию маркетинга двух компаний. Под понятием "кобрендинг" зачастую понимают объединение ресурсов и каналов сбыта, а также выстраивание совместной PR-кампании. В рамках такого формата взаимодействия компании могут объединить свои отдельные "имена". Как, например, это сделали известный производитель сыров и шоколада, выпустив на рынок продукт сыр "Philadelphia Milka". Или же выпустить на рынок новый или обновленный продукт под общим брендом. Например, в июне этого года производитель масложировой продукции ГК "ЭФКО" и холдинг "Солнечные продукты", производящий растительные масла, маргарин и другие продукты сообщили о стремлении создать объединенное предприятие. Задачами совместного проекта являются увеличение сбыта и повышение эффективности производства.    

Сотрудничество позволяет не только существенно оптимизировать расходы, но и создать взаимовыгодное окружение в сфере розничной продажи своих товаров. Это, например, нередко используют производители энергетических напитков совместно с разработчиками компьютерных игр. Но подходит такой опыт и любым другим производителям товаров и услуг.

Помимо кобрендинга как процесса создания общего продукта или услуги выделяют кобрендинг ингредиентов. В этом случае продукт, используемый в качестве добавочного элемента, увеличивает ценность совместного предложения. Как это случилось в союзе Betty Crocker и Hershey's. Смесь для выпечки, в состав которой вошел шоколад известного бренда, стала более популярным и востребованным среди покупателей. Ингредиент, который вызывает у потребителей положительные ассоциации, влияет на конкретный выбор, что способствует росту объемов продаж обеих компаний.

Кросс-маркетинг считается одним из самых подходящих форматов для многих компаний, в том числе и производителей молочной и сопутствующей продукции. Ключевой интерес компаний в формате такого сотрудничества базируется на взаимных продажах продукции друг друга. Получается, что фирма имеет возможность рекламироваться не только через свои каналы, но и заочно.

Желательно, чтобы в одной кросс-маркетинговой акции пересекались сопутствующие товары или услуги. Предприятия, чья деятельность связана с производством молочной продукции, являются для многих других компаний потенциально привлекательными партнерами. Ежедневно в пищу миллионы людей употребляют такие продукты, как молоко, творог, кефир, сметана, масло и т.д. Совместная организация рекламной активности с использованием упаковки этих продуктов - отличная возможность выйти на свою аудиторию.

Это продукт, который употребляют в пищу большинство людей, независимо от возраста, рода занятий или доходов. Именно поэтому реклама, размещенная на упаковке молока, будет постоянно в контакте с целевой аудиторией.  

Еще одним способом заработать доверие аудитории - это участие в профильных мероприятиях в качестве экспертов. Наибольшего успеха в этом плане добились представители компании Danone. Специалисты компании принимают участие в значимых конференциях, а зачастую и сами становятся организаторами подобных мероприятий.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

15.09.2017

Чуть больше 100

Чуть больше 100 дней осталось до обязательного введения ЭВС (электронной ветсертификации). The DairyNews собрало комментарии участников рынка по поводу готовности к ее внедрению и проблемах с ним связанных.

19.09.2017 10:57:19

Чуть больше 100

1 144 Андрей Николаев
Великоборский, КСУП
Адрес:  Беларусь, Гомельская область, Хойникский р-н, а/г Великий Бор, ул. Новая, 22/а
Великий двор, ОАО
Адрес:  Беларусь, Минская область, Столбцовский р-н, д. Новая Веска, ул. Демидовича, 19
Велетин, КСУП
Адрес:  Беларусь, Гомельская область, Хойникский р-н, д. Велетин, ул. Колхозная, 1
Велемичский, СПК
Адрес:  Беларусь, Брестская область, Столинский р-н, д. Велемичи,