22.01.2018
Источник: aggeek.net
Регион: Индия

Кроме того, правительство этой страны активно проводит политику по улучшению жизни фермеров. Политики хотят удвоить средний доход фермера к 2022 году. Неудивительно, что agritech стал новым топ-словом в Индии и горячей темой для обсуждения. По данным Inc42 Datalabs, экспорт сельскохозяйственной продукции увеличился с 24,7 млрд долл. США в 2011-12 годах до 32,08 млрд долл. США в 2015-16 годах.

Но фрагментированные хозяйства, сокращение с/х земли по сравнению с растущим населением, снижение уровня грунтовых вод, низкое качество семян и отсутствие механизации ― проблемы для агросектора в этой стране.

Ещё не все. Отсутствие структуры маркетинга для производства, злоупотребления служебным положением на существующих неорганизованных сельскохозяйственных рынках, недостаточные возможности для транспортировки и хранения, нехватка кредитов и ограниченный доступ к новым технологиям ― также являются проблемами сельского хозяйства Индии.

Но ведь это ― огромные возможности для agritech-стартапов. Возможности скрыты в таких областях, как: увеличение производства сельскохозяйственных культур, повышение их питательной ценности, улучшение общей цепочки поставок и сокращение потерь в системе дистрибуции. Стартапы также могут найти нишу в ритейле, B2C и B2B-рынках и диджитализации агросектора.

Аналитики говорят, что рынок цифровых услуг в области сельского хозяйства к 2020 году достигнет $ 4,55 млрд.

AgriTech в 2017-м заполонил Индию

В течение последних двух лет сельское хозяйство вернулось на повестку дня этой страны. Соответственно растет и интерес инвесторов к этому сектору.

В 2017 в индийские agritech-стартапы было инвестировано около $ 36 млн. Обороты не уменьшаются, инвесторы, например, такие как Omnivore Partners, Future Venture Capital Company Ltd. (FVCCL) и IDG Venture, продолжают вкладывать деньги в этот сектор.

Crofarm

i4

Фото: YourStory

Компания Crofarm, основанная в мае 2016 года, является предприятием F2B (Farm to Business). В её сети работает более 10 тыс. фермеров в партнерстве с Reliance Retail, Grofers, Big Basket, Jubilant Foodworks, Big Bazar и Metro Foods.

Crofarm получает доходы с комиссии, начиная с почти 5% цены в случае менее скоропортящихся продуктов (таких как картофель и лук) до 15% для овощей и 20-25% для фруктов и экзотики.

Crofarm решает одну из самых неэффективных сторон сельского хозяйства, которая возникает при дистрибуции и продаже сельскохозяйственной продукции. Создавая оцифрованную цепочку поставок, она увеличивает доходы как фермеров, так и розничных продавцов.

По заявлением компании, фермеры, использующие её платформу, зарабатывают на 25% больше, чем если бы они продавали продукцию на рынки.

Aarav Unmanned Systems

Aarav Unmanned Systems нацелена на создание новаторских беспилотников и приложений для них (корпоративный уровень).

Стартап обеспечивает решения для предприятий в GIS геодезии/картографии и точному сельскому хозяйству.

Предоставляя точные 3D-изображения поверхности рельефа, компания помогает трансформировать и изменить способ принятия решений аграриями. Это поможет оптимизировать ирригацию, использование удобрений, пестицидов, а также на ранних стадиях узнать о проблемах с посевами.

Aibono

i2

Фото: aibono.com

Aibono ― agritech-компания, которая предоставляет фермерам разного рода экспертизы и технику.

Стартап помогает мелким фермерам экономить за счет совместного использования ресурсов и опыта. Также Aibono консультирует фермеров об оптимальных ресурсах для максимального урожая.

Фермер получает возможность передать на аутсорсинг все свои измерения, управление производством и процессы принятия решений. Данные хранятся в облаке, поэтому с данными можно работать нескольким людям одновременно. Кроме того, ученые и агрономы по собранных данных, ежедневно дают фермерам четкие советы, что, по словам компании, позволяет увеличить урожайность на 30-50%.

CropIn

CropIn объединяет сельскохозяйственный сектор с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ). Стартап предоставляет предприятиям программное обеспечение для управления фермой.

В сентябре этого года CropIn получил 4 млн долл. США. CropIn позволяет фермерским предприятиям использовать преимущества данных в реальном времени, улучшить финансовые, операционные и агрономические аспекты. Компания использует такие технологии, как Big Data, искусственный интеллект, геотегинг и спутниковый мониторинг.

CropIn, тесно конкурирующий с Aibono, сейчас работает в 12 странах и улучшает жизнь 500 000 + фермеров. Стартап утверждает, что оцифровал около 1 млн га земли.

Gold Farm

Запущенный в марте 2016 года, стартап внедряет концепцию механизации фермерских хозяйств.

Gold Farm сотрудничает с местными предпринимателями, которые имеют свои тракторы и другую сельскохозяйственную технику. Потом это оборудование сдаётся на почасовой основе.

В настоящее время этой платформой пользуются 25 тыс. фермеров Индии. Учитывая, что большинство аграриев нуждаются в таком сервисе, успех бизнес-модели обеспечен.

Ninjacart

i3

Фото: Prashannth

Из-за маргинального сельского хозяйства, плохой логистики и недостатка маркетинговой информации, в агросекторе Индии активно работают посредники. В результате, фермер получает только одну четверть того, что платит потребитель, а также терпит много потерь в цепочке поставок.

Именно эту проблему предлагает решить Ninjacart, убирая посредников из цепочки поставок. В течение последнего года стартап сосредоточился на создании надежной и масштабируемой цепочки поставок, которая может обрабатывать более 300 тонн в день.

Первоначально он работал как компания по доставке продуктов питания, а затем превратился в комплексную B2B платформу для агросектора.

Сегодня компания перемещает более 60+ тонн продукта в день с фермы в магазины меньше чем за 14 часов. Кроме того, цена операций меньше, чем традиционные цепи поставок. В результате стартап помогает более чем 2 тыс. фермерам продавать больше 80 видов овощей и фруктов каждый день в 800+ розничных магазинах и ресторанах Бангалора. Компания утверждает, что в их цепочке поставок участники имеют менее 4% потерь.

Waycool

WayCool стремится исправить неорганизованную цепочку поставок скоропортящихся товаров. Это компания специализирующаяся на распространении свежих продуктов, охватывающая, как небольшие местные магазины, так и современные торговые точки.

Индия является вторым по величине производителем фруктов и овощей в мире, поэтому с WayCool у частных игроков есть хорошая возможность выгодно организовать производственные цепочки.

Agritech-стартап утверждает, что на борту уже имеет 20 тыс. фермеров. Как уверяет компания, фермеры смогли увеличить доходы на 25%. Около 45%  ― это небольшие фермерские хозяйства, менее одного гектара земли. Учитывая, что большинство фермеров в Индии относятся к этой категории, у Waycool прекрасные перспективы.

EM3 Agri Services

Компания предоставляет услуги по механизации сельского хозяйства.  EM3 Agri Services работает по системе "плати, если пользуешься" (pay-per-use) в процессах культивации, подготовки земли, посева, посадки, ухода за урожаем, сбора урожая и т.д.

Фермеры могут получить доступ к этим услугам через мобильное приложение. В Индии 2/3 ферм менее гектара полагаются на ручной труд, поскольку они не могут позволить себе дорогую технику.

EM3 Agri Services пытается им помочь. Кроме того, эти услуги дешевле, чем наем ручного труда, а качество ― гарантировано. Также, согласно расчётам, механизация снижает затраты фермера примерно на 25% и увеличивает производительность почти на 20%. За последние три года EM3 Agri Services обслужила более 8 тыс. ферм.

В августе 2017-го стартап получил $ 10 млн от британского Глобального инновационного фонда (GIF).

Intello Labs


Стартап предлагает продукт, который использует алгоритмы компьютерного зрения и искусственного интеллекта (ИИ), чтобы фермеры могли правильно оценить свою продукцию. Это большая проблема в Индии, поскольку владельцы небольших участков мало разбираются в ценах.

 Технология Intello Labs может оценить здоровье растений и качество урожая, используя обычные фотографии аграриев. В этом году стартап был признан одним из самых инновационных в мире.

Стартап также использует изображения со спутников и дронов для оценки урожайности и потребности растений в воде. Компания имеет огромный потенциал в сельском хозяйстве, снижая потери аграриев. ИИ также поможет фермерам перейти к более успешным методам работы.

FarmLink

Стартап  специализируется на цепочке поставок фруктов и овощей. FarmLink также запускает свой аналитический инструмент FarmTrace (B2B), который нацелен на то, чтобы помочь отслеживать продукты "от фермы к полке".

Работая с местными производителями, FarmLink занимается улучшением цепочки поставок ― одной из основных болевых точек для фермеров в Индии. Стратап также обещает постоянный источник дохода для фермеров через долгосрочные соглашения о выкупе продукции.

Кроме того, компания направлена также на предоставление фермерам знаний и услуг. Благодаря вливанию средств от Pioneering Ventures и Syngenta ($ 3 млн), стартап планирует увеличить количество фермеров на своей платформе до 3 тыс. человек.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

14.11.2018

Черная дыра информационных систем

Над рынком пищевой продукции встала тень очередного проекта властей по "прослеживаемости" на рынке. По итогам заседания Правительства, состоявшегося 31 октября, органам власти поручено проработать вопрос и обеспечить совместимость информационных систем в области качества продуктов питания, подконтрольных Минпромторгу, Россельхознадзору и Роспотребнадзору.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Колхоз Дружба, сельскохозяйственная артель
Адрес:  с. Ахрат, ул. Школьная, д. 31 
 
МОЛОЧАЯ ИНДУСТРИЯ, ООО
Адрес:  г. Белгород, бульвар Юности, д. 19 кв. 20