Преемственность поколений. Интервью с Дмитрием Супруновым, заместителем генерального директора ООО «Биомин» в России

Источник: The DairyNews
Дмитрий Супрунов во время рабочей поездки в рамках информационных дней «Биомин»  по молочному животноводству рассказал корреспонденту The DairyNews о том,  что рассматривает экономический кризис как возможность для развития бизнеса и почему со школы мечтал стать ветеринаром.
Преемственность поколений. Интервью с Дмитрием Супруновым, заместителем генерального директора ООО «Биомин» в России
DN: Какую должность Вы занимаете в компании «Биомин»?

ДС: Я заместитель генерального директора ООО «Биомин». В этой компании работаю 7 лет, до этого 10 лет работал в другой компании в сфере биотехнологий.

DN: Расскажите вкратце, чем занимается компания «Биомин».

ДС: Компания специализируется в области кормления животных - разрабатывает и производит кормовые добавки, премиксы, предоставляет услуги для того, чтобы обеспечить здоровье животным. Мы работаем не только в молочном животноводстве, а также в свиноводстве и птицеводстве.

DN: Какая отрасль наиболее прибыльная для Вашей компании?

ДС: Сложно сказать. Компания открыла свой офис в России 7 лет назад, хотя ее продукты известны у нас с 2000 года. Сначала мы работали только с птицеводами и свиноводами, а 3 года назад стали заниматься КРС. Соответственно, объем продаж нашей продукции для свиноводства и птицеводства в данный момент больше, поскольку начали раньше.

DN: Во время презентации (выступление компании «Biomin» в рамках информационных молочных дней в г. Лейпциг-ред.) Вы упомянули о том, что во Вьетнаме находятся предприятия Вашей компании.

ДС: У нас построены и запущены 2 больших премиксных завода, но это тоже другая компания. Я упомянул, что в прошлом году наши акционеры приняли решение разделить бизнес премиксов и кормовых добавок, и производством премиксов сегодня занимается «Биомин Энимал Нутришн». Это другая компания, там свой президент, другие люди работают.

DN: А есть ли еще предприятия помимо двух упомянутых? 

ДС: У нас всего 12 заводов в Австрии, Германии, США, Бразилии, Китае и Вьетнаме.

DN: Относительно продукта «Микофикс»… Он сейчас разрабатывается?

ДС: Он был разработан более 20 лет назад и все время совершенствуется. В прошлом году «Биомин» запустил пятое поколение этого продукта. Оно так и называется Микофикс 5.0. В данный момент идет его регистрация в России, так что в этом году наши клиенты начнут его использовать.

DN: Чем отличается российский сельскохозяйственный рынок от зарубежного?

ДС: Основное отличие российского рынка в том, что в России не существует, как таковой, отдельной комбикормовой промышленности. Коммерческих комбикормовых заводов у нас не так много, большая часть комбикормов производится на заводах, принадлежащих большим холдингам. Поэтому, в отличие от Западной Европы, нашими клиентами являются конечные потребители: птицеводы, свиноводы, производители молока. А в Западной Европе наши клиенты – это комбикормовые заводы или премиксные компании. Там фермер дает заказ производителю, что он хочет иметь за такую-то стоимость комбикорма, такой-то уровень продуктивности своих животных. И завод решает, какие компоненты ввести в комбикорм, чтобы достичь этих результатов. В России все наоборот: у нас фермеры говорят заводам, какие компоненты хотят видеть в рецептуре комбикорма, и комбикормовые заводы гарантируют только стоимость, по которой они отпускают продукцию, но не гарантируют уровень продуктивности животных.

DN: На Ваш взгляд, какая система более правильная?

ДС: Наверное, обе имеют право на жизнь. В Западной Европе больше узкоспециализированных и мелких ферм. Вы же видели, что на ферме, где было 700 голов дойного стада, их обслуживают всего 7,5 человек. Но это не значит, что к этим коровам имеют отношение 7,5 человек. Это значит, что в штате компании 7,5 человек, которые занимаются коровами, но в это не входят специалисты по осеменению, уборке, строительству, ремонту оборудования и так далее. Этот сервис фермеры получают от внешних компаний. Если говорить не только о молоке, но животноводстве в целом, у нас больше компаний с замкнутым циклом производства, так называемых интеграторов, где все находится в рамках одного предприятия, включая производство комбикорма. Общая тенденция укрупнения, когда большие компании поглощают мелкие, приходит и в молочный сектор, возникает потребность в собственных комбикормовых заводах.

DN: Как кризис в прошлом году повлиял на развитие вашей компании?

ДС: Повлиял отчасти. Мы перестали работать с финансово ненадежными клиентами. Помогли существующим клиентам оптимизировать дозировки. По большому счету, не могу сказать, что мы потеряли большое число партнеров. С другой стороны, мы нашли новых клиентов, потому что смогли доказать, что наши продукты эффективнее других представленных на рынке. Так что, в целом, оборот компании растет. Я рассматриваю данную ситуацию, которую кто-то называет кризисной, как возможность: это хорошая, здоровая чистка. Руководители и собственники бизнеса стали трезво оценивать, что им действительно нужно из того, что они привыкли использовать, и, например, что-то убрали из своих рецептур. Ненужные продукты заменили на эффективные.

DN: Как давно Вы сотрудничаете с фермерами, которые сейчас участвуют в этой рабочей поездке?

ДС: В этой группе есть люди, которые работают с нами с самого начала - уже три года, есть те, кто сотрудничает с прошлого года, и есть потенциальные клиенты.

DN: Повлияет ли на вас отмена эмбарго?

ДС: Скорее всего, нет.

DN: Какой, на Ваш взгляд, эффект это будет иметь?

ДС: Все будет зависеть от того, какой будет обменный курс, какие будут приняты экономические меры для защиты рынка молока.

DN: Касательно молочных интервенций…

ДС: Я считаю, что такие механизмы у нас в стране пока не работают потому, что выполняются не так, как надо.

DN: Но, как Вы считаете, это необходимые меры?

ДС: Я считаю, что это хороший инструмент для поддержки и стабилизации рынка молока. Для того, чтобы производители могли планировать свои инвестиции на несколько лет вперед, если выгодная цена молока будет гарантирована государством при помощи этих интервенций.

DN: Каковы планы компании в 2016 году и на ближайшие несколько лет?

ДС: До конца этого года планируем вывести несколько новых продуктов. Каждый из них будет инновационным, непохожим на те, что есть на рынке. В том числе – новое поколение линии продуктов «Микофикс», которые будут дополнены двумя новыми специфическими ферментами для инактивации микотоксинов.

DN: А чем эти ферменты будут улучшать продукт?

ДС: Биотрансформация эффективнее, чем адсорбция в отношении большинства микотоксинов. Ферменты необратимо инактивируют эти токсичные вещества. Новое поколение продуктов будет экономически более выгодным в применении. Это не значит, что они будут дешевле – это значит, что они станут эффективнее. Потребитель на каждый вложенный рубль получит лучшую отдачу.

DN: Со сколькими странами Вы сотрудничаете?

ДС: Мы ведем продажи в более 100 странах по всему миру.

DN: Расскажите о мероприятиях, которые проводит Ваша компания.

ДС: Мы проводим много разных мероприятий. Локальные мероприятия для молочного животноводства в этом году – эта неделя, то, что мы называем «Информационные дни», и форум AnimalProfi, который мы будем проводить совместно с компанией «Nita-Farm» на Волге 2-5 июня. Есть ряд глобальных мероприятий: проведение «Международного форума по кормлению», который пройдет в Ванкувере 12-15 октября; участие в различных выставках и конференциях. На наших форумах мы практически не рассказываем о своих продуктах, мы привлекаем профессоров из различных университетов и независимых специалистов, которые читают доклады на актуальные темы и проводят круглые столы для руководителей и специалистов хозяйств.

Что касается волжского форума, он будет организован на самом большом и комфортабельном теплоходе на Волге «Федор Достоевский», для свиноводов и производителей молока. Участники мероприятия каждый на своей секции услышат доклады и обсудят вопросы, касающиеся кормления, здоровья животных, заготовки кормов, воспроизводства и выращивания молодняка. Конечно, за 2 дня трудно охватить все направления. От других мероприятий оно отличится тем, что доклады будут достаточно короткими, в пределах 15-30 минут, а оставшееся время часа участники потратят на обсуждение.  И мы хотим, чтобы обсуждения вели модераторы, которые бы хорошо разбирались в этих вопросах, то есть люди из производства: директора или специалисты сервисных компаний, которые смогут направить беседу в конструктивное русло.

DN: Почему Вы выбрали сельское хозяйство, как Вы пришли в эту отрасль и почему она Вам интересна?

ДС: Я ветеринарный врач и птицевод в третьем поколении. У меня дома растет четвертое поколение ветеринарных врачей и, надеюсь, птицеводов. То есть это не было вопросом выбора, но вопросом воспитания и династийности в семье. Родители рассказывали о своей работе так, что мне в какой-то момент жизни их профессия стала интересной, и, когда ты еще школьником видишь, как работают твои дедушка или родители, и тебе это нравится, то не возникает вопроса «кем быть?». Когда я оканчивал школу, моя первая учительница отдала мне сочинение, которое я написал в 3 классе. Сочинение было на тему: «Кем я хочу стать?». Я написал, что хочу быть ветеринарным врачом. Когда нам отдали это сочинение, то спросили весь класс, у кого совпало то, что они хотели 7 лет назад с тем, что собираются делать по окончанию школы. Я был один из немногих, кто не изменил свое решение. И ни разу не пожалел об этом. При том, что я на 8 лет уходил из сельского хозяйства в пищевую промышленность, занимался ферментными технологиями для пивоварения, хлебопечения и производства соков, принимал участие в разработке новых продуктов, я не изменял своей профессии, просто было интересно научиться чему-то новому и вернуться обратно, принести этот опыт в сельское хозяйство.

DN: У Вас дома тоже своя ферма?

ДС: Я бы не назвал это фермой. Это домашние питомцы - 2 лошади, 3 собаки, 4 кота и водяная черепаха. Я бы с удовольствием держал дома домашнюю птицу, но не имею возможности, потому что часто бываю на птицефабриках и, из соображений биобезопасности, не хотел бы принести домой какую-то инфекцию или наоборот - из дома на птицефабрику.

Возврат к списку

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью