Путь к 30 литрам. Блиц-интервью с Джахонгиром Бекташевым, заместителем генерального фермы «Бахт Ривож Инком Чорваси»

Источник: The DairyNews
«Бахт Ривож Инком Чорваси»- ведущее хозяйство, которое не раз отмечал Президент Узбекистана. Корреспондент The DairyNews пообщался с заместителем генеральным директором предприятия об истории, текущей ситуации и технологиях, которые применяются на ферме.
Путь к 30 литрам. Блиц-интервью с Джахонгиром Бекташевым, заместителем генерального фермы «Бахт Ривож Инком Чорваси»

DN: Поделитесь, пожалуйста, историей предприятия.

Д.Б.: Мы приватизировали это хозяйство в 2006 году на базе старой советской молочной фермы. В 2011 года плотно занялись племенным животноводством и основали фермерское хозяйство «Бахт Ривож Инком Чорваси». В то время у нас было около 300 голов местного скота.

Мы взяли льготные кредиты и начали заводить скот из Австрии, Германии и Польши. За 7 лет получилось достичь неплохих результатов для нашего региона. В данный момент у нас более 2000 голов крупного рогатого скота и более 1000 голов племенных коз. Конечно же, сельское хозяйство сейчас активно развивается в Республике Узбекистан. Государство очень старается помогать субсидиями, кредитами, лизингом. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы больше работать, развиваться и производить больше молочных продуктов.

DN: Какой породы скот?

Д.Б.: У нас 3 группы скота: симменталы, швицы и голштины.

DN: Какой породой Вы больше довольны?

Д.Б.: Мы стараемся развивать молочное направление, а голштины дают хорошие удои, но все минусы связаны со здоровьем, например, копыт. Также у нас есть мясное производство, а симменталы и швицы хороши как в мясном, так и молочном направлениях. Поэтому мы будем стараться развивать все эти 3 породы.

DN: Какие надои сегодня на ферме?

Д.Б.: В среднем по стаду - 20 литров в день, но жирность 4,5-4,6. Мы каждый день доим 20-21 тонну молока и сотрудничаем с двумя молокоперерабатывающими заводами: узбекско-швейцарское совместное предприятие Nestle и специализирующееся на кисломолочной продукции Russian Milk.

70% закупает Nestle, остальное отправляется на Russian Milk. Мы гордимся интересным фактом: Nestle стерилизует, пастеризует молоко и упаковывает в бутылки Tetra Pak, в день они закупают у нас около 16-17 тонн молока. Их мощность составляет 40 тонн молока в день. Получается, что 40% нашего молока находится в каждой пэт-бутылке.  

DN: Сложно работать с Nestle?

Д.Б.: Требования у них очень жесткие, но они способствовали нашему развитию. Например, по количеству микробов: у нас 150-200 тысяч, а это очень хороший показатель по Узбекистану. Эксперты от Nestle каждый месяц приезжают и проводят тренинги и обучение. Также проверяют показатели жира и белка.

DN: Как давно Вы работаете с компанией «Мустанг технологии кормления»?

Д.Б.: Мы давно пользуемся минеральными кормами и премиксами, но раньше сотрудничали с местными и европейскими компаниями. С «Мустангом» работаем с осени 2017 года и очень довольны продукцией. Мы пользуемся заменителями цельного молока, витаминами и премиксами. У «Мустанга» есть целый ряд продукции для коров разного типа и возраста.

DN: Видите ли Вы уже результат?

Д.Б.: Сейчас еще рано говорить о результате, но мы уже видим, что увеличилась фертильность и улучшилось здоровье коров, что очень важно для молочной фермы. Добавились удои, ранее динамика была не так заметна.

DN: Чего Вы ожидаете от этого сотрудничества?

Д.Б.: В его начале мы поставили общую цель и постараемся ее достичь: 30 литров молока с коровы в среднем. Думаю, на это потребуется год. Нам необходимо работать над собой, несмотря на то, что мы одно из ведущих фермерских хозяйств Узбекистана.

Президент республики проводит ежегодно конкурс по трем номинациям: «Фермер года», «Предприниматель года» и «Ремесленник года». В 2017 году мы выиграли звание «Фермер года» и получили автомобиль в подарок. Очень приятно, что государство тоже видит результаты нашего хозяйства.

DN: Какие у Вас планы по расширению?

Д.Б.: Когда мы начинали, у нас работало около 30 человек, сейчас в коллективе более 100 человек. Мы бы расширились, но ферма находится на окраине города и здесь нет такой возможности. В 70 км отсюда нам выделили земли, где мы уже начали строить ферму, на которой сейчас выращивается 300 голов молодняка. Мы продолжим строительство той фермы и планируем, что там будет находиться до 2000 голов крупного рогатого скота и около 2000 голов мелкого.

DN: Как у Вас развивается козоводство?

Д.Б.: Мы уже построили 2 козьих площадки и привезли из Германии и Австрии 900 голов коз зааненской и альпийской пород. В данный момент они начали котиться, и поголовье увеличилось до 1200 коз.

Изначально мы не рассматривали сотрудничество с «Мустангом» в области козоводства, но ребята специально для нас производят заменитель козьего молока - и на следующей неделе мы получим этот продукт.

Нас очень устраивает сотрудничество с «Мустангом», потому что они приспосабливаются к требованиям и нуждам своих клиентов и партнеров.   

DN: Как Вы оцениваете рынок Узбекистана?

Д.Б.: В целом в стране развивается племенное животноводство. Люди поняли, что достичь хороших результатов можно только с хорошими племенными коровами. Крупные фермеры, в том числе и мы, продают племенной молодняк местному населению и мелким производителям молока, чтобы они могли улучшать свое стадо, чтобы они могли получить больше молока и мяса.

DN: Вы не боитесь конкуренции?

Д.Б.: Конечно, нет. Мы помогаем развиваться другим фермерам, потому что нам помогает государство. Мы как производители племенного скота уже 7 лет освобождены от уплаты всех налогов. Мы также освобождены от уплаты таможенных платежей на оборудование и продукты, которые завозим для нужд фермерского хозяйства. Мы проводим семинары, тренинги по содержанию телят, по осеменению, кормлению и другие. Если мы будем помогать друг другу и подходить открыто к вопросам, то польза будет всему населению, всему региону.

DN: С какими переработчиками Вы еще сотрудничаете, кроме Nestle и Russian Milk?

Д.Б.: Наша продукция быстропортящаяся, поэтому мы не можем себе позволить искать дальних партнеров. Ферганская долина - самый густонаселенный регион Центральной Азии. Поэтому в основном отправляем молоко на местные заводы, а это Nestle и Russian Milk. Но собираемся в ближайшее время строить небольшой завод для переработки козьего молока. Такого в Узбекистане еще нет, это абсолютный тренд. Мы начнем с пастеризации и розлива, а в дальнейшем хотим производить сыры из козьего молока.

DN: Сухое молоко производится в Узбекистане?

Д.Б.: Производится, и в большом количестве. Только в Шахриханском районе около 10 заводов этим занимаются. Хотя раньше узбеки не так много потребляли молочных продуктов, но тенденции изменились, и мы начали потреблять больше.

Возврат к списку

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью