11.06.2010
Источник: ИА DairyNews
Регион: Россия
9 июня Елена Скрынник провела совещание с переработчиками и производителями молока – членами СОЮЗМОЛОКО. Какие вопросы обсуждались на этом совещании?
Самое главное – это анализ ситуации на рынке. Отмечалось, что в целом ситуация существенно более благоприятная, чем в прошлом году, поскольку резкого падения цены с началом лета не произошло. Конечно, есть регионы, где существует жесткая монополия переработчиков и диктат цен с их стороны, есть регионы, в которых перекупщики молока оказывают давление на производителей, но в целом по стране средняя закупочная цена составляет 12,5 рублей, напомню, что в аналогичный период прошлого года она составляла 8,5 рублей.
Помимо этого, мы обратились к Елене Скрынник с просьбой оказать содействие в скорейшем внедрении программы кооперативного кредитования переработчиков молока, которая представляет собой создание системы кредитной кооперации в нашей отрасли, позволяющей обеспечить более быстрый доступ к оборотным средствам для перерабатывающих предприятий, в первую очередь, для закупки сырого молока у производителей. Также обсуждался вопрос поддержки производства мяса говядины из молочного стада в России. Мы считаем, что при правильном регулировании рынка и эффективной господдержке можно простимулировать увеличение объема производства говядины. Это повлекло бы за собой не только обеспечение  импортозамещения, но и увеличение потребления зерна в России. На совещании мы высказали  мнения по этому вопросу, и теперь готовим от нашего Союза программу развития производства говядины именно в разрезе молочного стада и молочного животноводства.
На совещании обсуждались также идеи, связанные со стимулированием потребления молока и молочной продукции. Самое главное то, что Министр согласилась со всеми пунктами нашего диалога, основными среди которых являются оперативное регулирование рынка и сохранение государственной поддержки для молочной отрасли. В последний раз  мы встречались с Еленой Борисовной 2 месяца назад, наши совещания начинают носить регулярный характер, и это подчеркивает отношение Минсельхоза к деятельности нашего Союза.

Касательно программы развития мясного животноводства. Какова себестоимость выращивания одного бычка?

На сегодняшний день средняя себестоимость выращивания бычка на мясо живым весом составляет примерно около 60 рублей. Мы считаем, что если бы существовала программа местных и  федеральных субсидий, и к доходности начислялась прибавка около 20 рублей на килограмм живого веса, появился бы реальный стимул развивать эту деятельность.

Ваш Союз выступил с рядом инициатив,  направленных на изменение таможенных пошлин. Расскажите об этом более подробно?

Мы выступили с инициативой об изменении таможенных пошлин на ряд импортных молочных товаров из стран дальнего зарубежья. Минсельхоз в этом вопросе нас поддержал. Сейчас наши предложения находятся на рассмотрении в других Министерствах, которые связаны с решением этого вопроса. Мы надеемся, что наши инициативы будут рассмотрены в ближайшее время на межведомственной комиссии под председательством Виктора Алексеевича Зубкова, и в случае их принятия, будут согласованы с нашими партнерами в Республике Казахстан и в Республике Беларусь. В предварительном порядке мы обсуждали с ними этот вопрос и достигли взаимопонимания. 

С чем, по Вашему мнению, связано увеличение спроса на молоко в этом году?

Я считаю, что основная причина в том, что в этом году более оперативно шло регулирование рынка. Кроме того, с Республикой Беларусь было достигнуто соглашение по балансу и по индикативным ценам. Это способствовало тому, что переизбытка предложения на рынке не было. К сожалению, в прошлом году были отдельные игроки на рынке, которые,  искусственно манипулировали переизбытком сырья, когда, по сути, его не было.  Еще одна причина состоит в том, что на сегодняшний день идет сбалансированная позиция по объемам внутреннего производства и сыра, и масла, и сухого молока. Отечественные переработчики, увидев потенциал их стабильности на рынке, устойчиво вошли в производственный процесс. Все это привело к тому, что в этом году наблюдается тенденция к увеличению потребления молока. Поголовье скота у нас сократилось, однако каждый год увеличивается продуктивность коров. И если мы докажем производителю, что будет стабильное ценообразование на молочном рынке, то производители смогут легко увеличить производство молока на 5-10% относительно потенциала поголовья.

В течение какого срока это может произойти?

При правильных финансовых стимулах,  производство можно увеличить на 5 % уже в 2011 году, но для этого должна быть стабильная ситуация на рынке. Если в этом году мы докажем, что СОЮЗМОЛОКО совместно с государством не допустит резких ценовых колебаний, то в следующем году производители начнут серьезно заниматься увеличением продуктивности.

С чем было связано такое падение закупочной цены в прошлом году?
В первую очередь это было связано со спекуляцией на рынке, с тем, что наших Белорусских партнеров убедили в том, что единственный способ реализовать продукцию российским потребителям – это снизить отпускные цены. Это вызвало ценовую гонку и привело к  результатам прошлого года.

А с чем, по Вашему мнению, было связано падение закупочных цен в Евросоюзе?
Падение цен в ЕС было связано с переизбытком молока.  А если рассматривать российский рынок молока, то даже тот объем, который мы производим и который нам способна поставлять Белоруссия, все равно не покроет внутреннего потребления. Сегодня, объективно, у нас закупочная цена выше, чем в ЕС, и это правильно, потому что мы страна-импортер, и мы по определению должны иметь более высокие цены, чтобы простимулировать увеличение собственного производства.

Такие крупные переработчики, как «Юнимилк» и «Вимм-Билль-Данн», присоединились к Соглашению о минимальной закупочной цене?

Пока нет (подчеркиваю пока), но на сегодняшний день они закупают молоко по цене выше 11 рублей, и, таким образом, «де-факто» они выполняют условия договора. Но те, кто внимательно прочитали это Соглашение, понимают, что оно касается тех поставщиков, у которых стабильные объемы и стабильное качество.

Вопрос касательно стимулирования потребления молока. Какие программы будут реализовываться?

В первую очередь -  это комплексная программа стимулирования потребления молока и молочных продуктов населением, которая включает и различные виды рекламы, и проведение праздника молока, и использование интернет – ресурсов и др.

В каком объеме будет осуществляться финансирование?
Многое будет зависеть от того, сколько  льготного рекламного времени мы сможем получить от СМИ, потому что телевизионная реклама – это самая дорогая часть бюджета. Если рассматривать годовой бюджет такой программы в полном объеме и если не учитывать скидки и льготы, то это более 300 млн. рублей ежегодно.

А такие программы, как «Got milk?» в США, смогли бы реализовываться в России?

Некоторые производители с большим удовольствием финансируют такие программы. Но в США на ее реализацию ежегодно тратится более 20 млн. долларов.
Россия, это страна, которая очень хорошо реагирует на рекламу и где активно работает административный ресурс. И, наконец, у нас есть вакуум, так скажем, культурной соцрекламы, поэтому, если мы грамотно будем реализовывать ту программу, которая у нас существует, то мы достигнем того же результата, какого достигла «Got milk?!», но с существенно более низкими бюджетными ресурсами.

Будут ли в этом году сельхозтоваропроизводителям выплачиваться субсидии на литр молока?
Это будет зависеть от регионов в рамках региональной программы поддержки молока. На сегодняшний день, надо в целом изучить результаты действующих региональных программ, и в дальнейшем оказывать поддержку тем предприятиям, которые занимаются постоянной модернизацией и заинтересованы в увеличении производства молока и улучшении его качества. Самые главные показатели, которыми необходимо руководствоваться – это себестоимость и рентабельность.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.11.2017

Что мы пьем и можно ли это экспортировать?

Российской молочной отрасли необходимо обеспечить внутренний рынок качественным и доступным продуктов, и лишь после этого нацеливаться на экспорт. Такого мнения придерживается большинство экспертов рынка. Однако, существует и другая позиция, согласно которой, развитие экспорта – одно из направлений развития молочного производства, требующее вложений и сил уже сегодня.
23.11.2017 14:54:01

Вакансии

0 13 Надежда Климовских
ВНУКОВСКОЕ, АО
Адрес:  Московская обл, Дмитровский район, г. Дмитров, шоссе Ковригинское, д. 3
ФИЛИАЛ АО ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН в г. ТУЙМАЗЫ
Адрес:  Башкортостан респ., Туймазинский район, г. Туймазы, ул. Северная, д. 9
Филиал АО Вимм-Билль-Данн в г. Перми
Адрес:  Пермский край, г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 110 корп. 401 оф. 402
Филиал АО Вимм-Билль-Данн в г. Кирове
Адрес:  Кировская обл., г. Киров, ул. Щорса, д. 95 оф. 435