"Здесь и сейчас". Интервью с Алексеем Олейником, руководителем отдела КРС компании MSD Animal Health

Источник: The DairyNews
"Здесь и сейчас". Интервью с Алексеем Олейником, руководителем отдела КРС компании MSD Animal Health
DN: Алексей, расскажите, пожалуйста, кто Вы?

- Я руководитель отдела КРС в компании MSD Animal Health в России, Беларуси, Украине, странах СНГ.

DN: Как Вы пришли в животноводство?

-Это очень давняя история. Дело было так. Родом я из села в Белгородской области. В 1988 году моим родителям плохо платили зарплату, они были учителями. И тогда они купили корову. И вот с того момента можно начинать отсчет «меня в российском животноводстве».

И если многих выпускников Московской ветеринарной академии подвигло стать ветеринарными врачами прочтение книг Джеймса Хэрриота, то меня подвиг тот факт, как нашу корову лечили в нашей деревне ветеринары. Лечили классно, но при этом большинство в этой профессии были алкоголиками. Однако, была одна женщина из города, приехавшая в нашу деревню по распределению, и она была тем Джеймсом Хэрриотом, которого я видел перед собой. Именно  тогда я решил стать лучшим ветеринарным врачом и вернувшись в колхоз показать, как надо правильно лечить коров.

Поступил в Москвовскую ветеринарную академию через полгода после распада СССР и на тот момент был единственным студентом из Белгородской области.

Через два года я приехал на практику в свой колхоз, старался показать, чему научился, но никому это нужно не было. В своем отечестве пророков не бывает… Далее была аспирантура в ВГНКИ и параллельно я начал работать ветеринарным врачом в Тимирязевской академии, где проработал 7лет. Занимаясь в ВГНКИ бактериологией в 2002 защитил степень кандидата биологических наук. В 2005 году я покинул ВГНКИ  с зарплатой 3900 руб/мес в должности старшего научного сотрудника и перешел на работу в иностранную компанию, придя к выводу, что государству моя работа не нужна.

DN: Как на Ваш взгляд, развивается животноводство в Украине?

- Мое мнение, что там животноводство развивается лучше всего, правильнее. Но при этом на данный момент дела в украинском животноводстве обстоят хуже всего.

Мне кажется, что потенциально будущее молочного животноводства в Украине самое светлое.

DN: И когда оно наступит?

- В свете Евроинтеграции и глядя на Прибалтику, мы можем говорить о том, что ЕС очень сильно подавляет местных производителей. Все будет зависеть от геополитических обстоятельств. Да, может быть так, что в Украине вообще не будет животноводства.

В целом же, там хозяин наиболее близок к коровам. Т.е. руководитель хозяйства чаще всего является и его владельцем. Это, можно сказать, колоссальная проблема в российской молочной индустрии – хозяин далек от животноводческого бизнеса. 

DN: Расскажите, пожалуйста, как Вы организуете работу с хозяйством? Через дистрибьюторов или напрямую?

- По-разному. Первый вариант – это дистрибьюторы. Они узнали, к примеру, что у клиента есть какие-то проблемы и попросили решить проблему клиента.

Или бывает, образовалось хозяйство, мы приехали к нему знакомиться и предлагать свои варианты сотрудничества. Но это самый редкий вариант, ибо «непрошенный гость…хуже татарина». К татарам отношусь хорошо, а вот к непрошенным гостям плохо.

DN: Какие проблемы решают Ваши продукты?

- Проблемы решать будут люди, работающие в хозяйстве. А мы предоставляем инструменты для решения проблем. У нас мощные программы по защите от инфекционных патологий взрослого КРС и молодняка. Я думаю, что это самые эффективные программы. По крайней мере в работе с телятами по эффективности равных программ не наблюдается.

Среди иностранных компаний у нас самый большой портфель программ. Для КРС в гормональной линейке 5 гормонов, в противомаститной линейке – 12 препаратов, 12 вакцин для КРС на территории Таможенного союза.

DN: Поделитесь, пожалуйста, итогами 2015 года. Какую долю на российском рынке Вы сегодня занимаете?

- MSD Animal Health сегодня лидер на российском рынке с большим отрывом от конкурентов. Хотя  в первую очередь себя сравниваем с зарубежными производителями, потому что на российском рынке очень тяжело посчитать, нет статистики.

А в целом на российском ветеринарном рынке Интервет – лидер.

DN: Планируется ли вывод новых продуктов на российском рынке?

- Планируется. Мы реализуем выход новых продуктов каждые год-два.

В 2014 году у нас вышел новый антибиотик Зупрево. Это самый пролонгированный респираторный антибиотик на сегодняшний день. Также в 2014 году вышел препарат против криптоспоридиоза – «Галокур».

В целом MSD Animal Health – занимает одни из лидирующих позиций в мире. И поэтому компания постоянно выпускает что-то новое. За рубежом компания имеет огромные научные центры, которые занимаются разработками на 5-10-20 лет вперед, работают заводы, по отработке производства и тд.

DN: Известно ли, какие новинки будут представлены в 2016 году?

- Думаю, что революционных новинок в сфере КРС не будет, но мы ожидаем вакцину против моракселеза КРС.

DN: В структуре компании отдел КРС какую долю занимает?

- Около 15%. Птицеводство в России очень развито, и у нас в компании это направление более развито.

DN: Как давно Вы сотрудничаете с выставкой «Зерно-Комбикорма-Ветеринария»?

- Очень давно. Это самая сильная отраслевая выставка в России.

DN: Планируете ли какое-то мероприятие в рамках выставки в этом году?

- Представим уникальный препарат для свиноводства. Участвовать мы будем традиционно – стендом. В плане КРС представим мой доклад.

DN: Какие меры Вы порекомендуете для предотвращения мастита коров?

- Начнем с того, что маститы есть в каждом хозяйстве на нашей планете. Важен только процент больных в стаде. Это одна из тех статей заболеваний, которые приносят ущерб «здесь и сейчас». В предупреждении мастита  важную роль играет гигиена доения, гигиена содержания и настройки оборудования. Со стороны MSD AH для предотвращения мастита предлагаются великолепные препараты для профилактики мастита в сухостойный период – Нафпензал DC и Цеправин DC.   

Очень важно уметь думать на 4 года, а лучше на 8 лет вперед. Те, кто не смотрят дальше чем на три года, видят далеко не все.

Начнем с телят. Представьте себе, у нас родилась телочка. В результате ряда обстоятельств она умерла, когда хозяйство почувствует, какой-то ущерб? Во-первых, «здесь и сейчас» не произойдет ничего плохого, даже напротив - не надо будет тратить средства на корм. Однако, если это племхозяйство,  то через 20-24 месяца оно недополучит товар на 150 тыс. рублей. Это, если мы хотим продать нетель. Однако, если мы хотим получать молоко, то через два года после смерти этой самой телочки мы могли бы получить первое молоко и первую возвратную копейку. В лучшем случае, в конце третьего года жизни  это животное могло показать свою прибыльность.

Возвращаясь к людям, которые не смотрят дальше чем на три года вперед в молочном животноводстве… Они не видят реального ущерба от гибели молодняка, потому что хозяйство ущерб почувствует только через 2-3 года.

Напротив обстоят дела с маститом. Представим, что все коровы заболели маститом. Да, мы их будем лечить и вылечим. Но, завтра этот колхоз не продаст ни литра молока. И нужно 2 недели до получения товарной продукции и целых два года, чтобы заменить животных, потерявших продуктивность. В данном примере катастрофа произойдет здесь и сейчас и плюс ощутимый ущерб на протяжении 2 лет.

DN: На Ваш взгляд, будущее за небольшими хозяйствами или мега-фермами?

- Все говорит о том, что ближайшее будущее за мега-фермами. Однако, если представить, что я вижу на 32- 64)) года вперед, то думаю, лучшим вариантом будут фермы на 200-600 голов, которые пасутся на культурных орошаемых пастбищах - а сами фермы оснащены роботизированными системами доения и максимально автоматизированы.

Алексей выступит в качестве спикера на семинаре «Профилактика и лечение мастита и эндометрита – высокая рентабельность молочного производства»

Более подробно ознакомиться с деловой программой можно здесь-http://mvc-expohleb.ru/delovaya-programma
 
Регистрация- http://firma.expokhleb.com/login.php?idExh=2&lang=rus

На правах рекламы




Возврат к списку

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью