На сегодняшний день не все предприятия, занятые в молочном производстве, имеют соответствующие знания и опыт в области совместного маркетинга. Это лишает их возможности использовать инструменты ко-маркетинга в полном объеме, однако актуальность применения стратегии совместного продвижения высока и востребована среди большинства успешных компаний.

Благодаря ей производство и сбыт продукции становится более эффективным, компании получают возможность создать оптимальное предложение для рынка, которое устроит крупные сети и не оставит равнодушными покупателей. Помимо этого, улучшаются и ряд других показателей - оптимизируются логистические расходы, мощность и загруженность производства, расширить бизнес и т.д. Многие совместные проекты в мировой и российской практике свидетельствуют о начале новой фазы взаимодействия компаний на рынке - объединения и интеграции.

Ко-маркетинг (co-marketing) - форма взаимовыгодного сосуществования компаний на рынке. Рост популярности ко-маркетинга объясняется его преимуществами, среди которых наиболее значимыми являются следующие:


  • возможность снизить затраты на продвижение бренда;

  • более простое привлечение клиента для первой покупки, если он симпатизирует второму бренду;

  • возможность стимулировать продажи, в короткий срок нарастив объемы продаж;

  • доступ к новой аудитории;

  • привлечение необходимых ассоциаций к бренду;

  • дополнительная реклама, PR, создание положительного имиджа компании.


Существуют различные форматы сотрудничества. Наиболее распространенная классификация включает в себя:


  • кобрендинг;

  • кросс-маркетинг;

  • совместная реклама;

  • выпуск кобрендинговых карт;

  • коалиционная программа лояльности.


Предприятиям, занятым в молочном бизнесе, подходят не все проявления ко-маркетингового сотрудничества. Наиболее подходящими форматами являются кобрендинг, кросс-маркетинг и участие в мероприятиях.

Кобрендинг представляет собой стратегическое планирование и организацию маркетинга двух компаний. Под понятием "кобрендинг" зачастую понимают объединение ресурсов и каналов сбыта, а также выстраивание совместной PR-кампании. В рамках такого формата взаимодействия компании могут объединить свои отдельные "имена". Как, например, это сделали известный производитель сыров и шоколада, выпустив на рынок продукт сыр "Philadelphia Milka". Или же выпустить на рынок новый или обновленный продукт под общим брендом. Например, в июне этого года производитель масложировой продукции ГК "ЭФКО" и холдинг "Солнечные продукты", производящий растительные масла, маргарин и другие продукты сообщили о стремлении создать объединенное предприятие. Задачами совместного проекта являются увеличение сбыта и повышение эффективности производства.    

Сотрудничество позволяет не только существенно оптимизировать расходы, но и создать взаимовыгодное окружение в сфере розничной продажи своих товаров. Это, например, нередко используют производители энергетических напитков совместно с разработчиками компьютерных игр. Но подходит такой опыт и любым другим производителям товаров и услуг.

Помимо кобрендинга как процесса создания общего продукта или услуги выделяют кобрендинг ингредиентов. В этом случае продукт, используемый в качестве добавочного элемента, увеличивает ценность совместного предложения. Как это случилось в союзе Betty Crocker и Hershey's. Смесь для выпечки, в состав которой вошел шоколад известного бренда, стала более популярным и востребованным среди покупателей. Ингредиент, который вызывает у потребителей положительные ассоциации, влияет на конкретный выбор, что способствует росту объемов продаж обеих компаний.

Кросс-маркетинг считается одним из самых подходящих форматов для многих компаний, в том числе и производителей молочной и сопутствующей продукции. Ключевой интерес компаний в формате такого сотрудничества базируется на взаимных продажах продукции друг друга. Получается, что фирма имеет возможность рекламироваться не только через свои каналы, но и заочно.

Желательно, чтобы в одной кросс-маркетинговой акции пересекались сопутствующие товары или услуги. Предприятия, чья деятельность связана с производством молочной продукции, являются для многих других компаний потенциально привлекательными партнерами. Ежедневно в пищу миллионы людей употребляют такие продукты, как молоко, творог, кефир, сметана, масло и т.д. Совместная организация рекламной активности с использованием упаковки этих продуктов - отличная возможность выйти на свою аудиторию.

Это продукт, который употребляют в пищу большинство людей, независимо от возраста, рода занятий или доходов. Именно поэтому реклама, размещенная на упаковке молока, будет постоянно в контакте с целевой аудиторией.  

Еще одним способом заработать доверие аудитории - это участие в профильных мероприятиях в качестве экспертов. Наибольшего успеха в этом плане добились представители компании Danone. Специалисты компании принимают участие в значимых конференциях, а зачастую и сами становятся организаторами подобных мероприятий.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.11.2017

Что мы пьем и можно ли это экспортировать?

Российской молочной отрасли необходимо обеспечить внутренний рынок качественным и доступным продуктов, и лишь после этого нацеливаться на экспорт. Такого мнения придерживается большинство экспертов рынка. Однако, существует и другая позиция, согласно которой, развитие экспорта – одно из направлений развития молочного производства, требующее вложений и сил уже сегодня.
19.11.2017 12:51:32

Дешёвое молоко

31 13077 Александра Смородина
АГРОФИРМА ЛУЧ, ООО
Адрес:  Ярославская обл, Мышкинский район, с. Шипилово, ул. Центральная, д. 10
БУРМАСОВО, АФ
Адрес:  Ярославская обл, Угличский район, д. Бурмасово
КЛИМЕНКО Г. И. , КФХ
Адрес:  Владимирская область, Петушинский район, д Напутново)