Valio: Россия занимает важное место в будущем нашего бизнеса. Интервью с Раулем Лённстрёмом, генеральным директором российского филиала финского молочного концерна Valio

Источник: The DairyNews
Неделю Финляндии на Dairy News завершает интервью с Раулем Лённстрёмом, генеральным директором российского филиала финского молочного концерна Valio.
Valio: Россия занимает важное место в будущем нашего бизнеса. Интервью с Раулем Лённстрёмом, генеральным директором российского филиала финского молочного концерна Valio

DN: Valio в России выпускает продукцию на собственном заводе, расположенном в подмосковном Ершове, а также активно сотрудничает с другими предприятиями на контрактной основе – ООО «Кохмайстер РУС», АМК «Рязанский», МК «Галактика» и другими. Почему были выбраны именно эти компании? 

RL: Бренд «Valio» на продукции означает не только финское происхождение, но и соблюдение высочайших стандартов компании, которые являются едиными для всех производств – будь это собственный завод или сотрудничество на контрактной основе. Эти требования включают наличие высокотехнологичного современного оборудования, полностью автоматизированное производство,  соответствующего мировым стандартам качества и требованиям российских ТР и ГОСТ, входной контроль качества сырья и совместный контроль качества готового продукта согласно российскому законодательству и внутренним стандартам Valio. Все партнеры компании – это крупные высокотехнологичные компании, прошедшие достаточно сложную процедуру аудита и аттестацию российскими и финскими специалистами, которая, кстати, после одобрения партнера проводится ежегодно. 

DN: Как развивается сотрудничество на площадке «Кохмайстер Рус»? 

RL: Завод «Кохмайстер Рус» был выбран в качестве партнера нашей компании после комплексного аудита, подтворившего соответствие завода высоким стандартам Valio, о которых я рассказал выше. Сейчас на этом предприятии по заказу и под контролем Valio изготавливается масло Viola, выпуск которого был приурочен к юбилею бренда, отмечаемого в 2014 году. Кстати, сейчас мы производим только сладкосливочный тип масла – традиционно более любимый россиянами, но уже в этом году мы планируем расширение ассортимента производимой продукции. В конце года у нас были небольшие проблемы с сырьем, были определенные сложности с поставками масла, но мы с нашим партнером успешно решили эту проблему, и сейчас масло Viola возвращается в торговые сети. 

DN: Кто является поставщиком сырья для масла, выпускаемого на данной площадке?

RL: Для производства продукции под брендом Valio используется российское сырье и сырье из стран, ввоз из которых разрешен на территорию РФ. Это крупные современные предприятия, прошедший специальный аудит Valio и зарекомендовавшие себя на рынке качеством продукции.  

DN: Как развивалось производство в 2016 году? Какие новинки появятся в ближайшее время на российских прилавках? 

RL: В 2016-м году мы выпустили на рынок более 30 новинок, также нам удалось «вернуть» на рынок несколько продуктов-сенсаций: сметану Valio 23%, сыр Oltermanni в нарезке, сливки Valio для взбивания 36 %. В прошлом году мы значительно расширили ассортимент продукции, разработанной в концепции Clean Label, и плавленого сыра Viola. Кроме того, 2016-й ознаменовался для нас выходом в принципиально новую продуктовую категорию в России – детского питания. Молочные смеси Valio Baby, которые производятся в Финляндии, уже продаются в крупных городах России. Что касается следующего года, то мы продолжим расширять производство продукции Valio - как на заводе в подмосковном Ершове, так и на партнерских площадках. 

DN: Расскажите о планах финского концерна Valio? 

RL: Наша компания стремится к росту, особенно на международном рынке, а также к укреплению  своих позиций, особенно на тех рынках, где мы сильны.  Сейчас продукция Valio продается уже в 60 странах мира. Россия играет важную роль в развитии бизнеса, здесь наши бренды и высокое качество широко известных среди потребителей.  

DN: Каким будет глобальным мировой рынок через 5 лет, по Вашему мнению? 

RL: Достаточно сложно предсказать изменения глобального рынка на пять лет вперед. Единственное, что сейчас описывает рынок – это волатильность и сильные колебания цен. В прогнозах развития рынка есть большая доля неопределенности, которую привносит и Россия. По моему мнению, будущее за компаниями, которые предлагают потребителю современные продуктовые решения, отвечающие изменяющимся запросам потребителей: продукты для вегетарианского питания, с пониженной жирностью, обогащенные белком и витаминами, изготовленные без применения искусственных компонентов. Полагаю, что в будущем, пусть и чуть более далеком, основными игроками молочного рынка станут не страны, а компании с мировым именем, заслужившие доверие потребителей и обладающие собственным портфелем инновационных разработок в области правильного питания. 

DN: На Ваш взгляд, как повлияет Brexit на мировой молочный рынок? 

RL: Не думаю, что Brexit сильно отразится на мировом молочном рынке. Великобритания является нетто-импортером молочных продуктов, так что выход из ЕС будет заметен, скорее всего, только на локальном уровне. На данный момент в Великобританию по большей части молочные продукты экспортируют из Ирландии, Франции и Германии.

DN: Расскажите, пожалуйста, о себе. Как давно Вы работаете в компании Valio? 

RL: Я провел на службе в Valio больше 30 прекрасных лет. Наша компания – это великолепный работодатель, который на протяжении всей моей карьеры постоянно предлагал мне возможности покорения новых высот. Я начал работать в Valio сразу после окончания технического университета, и мне доводилось работать в компании, по большей части, с различными международными вопросами. Самым интересным временем оказались последние 15 лет, посвященные развитию бизнеса Valio в России. Среди прочего, на этот этап пришёлся запуск и развитие логистически-дистрибуционного центра и завода в Ершово в Московской области в 2006 – 2009 гг. На протяжении последних нескольких лет я отвечаю за бизнес Valio в России.  

ОЗНАКОМИТЬСЯ С ДРУГИМИ МАТЕРИАЛАМИ «НЕДЕЛЯ ФИНЛЯНДИИ НА THE DAIRYNEWS»


Возврат к списку

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью