Николай Стебляк, менеджер по работе с ключевыми клиентами ДеЛаваль
DN: Николай, расскажите, пожалуйста, как Вы познакомились с собственником предприятия?
Н: Это плановая работа, по рекомендации. Я работал на одном проекте с его заместителем, он меня порекомендовал как надежного партнера. Знакомство было в 2005-2006гг.
DN: Как начиналось Ваше сотрудничество?
Н: Конечно, начиналось все с некоторым недоверием. Но помог опыт, помогла компания. Уже на тот момент мы были первыми, практически не было конкурентов, и мы знали технологию.
DN: На другой ферме, где 1000-ник, стоит другое оборудование?
Н: Там стоит наше оборудование. Мы поставляли его в 2005-2006гг. Потом буквально года через два еще один комплекс комплектовали на 1000 голов. Последний комплекс был в 2011-2012 году на 1200 голов. То есть на разных площадках строились фермы на 1000 голов. Вот этот VMS-ный проект с роботами – он последний, поставлен пять лет назад.
DN: Тысяча голов – это общее стадо?
Н: 1000 голов дойного стада. Беспривязное содержание, на доильных залах, практически все фермы после реконструкции. Покупали старые фермы, переделывали старые беспривязные коровники. С реконструкций мы и начали работу.
DN: Сколько заняло времени от знакомства до того, как Вы подписали договор и начали монтировать оборудование?
Н: Наш бизнес – он от начала до конца очень длинный и тяжелый. От начала работы, от подписания договора может пройти и год, и два до реализации. Наверное, через год у нас было подписание, еще через год мы пустили первый проект.
DN: Какие сложности были на первых порах?
Н: Проект на 1000 голов – это мега-проект. Таких раньше почти никто не ставил. Конечно, были сложности и с навозоудалением, и с пониманием. Тогда построить ферму на 1000 голов означало как построить роботизированную ферму. Мы и сами тогда не все знали, а клиенты не знали вообще ничего.
Раньше считалось, что проект на тысячу голов – большой, сегодня же это средний размер комплекса.
DN: Как родилась идея создать семейную ферму?
Н: Как сказала Ольга Васильевна – и я с ней соглашусь – хотелось попробовать этот концепт.
DN: Правильно ли я понимаю, что это Вы пришли к ним и рассказали про роботов?
Н: Когда мы совместно сделали 3 проекта на 1000 голов, начали думать об этом. Первое: холдинг постоянно развивался, он искал что-то новое. Появилось новое оборудование – робот-дояр®. Мы подумали. - А может нам следующую сделать с ним?
Холдинг и сейчас постоянно ищет новые пути развития.
Второе: глава данного холдинга, человек социальный, неравнодушный к населению, очень человечный. На тот момент была мысль такая и от Зубкова, и от правительства: может быть, стоит создавать семейные фермы, как небольшие градообразующие предприятия… Они занятость населения и многие другие вопросы решали. Комплекс вот этих вещей и породил идею создать семейную роботизированную ферму. Небольшой плюс - поддержка краевая, субсидирование процентной ставки. Благодаря этому родилась семейная роботизированная ферма.
DN: Много ли семейных ферм в Краснодарском крае?
Н: Больше проектов именно в Краснодарском крае нет. В Ставрополье работала целенаправленно программа по семейным фермам. Мы несколько проектов сделали там. Сейчас у нас несколько проектов, где работает именно семья: муж, жена. Не роботы, с установкой доильного зала.
DN: На Ваш взгляд, развивается ли сейчас молочное животноводство в Краснодарском крае?
Н: Ольга Васильевна мягко сказала: у нас сейчас ровная полоса. Я вижу, пока на том уровне как было 5 лет назад, мы остановились. То, что мы достигли в годах 2010-2011 – это пиковые года по нацпроектам, такой вал был технологических запросов, инновации вводили. Пока на этом уровне все остановилось.
Статистика есть, что 350 хозяйств, по-моему, реконструировали, построены были новые хозяйства, в том числе и в Краснодарском крае…
Однако, как считать реконструированные объекты? Поменять крышу на коровнике? Тоже реконструкция. Поставить новый забор – тоже реконструкция.
Поэтому на объеме особо не сказалось.
Узнать больше на сайте www.vms10let.ru
Читать интервью с Ольгой Толстопятовой, вице-президентом ООО «Кубань Холдинг»
На правах рекламы