98% предприятий Ярославской области готовы к маркировке сыров и мороженого – Валентина Шишина

Источник: The DairyNews
Исполняющая обязанности директора департамента АПК и потребительского рынка Ярославской области Валентина Шишина рассказала, что 98% производителей сыров и мороженого в регионе готовы к введению обязательной цифровой маркировки, пишет The DairyNews.
98% предприятий Ярославской области готовы к маркировке сыров и мороженого – Валентина Шишина

Она отметила, что в области существует 15 крупных и средних молокоперерабатывающих предприятий, чья молочная продукция подлежит маркировке. Из них по первой группе: сырам и мороженому - готовность предприятий составляет 98 %, а по третьей: молочная продукция со сроком годности до 40 суток – 95 %.

Валентина Шишина заявила, что, по данным оператора «Честный знак», общее количество участников оборота молочной продукции, из числа зарегистрированных на территории Ярославской области, составляет 99 компаний. К ним относятся производители, импортеры, оптовики, а также предприятия розничной торговли.

Эксперт добавила, что, по данным муниципальных образований региона, продажу молочной продукции осуществляют около 1 тысячи хозяйствующих субъектов в 2 тысячах торговых точек региона, 80% из которых выражают готовность к реализации маркированной молочной продукции.

- Что касается готовности к маркировке молочной продукции, в особенности к маркировке сыров и мороженого, учреждений социальной сферы, то здесь необходимо отметить то, что предприятие, которое поставляет питание на условиях аутсорсинга в школы или больницы, должно использовать только промаркированные товары для приготовления блюд. В нашем случае – сыр и, как отдельный продукт – мороженое, если таковые поставки имеются. В случае аутсорсинга предприятия, поставляющие питание в соцучреждения, готовы по маркировке на 80 %, - отметила Валентина Шишина.

По ее словам, в тех учреждениях, в которых происходит приготовление блюд, например, в школьных столовых, вопросы контроля маркировки ингредиентов, входящих в то или иное блюдо, возложены на администрацию учреждения. Такие организации обязаны зарегистрироваться в системе «Честный знак» в качестве предприятий розничной торговли и осуществлять вывод поставленной ими молочной продукции «на собственные нужды».

Эксперт отметила, что таким же образом должны работать и коммерческие предприятия общественного питания. Данный вопрос не затрагивает только категорию товаров, отпускаемую потребителям в заводской упаковке.

- Отмечу, что Распоряжением Губернатора области № 102-р от 26 июня 2020 года образован оперативный штаб Ярославской области по контролю ситуации в части введения маркировки товаров средствами идентификации. Регулярно проводятся заседания регионального оперативного штаба по контролю ситуации в части введения маркировки товаров средствами идентификации под контролем заместителя Председателя Правительства области, руководителя оперативного штаба Валерия Холодова. Кроме того, департаментом АПК и потребительского рынка области совместно с представителями оператора «Честный знак» проводятся семинары для субъектов малого и среднего бизнеса; специалистов муниципальных образований по вопросам системы маркировки, в том числе в разрезе защиты прав потребителей, - заключила Валентина Шишина.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью