08.12.2009
Источник: biz.liga.net
Регион: Украина
Народные депутаты, члены Комитета Верховной Рады Украины по вопросам аграрной политики и земельных отношений намерены восстановить созданные для агропромышленного комплекса благоприятные условия для предотвращения негативных последствий влияния мирового финансового кризиса. Об этом свидетельствует законопроект N5416, зарегистрированный в Верховной Раде 4 декабря 2009 г.

Целью законопроекта является урегулирования ряда важных проблем деятельности АПК в связи с тем, что Конституционный Суд Украины своим решением N29-рп/2009 от 24 ноября 2009 г. признал Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины по предупреждению негативных последствий влияния мирового финансового кризиса на развитие агропромышленного комплекса" N922 от 4 февраля 2009 года не соответствующим Конституции Украины (неконституционным), тем самым оставив аграриев без должной финансовой поддержки.

В частности, авторы законопроекта предлагают внедрить без ограничения во времени специальный режим налогообложения налогом на добавленную стоимость деятельности в сфере сельского и лесного хозяйства и рыболовства, благодаря которому в распоряжении сельхозтоваропроизводителей в 2009 году останется 7,4 млрд. гривень.

Кроме того, законопроектом предполагается приостановить операции с давальческим сырьем во внешнеэкономических отношениях; законодательно обеспечить введение государственных стандартов на мясную продукцию; урегулировать проблемы относительно оплаты Аграрным фондом услуг элеваторов на хранение зерна продовольственного резерва; установить нормы ежегодно при подготовке проекта закона Украины о государственном бюджете на соответствующий год, начиная с Государственного бюджета Украины на 2010 год, предусматривать норму о том, что сумма налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в бюджет перерабатывающими предприятиями всех форм собственности за реализованные ими молоко и молочную продукцию, мясо и мясопродукты и другую продукцию переработки скота, закупленного в живом весе (шкуры, субпродукты, мясо-костная мука и т.п.), направляется в специальный фонд государственного бюджета с последующим использованием его на осуществление выплаты доплат на 1 корову в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

Напомним, признание неконституционным Закона N922 означает, кроме прочего, прекращение действия положений Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость", которым определялся практически единственный действенный механизм поддержки украинских молочных фермеров - государственные дотации (в размере 20%). По убеждению представителей отрасли, это приведет к резкому повышению стоимости молока на рынке и нанесет значительный удар по отрасли.

В частности, по словам президента Союза молочных предприятий Украины Лидии Карпенко, 20-процентное повышение цен на сырье ляжет на плечи сначала перерабатывающих предприятий, а затем и конечного потребителя. Подорожание молока на 20% - это увеличение себестоимости готовых молочных продуктов на 14-15%.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

20.04.2018

Почему молочной отрасли не хватает госрегулирования?

Несмотря на продвигаемую политику импортозамещения, рост господдержки и эмбарго, молочная отрасль нуждается в более плотном государственном регулировании. Чего не хватает рынку для стабильности и в чем заключались ошибки поддержки последних лет? Какой горизонт планирования рассматривают аграрии и кому не хватает цены на молоко – в материале The DairyNews.
Темур, КФХ
Адрес:  Северная Осетия - Алания респ, Ирафский район, с. Ахсарисар 
 
Волга Айс, АО
Адрес:  Чувашская (Чувашия) респ., г. Чебоксары, проспект Мира, д. 3 
 
Атлашевская, АФ ООО
Адрес:  Чувашская (Чувашия) респ., Чебоксарский район, пос. Новое Атлашево, ул. Промышленная, д. 1 корп. Б 
 
Аккондмолоко, ООО
Адрес:  Чувашская (Чувашия) респ., Янтиковский район, с. Янтиково, проспект Ленина, д. 49