10 самых перспективных agritech-стартапов Индии
Кроме того, правительство этой страны активно проводит политику по улучшению жизни фермеров. Политики хотят удвоить средний доход фермера к 2022 году. Неудивительно, что agritech стал новым топ-словом в Индии и горячей темой для обсуждения. По данным Inc42 Datalabs, экспорт сельскохозяйственной продукции увеличился с 24,7 млрд долл. США в 2011-12 годах до 32,08 млрд долл. США в 2015-16 годах.
Но фрагментированные хозяйства, сокращение с/х земли по сравнению с растущим населением, снижение уровня грунтовых вод, низкое качество семян и отсутствие механизации ― проблемы для агросектора в этой стране.
Ещё не все. Отсутствие структуры маркетинга для производства, злоупотребления служебным положением на существующих неорганизованных сельскохозяйственных рынках, недостаточные возможности для транспортировки и хранения, нехватка кредитов и ограниченный доступ к новым технологиям ― также являются проблемами сельского хозяйства Индии.
Но ведь это ― огромные возможности для agritech-стартапов. Возможности скрыты в таких областях, как: увеличение производства сельскохозяйственных культур, повышение их питательной ценности, улучшение общей цепочки поставок и сокращение потерь в системе дистрибуции. Стартапы также могут найти нишу в ритейле, B2C и B2B-рынках и диджитализации агросектора.
Аналитики говорят, что рынок цифровых услуг в области сельского хозяйства к 2020 году достигнет $ 4,55 млрд.
AgriTech в 2017-м заполонил Индию
В течение последних двух лет сельское хозяйство вернулось на повестку дня этой страны. Соответственно растет и интерес инвесторов к этому сектору.
В 2017 в индийские agritech-стартапы было инвестировано около $ 36 млн. Обороты не уменьшаются, инвесторы, например, такие как Omnivore Partners, Future Venture Capital Company Ltd. (FVCCL) и IDG Venture, продолжают вкладывать деньги в этот сектор.
Crofarm
Фото: YourStory
Компания Crofarm, основанная в мае 2016 года, является предприятием F2B (Farm to Business). В её сети работает более 10 тыс. фермеров в партнерстве с Reliance Retail, Grofers, Big Basket, Jubilant Foodworks, Big Bazar и Metro Foods.
Crofarm получает доходы с комиссии, начиная с почти 5% цены в случае менее скоропортящихся продуктов (таких как картофель и лук) до 15% для овощей и 20-25% для фруктов и экзотики.
Crofarm решает одну из самых неэффективных сторон сельского хозяйства, которая возникает при дистрибуции и продаже сельскохозяйственной продукции. Создавая оцифрованную цепочку поставок, она увеличивает доходы как фермеров, так и розничных продавцов.
По заявлением компании, фермеры, использующие её платформу, зарабатывают на 25% больше, чем если бы они продавали продукцию на рынки.
Aarav Unmanned Systems
Aarav Unmanned Systems нацелена на создание новаторских беспилотников и приложений для них (корпоративный уровень).
Стартап обеспечивает решения для предприятий в GIS геодезии/картографии и точному сельскому хозяйству.
Предоставляя точные 3D-изображения поверхности рельефа, компания помогает трансформировать и изменить способ принятия решений аграриями. Это поможет оптимизировать ирригацию, использование удобрений, пестицидов, а также на ранних стадиях узнать о проблемах с посевами.
Aibono
Фото: aibono.com
Aibono ― agritech-компания, которая предоставляет фермерам разного рода экспертизы и технику.
Стартап помогает мелким фермерам экономить за счет совместного использования ресурсов и опыта. Также Aibono консультирует фермеров об оптимальных ресурсах для максимального урожая.
Фермер получает возможность передать на аутсорсинг все свои измерения, управление производством и процессы принятия решений. Данные хранятся в облаке, поэтому с данными можно работать нескольким людям одновременно. Кроме того, ученые и агрономы по собранных данных, ежедневно дают фермерам четкие советы, что, по словам компании, позволяет увеличить урожайность на 30-50%.
CropIn
CropIn объединяет сельскохозяйственный сектор с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ). Стартап предоставляет предприятиям программное обеспечение для управления фермой.
В сентябре этого года CropIn получил 4 млн долл. США. CropIn позволяет фермерским предприятиям использовать преимущества данных в реальном времени, улучшить финансовые, операционные и агрономические аспекты. Компания использует такие технологии, как Big Data, искусственный интеллект, геотегинг и спутниковый мониторинг.
CropIn, тесно конкурирующий с Aibono, сейчас работает в 12 странах и улучшает жизнь 500 000 + фермеров. Стартап утверждает, что оцифровал около 1 млн га земли.
Gold Farm
Запущенный в марте 2016 года, стартап внедряет концепцию механизации фермерских хозяйств.
Gold Farm сотрудничает с местными предпринимателями, которые имеют свои тракторы и другую сельскохозяйственную технику. Потом это оборудование сдаётся на почасовой основе.
В настоящее время этой платформой пользуются 25 тыс. фермеров Индии. Учитывая, что большинство аграриев нуждаются в таком сервисе, успех бизнес-модели обеспечен.
Ninjacart
Фото: Prashannth
Из-за маргинального сельского хозяйства, плохой логистики и недостатка маркетинговой информации, в агросекторе Индии активно работают посредники. В результате, фермер получает только одну четверть того, что платит потребитель, а также терпит много потерь в цепочке поставок.
Именно эту проблему предлагает решить Ninjacart, убирая посредников из цепочки поставок. В течение последнего года стартап сосредоточился на создании надежной и масштабируемой цепочки поставок, которая может обрабатывать более 300 тонн в день.
Первоначально он работал как компания по доставке продуктов питания, а затем превратился в комплексную B2B платформу для агросектора.
Сегодня компания перемещает более 60+ тонн продукта в день с фермы в магазины меньше чем за 14 часов. Кроме того, цена операций меньше, чем традиционные цепи поставок. В результате стартап помогает более чем 2 тыс. фермерам продавать больше 80 видов овощей и фруктов каждый день в 800+ розничных магазинах и ресторанах Бангалора. Компания утверждает, что в их цепочке поставок участники имеют менее 4% потерь.
Waycool
WayCool стремится исправить неорганизованную цепочку поставок скоропортящихся товаров. Это компания специализирующаяся на распространении свежих продуктов, охватывающая, как небольшие местные магазины, так и современные торговые точки.
Индия является вторым по величине производителем фруктов и овощей в мире, поэтому с WayCool у частных игроков есть хорошая возможность выгодно организовать производственные цепочки.
Agritech-стартап утверждает, что на борту уже имеет 20 тыс. фермеров. Как уверяет компания, фермеры смогли увеличить доходы на 25%. Около 45% ― это небольшие фермерские хозяйства, менее одного гектара земли. Учитывая, что большинство фермеров в Индии относятся к этой категории, у Waycool прекрасные перспективы.
EM3 Agri Services
Компания предоставляет услуги по механизации сельского хозяйства. EM3 Agri Services работает по системе "плати, если пользуешься" (pay-per-use) в процессах культивации, подготовки земли, посева, посадки, ухода за урожаем, сбора урожая и т.д.
Фермеры могут получить доступ к этим услугам через мобильное приложение. В Индии 2/3 ферм менее гектара полагаются на ручной труд, поскольку они не могут позволить себе дорогую технику.
EM3 Agri Services пытается им помочь. Кроме того, эти услуги дешевле, чем наем ручного труда, а качество ― гарантировано. Также, согласно расчётам, механизация снижает затраты фермера примерно на 25% и увеличивает производительность почти на 20%. За последние три года EM3 Agri Services обслужила более 8 тыс. ферм.
В августе 2017-го стартап получил $ 10 млн от британского Глобального инновационного фонда (GIF).
Intello Labs
Стартап предлагает продукт, который использует алгоритмы компьютерного зрения и искусственного интеллекта (ИИ), чтобы фермеры могли правильно оценить свою продукцию. Это большая проблема в Индии, поскольку владельцы небольших участков мало разбираются в ценах.
Технология Intello Labs может оценить здоровье растений и качество урожая, используя обычные фотографии аграриев. В этом году стартап был признан одним из самых инновационных в мире.
Стартап также использует изображения со спутников и дронов для оценки урожайности и потребности растений в воде. Компания имеет огромный потенциал в сельском хозяйстве, снижая потери аграриев. ИИ также поможет фермерам перейти к более успешным методам работы.
FarmLink
Стартап специализируется на цепочке поставок фруктов и овощей. FarmLink также запускает свой аналитический инструмент FarmTrace (B2B), который нацелен на то, чтобы помочь отслеживать продукты "от фермы к полке".
Работая с местными производителями, FarmLink занимается улучшением цепочки поставок ― одной из основных болевых точек для фермеров в Индии. Стратап также обещает постоянный источник дохода для фермеров через долгосрочные соглашения о выкупе продукции.
Кроме того, компания направлена также на предоставление фермерам знаний и услуг. Благодаря вливанию средств от Pioneering Ventures и Syngenta ($ 3 млн), стартап планирует увеличить количество фермеров на своей платформе до 3 тыс. человек.