08.12.2009
Источник: biz.liga.net
Регион: Украина
Народные депутаты, члены Комитета Верховной Рады Украины по вопросам аграрной политики и земельных отношений намерены восстановить созданные для агропромышленного комплекса благоприятные условия для предотвращения негативных последствий влияния мирового финансового кризиса. Об этом свидетельствует законопроект N5416, зарегистрированный в Верховной Раде 4 декабря 2009 г.

Целью законопроекта является урегулирования ряда важных проблем деятельности АПК в связи с тем, что Конституционный Суд Украины своим решением N29-рп/2009 от 24 ноября 2009 г. признал Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины по предупреждению негативных последствий влияния мирового финансового кризиса на развитие агропромышленного комплекса" N922 от 4 февраля 2009 года не соответствующим Конституции Украины (неконституционным), тем самым оставив аграриев без должной финансовой поддержки.

В частности, авторы законопроекта предлагают внедрить без ограничения во времени специальный режим налогообложения налогом на добавленную стоимость деятельности в сфере сельского и лесного хозяйства и рыболовства, благодаря которому в распоряжении сельхозтоваропроизводителей в 2009 году останется 7,4 млрд. гривень.

Кроме того, законопроектом предполагается приостановить операции с давальческим сырьем во внешнеэкономических отношениях; законодательно обеспечить введение государственных стандартов на мясную продукцию; урегулировать проблемы относительно оплаты Аграрным фондом услуг элеваторов на хранение зерна продовольственного резерва; установить нормы ежегодно при подготовке проекта закона Украины о государственном бюджете на соответствующий год, начиная с Государственного бюджета Украины на 2010 год, предусматривать норму о том, что сумма налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в бюджет перерабатывающими предприятиями всех форм собственности за реализованные ими молоко и молочную продукцию, мясо и мясопродукты и другую продукцию переработки скота, закупленного в живом весе (шкуры, субпродукты, мясо-костная мука и т.п.), направляется в специальный фонд государственного бюджета с последующим использованием его на осуществление выплаты доплат на 1 корову в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

Напомним, признание неконституционным Закона N922 означает, кроме прочего, прекращение действия положений Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость", которым определялся практически единственный действенный механизм поддержки украинских молочных фермеров - государственные дотации (в размере 20%). По убеждению представителей отрасли, это приведет к резкому повышению стоимости молока на рынке и нанесет значительный удар по отрасли.

В частности, по словам президента Союза молочных предприятий Украины Лидии Карпенко, 20-процентное повышение цен на сырье ляжет на плечи сначала перерабатывающих предприятий, а затем и конечного потребителя. Подорожание молока на 20% - это увеличение себестоимости готовых молочных продуктов на 14-15%.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

15.10.2018

Золотая осень: предварительные итоги АПК

На агропромышленной выставке "Золотая осень" в рамках деловой программы и работы стендов регионов РФ прошло множество деловых и дружественных встреч. The DairyNews пообщалось с представителями отрасли и руководства аграрных ведомств регионов, узнав о предварительных итогах АПК в 2018 году и планах на ближайшие годы.

20.10.2018 16:43:07

Не молоко

2 107 Алексей Николаевич Ковалев
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
МОЛОЧАЯ ИНДУСТРИЯ, ООО
Адрес:  г. Белгород, бульвар Юности, д. 19 кв. 20 
 
Колхоз Н-Кулое, СПХ
Адрес:  д. Урусовская, ул. Покровская, д. 11 
 
Чебаркульский молочный завод, ОАО
Адрес:  г. Чебаркуль, ул. Дзержинского, д. 1 корп. - офис